Защита проекта "Земля -наш дом родной"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проект разработан на экологическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_dom_rodnoy.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Земля - наш дом родной»
Авторы: Перегудова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.
Дата проведения: 27 ноября 2014г.
Форма проведения: Презентация проекта.
Цель занятия:
- Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.
- Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.
- Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.
- Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.
Оборудование: проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация мероприятия, плакаты, рисунки, птицы из бумаги, макет земного шара, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу, карта – схема села Кузовки.
Методическая литература: Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко « Проектная деятельность младших школьников; М. К. Господникова «Проектная деятельность учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000год.
Паспорт проекта:
◆ Название – «Земля наш дом родной»;
◆ Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, русский язык, музыка.
◆ Участники – ученики начальной школы
◆ Проблема – Как защитить окружающую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете?
◆ Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка
Задачи: формировать представление учащихся об экологической грамотности.
- развитие умения находить нужную информацию по данной теме;
- воспитание гуманности.
Образовательная:
- изучение экологической проблемы Земли, нашего села Кузовки.
Развивающая:
- развитие аналитического, абстрактного мышления;
- развитие умений применять знания на практике;
- развитие познавательной поисковой деятельности;
- развитие умений учебного труда;
- развитие воли и самостоятельности.
- формирование познавательной и исследовательской деятельности;
- формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);
- формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);
- формирование навыков сотрудничества(умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);
- формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)
- формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).
Воспитательная:
- воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,
- воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;
- воспитание дисциплинированности;
- воспитание умений работать в группе, в коллектив;
- воспитание эстетических взглядов
- воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.
УУД:
личностные -
- уважительное отношение к окружающему миру, к природному сообществу;
- формирование эстетических потребностей (художественное оформление проекта, подбор картинок, фотографий, цветовое решение, анимационные эффекты);
- развитие навыков сотрудничества (работа в парах, в группах, сбор информации).
метапредметные -
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- активная работа с интернет ресурсами и программным обеспечением;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.
предметные
-знать, уметь формулировать правила поведения в природе.
◆ Вопросы
- узнать, собрать материал о состоянии окружающей среды в селе Кузовка;
- как эта тема волнует людей;
- как ученики могут помочь своей малой Родине?
- нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».
- написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»
-составить экологические листовки ;
- на уроках технологии изготовить игрушки из бросового материала
- участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.
◆ По доминирующей деятельности учащихся – информационно-исследовательский;
◆ По характеру контактов – между классами, групповой.
◆ Учебный проект с точки зрения учителя – средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.
◆ Учебный проект с точки зрения ученика – возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Метод учебного проекта характеризуется как:
- деятельностный подход к обучению;
- личностно ориентированный;
- построен на методах проблемного обучения;
- обучение групповой деятельности;
- развитие самовыражения учащихся;
- формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;
- воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность, творчество.
◆ По продолжительности – долгосрочный.
I Вступление.
Клип на экране « В мире животных»
исполняет Жукова Дарья и Ануфриева Софья.
1.Тот, кто создал программу планеты Земля,
Аромат земляники и крылья шмеля,
Разработал все точно, ошибок в ней нет,
Совершенна и форма, и запах, и цвет.
2.Белоснежные горы, долины цветов,
И шумят водопады на склонах холмов.
В глубине океанов: дельфины, киты;
Все полно совершенства, полно красоты.
3.Полосатые зебры, пятнистый олень
Начинается с неба гранатовый день
Как чудесна природа: естественно в ней
Смена времени года, дней и ночей
Все работает четко, ошибок в ней нет
Совершенна природа и запах и цвет.
Все полно совершенства, полно красоты
Всех прекрасней на свете, любимая ты!
II Постановка проблемы
Учитель:
-В этом клипе какой предстает природа? (Красивой)
-Прекрасны творения природы на этих слайдах.
-А эта красота вечна? (Нет, т.к. люди относятся потребительски к природе, загрязняют ее, человек старается покорить, подчинить себе природу)
Слайд
- «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…»
-Что хотел сказать автор этих строк? (Бережно относиться к природе)
Что означает выражение прикоснуться к красоте сердцем? (Полюбоваться)
-Всегда ли человек только любуется природой?
-Человек наносит природе большие и маленькие раны и сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.
- Значит, мы не зря выбрали для нашего проекта тему « Земля – наш дом родной» и нужно помочь ей.
-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы помочь нашей планете, т.к. она является родным домом.
Слайд
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и воды от загрязнения, охране растений и животных.
Воспитывать экологическую и санитарно-гигиеническую культуру, патриотические чувства, любовь к природе
-как решить проблему с болезнью нашей планеты;
-какую пользу мы можем принести природе;
- как подружить человека с природой;
На все эти вопросы вы готовили проекты и сегодня вы, ребята, выступаете в роли ученых - специалистов: гидрологов, географов, ботаников, которые помогут спасти планету.
Слайды
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
2 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
3ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
4ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
5 ученик: - И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
3 ученик: Мы сегодня проводим итоговое занятие по нашим проектам, которое посвящено экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?
Слайд
1 ученик: Экология – это наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.
СВЕДЕНИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ
На уроках Окружающего мира мы в результате исследований и наблюдений выяснили состояние окружающей среды в нашем селе Кузовка, также мы составили карту-схему нашего села при помощи взрослых.
Наше село расположено на юго-западе Богородицкого района.
(Показывают на карте Тульской области). Слайд
На территории села проходит автомобильная трасса М-4 «Дон», по которой движется основной поток транспорта, идущий в южном направлении.
(Показывают на карте с.Кузовка, приготовленной группой учеников). Слайд
В результате наших исследований мы узнали, что в течении суток в среднем проезжают более 10 000 машин, которые выделяют в атмосферу немалое количество вредных веществ. В дневное время суток скорость потока транспорта составляет 570 машин за 1 час в двух направлениях. За 1000 км пути автомобиль расходует такое количество кислорода, которое хватило бы его водителю на 1 год жизни.
Из прочитанного в энциклопедиях мы узнали, что воздушный слой – защитник Земли. Он защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации, от камней и кусков льда из космоса. Если не было бы атмосферы, то на нашей планете днем стояла бы стоградусная жара, а ночью - стоградусные морозы.
Школа и 49 домов продолжают отапливаться углем. Сгорание 1 тонны угля требует такое количество кислорода, которое хватит для жизни 10 человек в течение года.
При сжигании угля в атмосферу выбрасывается углекислый газ. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
Карьер, который расположен на слободе Лобановка, привел к разрушению мест обитания растений и животных. В этом месте уничтожены лекарственные растения: зверобой продырявленный, чистотел майский.
Ветры северного направления способствуют переносу вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух предприятиями Новомосковска, Узловой, а ветры южного направления с Ефремова.
В наших экологических листовках мы призываем всех жителей:
- поддерживать чистоту не только в своем доме, но и в своем дворе, на своей улице, в местах общего пользования;
- бережно относиться к земле, не засорять почву неорганическими бытовыми отходами (стеклом, полиэтиленом, железными баками и т.п.);
- не бросать в реку мусор, трупы животных;
- не мыть машины на берегу реки;
- не допускать необоснованной вырубки деревьев, кустарников;
- активно участвовать на общественных началах в посадке деревьев, кустарников для укрепления почвы на обрывах, на склонах оврагов и других местах;
- каждому жителю села посадить хотя бы одно дерево;
- активно участвовать в весенних и осенних уборках территории села.
СЛАЙД - ЭКОЛОГИ - ГИДРОЛОГИ
А как безрассудно тратит воду человек! На уроках математики мы решали экологические задачи:
1. Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером. Саша набирает воды в стакан 300 гр. И ему это хватает , чтобы почистить и прополоскать рот.
Вова чистит зубы 3 минуты при открытом кране. За это время из крана вытекает по 1000гр. воды каждую минуту. Во сколько раз больше потратил воды Вова, чем Саша?
Мы посчитали и получилось - 10 раз.
2. Мама мыла посуду, вода бежала небольшой струей, зазвонил телефон. Мама решила, что разговаривать она будет недолго, и не закрыв кран взяла трубку и стала долго разговаривать. Разговор длился 10 мин. Все это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если в 1 минуту вытекало 3 л. воды ?
Длился- 10 мин
Вытекло- 3л за 1 мин.
Утекло-? Л
Ответ: 3*1*10=30 л
Слайды
5 эколог: Для охраны воды мы составили правила:
1.Зря не разливать воду. Надо экономить каждую каплю воды.
2. Не загрязнять водоемы, а стараться их очищать от мусора
3. Не ловить и отлавливать раков , моллюсков.
4. Не засорять мусором водоемы, не плевать в воду.
Слайд
Сценка «Сэр Мусэр»
Под музыку появляется Сэр Мусэр
Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат
И обо мне повсюду, повсюду говорят.
Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре.
Мои владенья в каждом доме и дворе.
Все, кто мусор повсюду бросает,
Здоровья и радости мне прибавляет.
(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.)
Сэр Мусэр:
Пришли прислужники мои,
Они со мной, как свои!
Как не любить таких ребят!
Повсюду мусор, как я рад!
(С другой стороны сцены появляются юные экологи. В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники убегают)
1 эколог
А мы, юные экологи, мусор убираем!
Мы бумажек не бросаем.
2 эколог
Двор аккуратно уберем
И чисто-чисто подметем.
3 эколог
Нам по душе чистота!
У нас во дворе красота.
(Замечают сэра Мусэра и его свиту.)
1 эколог
Мы с чистотой, порядком дружим,
А мусор нам совсем не нужен.
2 эколог (подступая к сэру Мусэру):
Мы его сейчас разденем
И ничуть не пожалеем.
Ну-ка, сэр Мусэр, держись —
Лучше с нами не борись.
(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.)
Сэр Мусэр (в ужасе):
Ой, не трогайте меня!
Где же вы, мои друзья!
Ни подмоги, ни поддержки —
Потерял свою одежду,
Потерял свое богатство —
Как бы мне куда податься?
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Ну, ничего мы отыщем приют,
Мусора много — весь не уберут.
Есть еще в селе нашем дворы,
Где мы дождемся лучшей поры.
(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)
1 эколог
Бумага — не мусор
Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры получаются новые книги и тетради.
2 эколог
Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем,
Отходы пищевые на школьный огород снесем.
Яичная скорлупа, овощные очистки- всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.
3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)
Мы вырастим в этих стаканах рассаду,
Зеленные дорожки разобьем по саду.
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил
А из пластика можно сделать разные игрушки, которые станут украшением сада.
Эколог
В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.
Хором
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите!
Сэра Мусэра в шею гоните. (Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.)
Слайд
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призывал всех людей поступать так: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Каждый из нас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок»
- Завязали платок-бандану.
- Надели фартук и перчатки.
- Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
- Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
- Соберите мусор в совок, сложите в ведро.
- Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
- Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
- Протрите небо, облака, солнышко.
- Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
- Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в классе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.
Планету привели в порядок, а из бросового материала можно сшить разные костюмы. Вот, например, такое платье…
(Показ платья)
Слайд - ЭКОЛОГИ - БОТАНИКИ
Слайд – богиня Флора
1 эколог: Древние римляне ежегодно устраивали праздник, посвященный Флоре - богине цветов, колосьев, садов, дарующей богатый урожай. Позднее в её честь стали называть Флорой весь растительный мир.
Слайд об исчезновении растений
2 эколог (Снижение численности растений): Проведя исследования, мы узнали, что растения исчезать стали с появлением человека на планете Земля. И если до появления человека исчезал только 1 вид за 1000 лет.
То 1950 года по 1980 год -1 вид – за 1 год, а сейчас – 1 вид – за неделю
В дальнейшем - 1 вид за 1 час.
Наблюдая за растениями нашей местности, мы заметили, что очень много растений погибает при хозяйственной деятельности человека: вырубка лесов, строительство элитных поселков, обработка полей ядохимикатами, неумелая организация добычи полезных ископаемых . А сколько растений губят туристы? Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а, значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они долго бы радовали нас.
3 эколог.
И вот эти нежные растения становятся редкими и их заносят в Красную книгу. Человек создал эту Красную книгу, чтобы охранять растения от самого себя. Красная книга - это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.
- Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги. В нашем регионе была создана Красная книга Тульской области.
Слайд об охране растений
4эколог: Чтобы сохранить нашу планету- сад, необходимо соблюдать следующие правила:
1. На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников!
2. Не повреждайте кору деревьев.
3. Не рви цветов в лесу и на лугу!
4. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь».
5. Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!
6. Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
Слайд - ЭКОЛОГИ - ЗООЛОГИ
Загадка
1 эколог: У богини Фауны
Детишек очень много:
Плавают, летают,
Иногда кусают.
Кто детишки эти
Говорите смело!
Слайд о животных
2 эколог: При работе над проектом нам необходимо было узнать, почему многих животных становится меньше на Земле. Собранные сведения помогли нам определить причины исчезновения животных:
слайд
Вырубка лесов.
Уничтожение растений.
Загрязнение воды.
Охота.
Разрушение и загрязнение почв.
С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных, в основном по вине человека. Животные, которые находятся в опасности, как и растения, занесены в Красную книгу.
Слайды
- Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Песня –инсценировка «Просьба»
Слайд об охране животных
3 эколог: Поэтому для охраны животных мы тоже составили правила:
Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
4 эколог.Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с паводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.
Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
5 эколог.Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда.
Художники и поэты уже много лет воспевают красоту и мощь животных. На уроке ИЗО мы узнали, как называют художников, которые пишут картины о животных – Анималисты.
Учитель:
В природе нет границ и только сообща люди могут спасти планету и себя.
У всех, живущих на земле только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : « Все мы пассажиры большого корабля по имени
« Земля », значит пересесть из него просто некуда.
Слайды
Ученики держат модель Земли:
1.Смотрю на глобус –
шар земной
И вдруг вздохнул он,
как живой
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас,
береги».
2.В тревоге рощи и леса
Роса на травах,
как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,
береги».
Остановил олень
свой бег:
«Будь Человеком,
человек.
В тебя мы верим –
не солги,
Ты береги нас,
береги».
3.Смотрю на глобус –
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…»
Учитель: Что же нас радует в природе? Конечно же, её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди.
Рефлексия:
Давайте украсим нашу планету и оставим свое впечатление о нашем занятии. Сначала украсим цветами, животными.
-Ребята, почему наша планета улыбается ?
Слайд о красоте планеты( планета в цветах )
- Она поняла, что неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.
Вывод: Если человек будет беречь природу, сохранит богатства родной Земли, то и сам человек будет богатым и счастливым.
Песня на мелодию «Вместе весело шагать»
- Нам природа – дом родной, пойте звонче,
пойте звонче, пойте звонче.
Будем счастливо мы жить все под небом,
Синим небом и под солнцем.
Припев:
Вот ручей звенит и солнце улыбается,
А зелёный лес нам эхом отзывается,
Птицы звонкие поют и звёзды падают,
Это всё – мой край родной, он сердце радует.
2. И куда бы ни пошёл я по краю,
По родному, я по краю,
Я люблю тебя, Земля, и в дороге
Всё я знаю, замечаю.
Припев.
Вот ручей звенит и солнце улыбается,
А зелёный лес нам эхом отзывается,
Птицы звонкие поют и звёзды падают,
Это всё – мой край родной, он сердце радует.
Директор школы Ануфриева В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
утренник для начальных классов "Защитим родную природу"
Утренник проводим в конце учебного года , весной или в летнем оздоровительном лагере. Цель проведения праздника -...
Защита проекта по окружающему миру 3 класс "Экономика родного города"
После проведения большой работы по изучению экономики родного города. Мы подготовили защиту этого проекта и создали постер для защиты проекта, каждый ученик нашего класса. Это поможет нам в будущем за...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...
Как защитить наш родной язык
С учениками начальной школы необходимо говорить о бережном отношении к родному языку. Как правильно употреблять в речи слова. Какие тексты читать.Как пользоваться словарями....
Методическая разработка «Защитим природу родного края!»
Тема: «Защитим природу родного края!» Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно ...