утренник для начальных классов "Защитим родную природу"
материал по теме
Утренник проводим в конце учебного года , весной или в летнем оздоровительном лагере. Цель проведения праздника -- воспитание у детей любви к своей Родине ,её природе. Бережное отношение ко всему живому. Учим детей видеть прекрасное вокруг себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте, дорогие друзья ! Сегодня, когда до начала лета остались считанные дни . мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о природе, о нашей Земле, о нашей Родине.
1. Возле речки в тумане чуть дрожат тополя,
Может ими и манит человека земля?
Иль берёзкой кудрявой , нескупой на слова?
Или явором? Явор – всем лесам голова!
Иль плясуньей калиной, что серёжкой трясёт?
Или первой травиной, пробивающей лёд?
Что ж земля привлекает или этим, иль тем,
В суть вопроса вникая, я так думаю всем !
И рябины кустами и лужком заливным,
И грибными дождями и дождём не грибным.
Первой звонкой капелью и росой на устах,
Соловьиною трелью , в соловьиных кустах.
И родными местами , где ты жил , где ты был.
И цветами , и цветами, чуть о них не забыл.
Манят волею реки и раздольем поля,
Не обманет вовеки человека земля!
Ведущий : Совсем скоро наступит лето. Вы будете играть в лесу , в поле, купаться в пруду, бегать , загорать. Вы будете чувствовать себя свободными. Но вы должны помнить : что и в лесу, и на лугу – вы не хозяева, а гости. Все обитатели леса, луга , поля, реки живут по своим особым законам – законам ПРИРОДЫ. Они живут в своём мире и этот хрупкий мир нельзя тревожить и разрушать.
Человека называют Царём природы . а Царь – значит самый главный, значит человек отвечает за всё , что происходит вокруг. Наш сегодняшний праздник посвящён ЭКОЛОГИИ . Кто знает, что это такое ? Правильно, сегодня мы будем говорить о том , что можно и чего нельзя делать в лесу, в поле, на водоёме. О защите нашего дома -- нашей природы.
2. Берегите землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики, на тропинке солнечные блики.
Над пустыней тень от баобаба. Ястреба , парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите. Берегите Землю. Берегите!
ПЕСНЯ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
1. Дождик босиком по земле прошёл, по клёны по плечам хлопал.
Если ясный день, это хорошо, а когда наоборот плохо.
2. Слышишь , как звенят в небе высоко солнечных струны.
Если добрый ты , то всегда легко, а когда наоборот трудно.
3. С каждым поделись радостью своей, рассыпая смех звучно,
Если песни петь , с ними веселей, а когда наоборот скучно.
Учитель: Сегодня самые младшие школьники, ученики 1 и 2 классов расскажут как они понимают , что значит охранять природу. Мы с вами познакомимся с некоторыми правилами Друзей Природы и поставить свои подписи под обращением в защиту природы.
1. В школе кончины уроки, перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке приглашает лето нас.
Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
Здравствуй , речка! Здравствуй, поле!
Здравствуй , солнечный денёк!
2. Мы идём лесной тропинкой , а куда не знаем сами.
За малиной ? За малиной! За грибами? За грибами!
Светит солнце золотое сквозь зелёные оконца.
Может мы идём за солнцем? Что же , может и за солнцем!
Может белка попадётся, может ёжик ждёт нас где-то
Мы идём гурьбой веселой ясным утром в гости к лету.
ПЕСНЯ « УЛЫБКА».
1 От улыбки станет всем светлей, от улыбки в небе радуга проснётся
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся.
ПРИПЕВ: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река.
Ну , а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной и захлопает в зелёные ладошки.
ПРИПЕВ: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река.
Ну , а дружба начинается с улыбки.
3. От улыбки станет всем светлей и слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле будто лампочки включаются улыбки. ПРИПЕВ: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река.
Ну , а дружба начинается с улыбки.
УЧИТЕЛЬ : Ребята! Все вы , конечно же, знаете стихотворение К.И.Чуковского о докторе Айболите. ( чтение хором с детьми )
Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова , и волчица
И жучок , и червячок , и медведица.
Всех излечит , исцелит, добрый Доктор Айболит.
УЧИТЕЛЬ: -- Ребята, а как вы думаете , чем лечил Айболит зверят?
-- Из чего делают лекарства?
-- Где и когда можно их собирать ?
-- Можно ли собирать лекарственные растения возле дорог?
-- Или промышленных предприятий? Почему?
-- Правильно , зачастую мы, ребята, не замечаем , не обращаем внимание , что растёт у нас под ногами. А ведь там целая зелёная аптека. От всех болезней . надо только знать как применять ту или иную травку. Сегодня мы расскажем о некоторых растениях, которые растут у нас.
3. Я не степью хожу , я хожу по аптеке.
Разбираюсь в её травяной картотеке.
Беспредельная степь , бесконечная степь,
Ты неписанный русский рецепт.
4. Вот эта Ромашка знакома нам тоже.
Её мы «лекарственным» другом зовём.
И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель , поднимется жар.
Придвинь к себе кружку в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
5.НАША СПРАВКА:
Ромашка лекарственная имеет очень длинный голый сильно ветвистый стебель. Сухие цветки ромашки заваривают на ночь , сон будет крепким и спокойным. Отвар пьют при воспалениях и простуде. Растёт на луг, в лес.
6. Путника друг – подорожник , скромный невзрачный цветок.
Ты на пораненный палец влажной заплаткою лёг.
Путника друг – подорожник, многим из нас невдомёк.
Что отыскалось лекарство тут же на тропке , у ног.
7.НАША СПРАВКА:
Подорожник ещё называют порезник, ранник, бобка, попутник. Растёт везде : на лугах , на полях, вдоль дорог, в канавах. Применяется при желудочно-кишечных заболеваниях и болезнях печени. Свежие листья подорожника употребляются наружно как ранозаживляющее средство при язвах , свищах, ушибах. Настой подорожника -- средство при болезнях дыхательных путей, коклюше, астме.
8. Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик первый , молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
9.НАША СПРАВКА:
Одуванчик цветёт всё лето. Применяют отвар из цветов, как средство при бессоннице , хорошо влияет на пищеварение , очищает лёгкие , понижает кровяное давление.
10. Васильки , васильки средь рядов пожелтевшего хлеба.
Васильки, васильки, как в безоблачный полдень ясны.
Видно это на землю упали осколочки неба,
Заставляя нас вспомнить забытые песни весны.
11. НАША СПРАВКА :
Синий василёк -- прекрасный медонос. В народной медицине отваром васильков смачивали воспалённые глаза. Французская медицинская академия считала васильковый настой на снеговой воде лечебным для глаз, назывался он «разбивающий очки».
12. Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется : его задень он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг и птицы и цветы….
Давай послушаем , а вдруг услышим я и ты.
13. НАША СПРАВКА :
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать . и там, где падали слезинки царицы выросли ландыши – символ любви, чистоты и грусти.
Но ландыш ещё и спаситель человеческих жизней . препараты ландыша применяются при лечении сердечно-сосудистой системы. Занесён в Красную книгу.
УЧИТЕЛЬ: а ТЕПЕРЬ О НЕКОТОРЫХ ДЕРЕВЬЯХ.
14. Белая берёза, милая сестра , ты расти , не бойся злого топора.
Белая берёза , русская земля, и печаль, и радость, и любовь моя!
15 .НАША СПРАВКА:
Нет на свете дерева такого же белого , как летнее облако в синеве, как ромашка в зелени луга. Берёза – символ России. Ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел : мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Для врачевания используют настой из берёзовых почек (для заживления ран), чай от боли в желудке. Сок как тонизирующее средство.
16. Черёмуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые , что кудри , завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре,
Под нею зелень пряная сияет в серебре.
17. НАША СПРАВКА:
Черёмуха обладает исключительными свойствами : сильно опьяняющий аромат её цветов и листьев очищает воздух от микробов. В лечебных целях используют . Ягоды черёмухи как вяжущее средство . Черёмуха -- прекрасный медонос.
18. Липа – средство от простуды. Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет , но полезней чая нет.
При ангинах и простудах пьют целебный липы чай.
19. МОЖНО ЕЩЁ ОЧЕНЬ ДОЛГО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ТРАВ, КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ, РАСТУЩИХ В НАШЕМ КРАЮ. НО ЕСЛИ ВЫ, РЕБЯТА, ЗАПОМНИЛИ ХОТЯ БЫ ОБ ОДНОМ РАСТЕНИИ ВАМ ЭТО ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ.
А СЕЙЧАС ПОСМОТРИТЕ СЦЕНКУ О ТРАВАХ.
СЦЕНКА О ТРАВАХ.
ДЕВОЧКА РОМАШКА:
Много трав растёт полезных на земле моей родной.
Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверей.
ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА:
Я хочу тебе, дружок дать в букет ещё цветок ! ( протягивает дурман)
РОМАШКА :
Разгадала твой обман ! Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего . Забирай скорей его.
Ох , уж эта Травяная ведьма так и норовит сделать гадость, То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную .
(крадучись возвращается Травяная ведьма)
Тр. Ведьма :
Я одумалась, ребята! Лучше вместе в лес пойдём.
Соберем шалфей и мяту , нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
РОМАШКА :
Поняла я . братцы, сразу хитрый замысел её.
Мы растенья эти знаем , бережём и охраняем
От таких лихих как эта собирательниц букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху, отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства люди делают лекарства .
УЧИТЕЛЬ : РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ , ЧТО ТАКОЕ КРАСНАЯ КНИГА?
ПРАВИЛЬНО, ЭТО КНИГА, В КОТОРУЮ ЗАНЕСЕНЫ РЕДКИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ.
И СЕГОДНЯ МЫ СОСТАВИМ ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.
1. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все и я и ты , если мы сорвём цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
УЧИТЕЛЬ: НАШЕ ПЕРВОЕ ПРАВИЛО : «НЕ БУДЕМ СРЫВАТЬ ЦВЕТЫ. ПУСТЬ ВСЕ КРАСИВЫЕ РАСТЕНИЯ ОСТАНУТСЯ В ПРИРОДЕ».
ПЕСНЯ « ЛЮБИТЕЛЬ—РЫБОЛОВ».
1 . С утра сидит на озере любитель-рыболов.
Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов.
Тра- ля,-ля, тра-ля,-ля,-ля, тра – ля ,-ля, -ля,-ля,-ля. –2 раза.
2. А озеро глубокое удачный будет клёв,
Сейчас поймает окуня любитель- рыболов.
Тра- ля,-ля, тра-ля,-ля,-ля, тра – ля ,-ля, -ля,-ля,-ля. –2 раза.
3. А песенка чудесная и радость в ней и грусть,
И знает эту песенку вся рыба наизусть .
Тра- ля,-ля, тра-ля,-ля,-ля, тра – ля ,-ля, -ля,-ля,-ля. –2 раза.
Как песня начинается, вся рыба расплывается.
УЧИТЕЛЬ : Лесу человек обязан многим. Чем же именно дорого нам лес ? лес –наше главное богатство . лес—воздух, для лёгких , влага и тень. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – наш друг , он задерживает влагу. Помогает человеку вырастить хороший урожай. Лес – кладовая , бесплатно отдающая свои дары : ягоды , орехи, грибы… Лес – зелёный наряд нашей планеты.
ДОБРОЕ ДЕРЕВО.
2. Доброе дерево , старые ветки, в листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою ты укрывало от стужи и зноя?
Старые ветки ночами нес пали, чтобы на землю птенцы не упали.
Чтобы им с дерева, словно с порога в синее небо открылась дорога.
3. Лето промчится ,и перед зимою дерево птицам помашет листвою.
Будет потом ему сниться и сниться
Как по весне возвращаются птицы.
Их не пугают опасные кручи, белые молнии , чёрные тучи.
Птицы на Родину мчатся уверенно,
Зная, что помнит их Доброе дерево.
СЦЕНКА « БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА».
МАЛЬЧИК: Расцвела черёмуха около ручья
На апрельском солнышке ветками шепча.
Лёгкая . как облачко, чистая . как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
( приходят две девочки, садятся на скамейку под черёмухой)
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много- много дней.
ДЕВОЧКА : -- Чья это черёмуха?
ДЕВОЧКА : -- Да она ничья.
ДЕВОЧКА : -- Белая Снегурочка около ручья.
МАЛЬЧИК: Мимо Бабка ехала, оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи отломила сук.
Городские школьники шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху стали ветки гнуть.
Прибежали девочки, а Снегурки нет,
Лишь в пыли валяется вянущий букет
А была черёмуха, чистая . как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
УЧИТЕЛЬ : НАШЕ ВТОРОЕ ПРАВИЛО: « Не будем ломать ветки деревьев и кустарников».
ПЕСНЯ « У ДОРОГИ ЧИБИС».
1. У дороги чибис, у дороги чибис, он кричит , волнуется чудак.
«А скажите, чьи вы, а скажите, чьи вы?
И зачем , зачем идёте вы сюда?»
«А скажите, чьи вы, а скажите, чьи вы?
И зачем , зачем идёте вы сюда?»
2. Не кричи, крылатый, не тревожься зря ты.
Не войдём мы в твой зелёный сад.
Видишь – мы ребята, мы друзья пернатых
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
Видишь – мы ребята, мы друзья пернатых
Мы твоих, твоих не тронем чибисят.
3. Небо голубое , луг шумит травою,
Тут тропу любую выбирай.
Это нам с тобою всем нам дорогое,
Это наш родной, родной любимый край.
Это нам с тобою всем нам дорогое,
Это наш родной, родной любимый край.
УЧИТЕЛЬ: « НЕ РАЗОРЯЙ ПТИЧЬИ ГНЁЗДА. НЕ ТРОГАЙ ПТЕНЦОВ».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас отгадайте загадки о природе.
1. Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.
Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. ( земляника)
2.Весной веселит, летом холодит ,
Осенью питает, зимой согревает. (лес).
3. Зверька узнали мы с тобой , по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)
4. Кто зимой холодной бродит злой, голодный ( волк)
5. Шевельнулись у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
6. Погляди на молодцов : веселы и бойки
Волокут со всех концов материал для стройки. (муравьи)
7. С ветки на тропинку, с тропинки на былинку,
Прыгает пружинка, зелёненькая спинка. (кузнечик)
8. Наткёт. Наплетёт, сядет и добычи ждёт. ( паук)
9. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили,
В ушанке заячьей зимой, а летом с бритой головой. (пень)
10. Уселись на веточке весной пичужки,
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь – исчезла вся стая. (листья)
11.У меня длинней иголки, чем у ёлки
Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке,
Ветки -- только на макушке. ( сосна)
12. Под полом , под полом шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится. (мышка)
ПЕСНЯ « НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК!».
1. Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна , ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят.
А царапать и кусать, а царапать и кусать вас никто не будет.
2. Если очень шуметь около берлоги
То придётся потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать , ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.
3. Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами
И поверьте, что жуки, и поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4. Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями.
А про кошек и собак, а про кошек и собак пойте вместе с нами.
УЧИТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! Наш замечательный поэт Е.Евтушенко сказал:
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте зверя лишь внутри себя.
Эти строки очень правдиво отражают нашу сегодняшнюю жизнь. К сожалению , не все из нас по - настоящему любят и берегут наши природные сокровища : леса, поля, реки, дары природы и её живых обитателей. И тогда случается вот что !
4. Послушайте ! Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая . Но мы любили , дети, её.
Она ведь первою была для нас, и значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь зелёная,
И хвощ болотный вылез. Как будто люди целью задались
Убить её -- и своего добились.
УЧИТЕЛЬ : НАШЕ ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО: « НЕ ЗАГРЯЗНЯЙ ВОДОЁМОВ»
ВСЕ ВЫ, РЕБЯТА, конечно же , любите ходить в лес. Как там хорошо! Поют на все лады птицы. Скачут белки. Стучат пёстрые дятлы. Стрекочет сорока. Лес принимает тебя как друга. Каждая веточка приветливо машет тебе. Лес угощает тебя ягодами, грибами , орехами. Лес – дом для целого мира живых существ : насекомых, птиц, зверей. Помни Пятое правило Защитников Природы:
«НЕ ОСТАВЛЯЙ В ЛЕСУ, В ПАРКЕ, НА ЛУГУ МУСОР!»
ПОМНИТЕ! Бумага , брошенная вами , будет лежать на Земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет –200 лет, стекло – 1000 лет.
5. ЖУК.
Какого жука я в лесу повстречал, он топал , как бык и рогами качал.
И очень серьёзный и грозный он был, я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его не известно пока , но я не забуду лесного жука.
Я скоро в библиотеку пойду, жука моего на картинке найду.
Узнаю , где водится, как он живёт, зачем ему крылья и что он жуёт.
Я всем расскажу про жука моего, как славно, что я не обидел его!
6. Муравью нельзя ленится. Муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь , что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!
СЦЕНКА « Мальчик и Мотылёк».
МАЛЬЧИК: Мотылёк, мотылёк, как же так?
Целый день ты летал и совсем не устал 7
Расскажи, как ты живёшь? Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всём.
МОТЫЛЁК: Я живу на лугах и в садах , и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё ароматы цветов.
Но живу я недолго -- не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
УЧИТЕЛЬ: НАШЕ ШЕСТОЕ ПРАВИЛО:
« НЕ ТРОГАЙ НАСЕКОМЫХ И ЖИВОТНЫХ. ВСЕ ОНИ ОЧЕНЬ НУЖНЫ ПРИРОДЕ».
В ЛЕСУ МОЖНО УСЛЫШАТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ЗВУКОВ. ЭТИ ЗВУКИ ЛЕСНЫЕ. ВОТ СТАЙКА ПИЧУЖЕК ПРОНЕСЛАСЬ НАД ЛЕСОМ, ГУДЯТ ШМЕЛИ, СТРЕКОЧУТ КУЗНЕЧИКИ. ПТИЦЫ КОРМЯТ СВОИХ ПТЕНЦОВ, УЧАТ ИХ ЛЕТАТЬ И ПЕТЬ. ЗВЕРИ ПРИУЧАЮТ СВОИХ ДЕТЁНЫШЕЙ ЛАЗИТЬ ПО ДЕРЕВЬЯМ, ДОБЫВАТЬ ЕДУ. ШУМ В ЛУСЕ МОЖЕТ СПУГНУТЬ ЗВЕРЬКА, СОРВАТЬ ЛЕСНОЙ УРОК. ПОЭТОМУ СЛЕДУЮЩЕЕ ВОСЬМОЕ НАШЕ ПРАВИЛО: «В ЛЕСУ НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ!»
А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ ВЕСЁЛЫЕ ЧАСТУШКИ.
1. Рыжий кот по кличке Бил домик птичий разорил.
Чёрный пёс по кличке Фил хулигану отомстил.
2. Видит рак со дна реке, появились рыбаки,
Стал спасать он окуней, леску рвать клешнёй своей.
3. Совы дятла попросили очень громко не стучать,
-- нам, дружок, в ночную смену на работу вылетать.
4. Осторожнее в лесу топайте ботинки!
По дорожке муравьи тащат в дом травинки.
5. –Вон с соломинкою в клюве птичка по небу летит.
-- Видно в бар, чтоб выпить сока, - внучка деду говорит.
6. Мне не надо носорога, попугая и бульдога.
У меня есть воробьишко , в пёстрых сереньких штанишках.
7. Вот уже четыре дня лишь несчастья у меня
-- В чём беда, Сороконожка? – Да не с той встаю я ножки.
8. – Для чего же у Ежа колкие иголки?
- Чтоб не слопали его ни лиса, ни волки.
9. На рыбалку я ходил , удочку закинул,
Клюнул толстый крокодил, лодку опрокинул.
10. В прятки мы в лесу играли , и Алёнку потеряли.
Забралась в дупло она, проспала там до темна.
11. Я привык к велосипеду и без рук на нём я еду.
После встречи с толстым дубом еду я уже без зуба.
12. Дождик солнечный грибной звонко бьёт по крыше.
Как грибок под ним стою , вырасту повыше.
13. Летом каждая полянка словно скатерть самобранка
Вкусной ягодой лесной угощает нас с тобой.
УЧИТЕЛЬ : А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛЕСНАЯ АЗБУКА».
1. Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок -- терпению,
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
2. И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце -- доброте.
И при всей огромности обучает скромности
У Природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород , весь большой лесной народ.
Учат крепкой дружбе.
УЧИТЕЛЬ : Земля -- наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам дорого : и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А вокруг столько жестокости, равнодушие к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить всё это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что вы можете сделать : посадить деревья и ухаживать за ними, подкармливать птиц и зверей зимой , взять под охрану муравейник, полянку.
Сегодня, ребята , мы с вами говорим об очень важном. И вот здесь висит обращение ко всем вам. По окончании праздника вы сможете подписаться под ним . Это значит, что вы со всем написанным . А сейчас прослушайте текст обращения.
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
1. ЗВЕРИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ, ЗВЕРИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ. НЕ ТРОГАЙТЕ, НЕ ОБИЖАЙТЕ , НЕ УБИВАЙТЕ ЗВЕРЕЙ , КОТОРЫЕ ВАМ ВСТРЕТЯТСЯ.
ПОМНИТЕ ! Они здесь хозяева ,а вы -- гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
2. НЕ СТАРАЙТЕСЬ СПАСАТЬ ПТЕНЦОВ. Иногда вам кажется, птичка в беде. Вот она убегает от вас . Летать не умеет , зато умеет спрятаться , чтобы её не нашёл хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.
3. НЕ ОСТАВЛЯЙ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР НА ЛУЖАЙКЕ, В ЛЕСУ ИЛИ У РЕЧКИ. НЕ ОСТАВЛЯЙ НЕПОГАШЕННЫХ КОСТРОВ. Всё это грозит большой бедой для природы.
ЗАЩИТИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ!!!
ПОДПИСИ:
3. Услышу ль сосен шум в полдневный час,
Журчанье струй средь камушков у брода.
О, люди, мыслю я , у всех у нас есть Мать одна по имени ПРИРОДА.
У ней для всех хватает доброты. И мы живём запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты—поля , луга, леса , моря и реки.
4. Все богатства русского пейзажа в полное владение даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа, кружева зелёные весны.
Летний полдень в поволоке зноя, вечер, заглядевшийся в ручей.
Узоречье луговин цветное, тёплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада над бездонной синевой озёр.
Всё это твоё и сердце надо в целый мир влюбить,
В родной простор.
5. БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ.
В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом.
У них обычаи свои и муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы без дела не сидят.
С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой.
С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.
6. Ты с палкой по лесу гулял и муравьиный дом.
Шутя до дна расковырял и подпалил потом.
Покой и труд большой семьи нарушила беда.
В дыму метались муравьи, спасаясь кто куда.
Трещала хвоя. Тихо тлел сухой опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел жестокий эгоист….
7. За то что так тебя назвал себя я не виню,-
Ведь ты того не сознавал, что предавал огню.
Живёшь ты в атомный наш век и сам не муравей.
Будь ЧЕЛОВЕКОМ человек ты на земле своей.
8. Нам жить в одной семье, нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте СОХРАНИМ ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
9. Нас много ,ребята! Везде , где живём,
Деревья посадим, сады разведём!
Нас много, ребята! Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
10. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни
Нор звериных , птичьего гнезда разорять не будем никогда….
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
11. Разбежались грибы по лесному откосу,
Перестал врачевать умный дятел берёзу.
Шаловливый ручей что-то быстро лепечет.
На ладонь мне отчаянно прыгнул кузнечик.
Совещаются тихо о чём-то травинки.
Муравей . как разведчик , изучает ботинки.
И захлопали радостно листья в ладоши:
« К нам пришёл человек, и не злой , а хороший!»
ПЕСНЯ « РОДНАЯ ПЕСЕНКА».
1. Льётся солнышко весёлое золотыми ручейками
Над берёзками весёлыми, над полями и лугами.
ПРИПЕВ: Здесь идут грибные дождики , светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники, с детства самые родные.
2. Тополиные порошицы закружились на опушке
И рассыпались по рощице земляничные веснушки.
ПРИПЕВ: Здесь идут грибные дождики , светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники, с детства самые родные.
3. И опять захороводили стайки ласточек над домом .
Чтобы снова спеть о Родине колокольчикам знакомым .
ПРИПЕВ: Здесь идут грибные дождики , светят радуги цветные.
Здесь простые подорожники, с детства самые родные.
4. Льётся солнышко весёлое золотыми ручейками.
Над садами и над сёлами . над полями и лесами.
ИТОГ ПРАЗДНИКА.