Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Педагогическая цель |
|
Тип, вид урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; оценят степень своего поведения в общении с односельчанами. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины |
|
Образовательные ресурсы | Оливер, Клэр. Детская энциклопедия Земли [Текст] / Клэр Оливер, Кейт Петти. – М.: Эксмо, 2010 |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; | Эмоциональный настрой на урок | - Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением. - Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками. - Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга. - Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других. Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет. - Вам нравится принимать участие в интересных делах? (Да) - У вас есть желание решать проблемы вместе? (Да) - Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (Нет) - А хотели бы вы представить свои проекты, подвести итог проделанной работе? (Да) Тогда продолжим наш урок. Учащиеся сидят по группам. У каждой группы на столах круги разного цвета (Зеленого, синего, фиолетового, красного) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Эвристическая беседа | Погружение в тему Устного журнала. Проблемная ситуация. - Сегодня мы проведём наш урок в форме Устного журнала. Сейчас я попрошу вас, попробовать определить название нашего журнала. Послушайте стихотворение: (Читает ученица) Лучше нет родного края! Жура-жура-журавель! Мы спросили журавля: - Кто догадался, как называется наш устный журнал? (“Наш родной край” или “Мой родной край”) Мой край родной. (Работа в группах) - Итак, тему вы определили. А нужно ли об этом говорить и почему? Сейчас вы в группах побеседуете на эту тему. Отметьте верные ответы, по вашему мнению. Выберите человека от группы, который зачитает ваше общее решение. Карточка О родном крае нужно говорить:
-Заслушаем ответы. Вывод. Мы должны говорить о своём родном крае, чтобы расширить наши знания:
| Наш родной край” или “Мой родной край” Работа в группах Дети заслушивают ответы | Понимают смысл Устного журнала Формируются умения работать в группах | Контролирует выполнение учебной цели |
III.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Беседа, работа с энциклопедией, иллюстрациями Проблемная ситуация Физкультминутка Презентация | Вхождение в тему первой страницы. - Скажите, вы любите свой посёлок? - Почему? - Открываем первую страницу нашего журнала. Она называется: “Родной посёлок ”. - Скажите, ребята, в какой области мы живем? - В каком районе мы живем? - Сейчас ребята представят вам свои презентации о родном посёлке. Представление презентаций. - Попробуйте догадаться, как называется следующая страничка. (загадки) Загадочная полянка 1. Высоконько стоит 2. Весной зеленела, 3. Зимой и летом одним цветом. (Ель) Обобщение по загадкам и переход к физкультминутке. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись Очень разнообразен растительный и животный мир. На это влияют погодные условия, разнообразие почв. Многие деревья и растения занесены в Красную книгу России. Вы подготовили хорошие проектные работы по теме “ Красная книга” Обобщение и переход к следующей странице. - Молодцы! А сейчас мы переходим к самой, на мой взгляд, особенной странице нашего журнала: Страница 3 “Профессии нашей семьи” - проекты детей. Предъявление результатов. Дети защищают свои проекты. Обобщение по проектам. - Открывая, последнюю страничку, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение. Страница 4 “Наш край” Стихотворение читает учащийся 2 класса. Привет тебе, мой край родной, Привет тебе, народ родимый, - Мы любим свою малую родину и свою красивую природу. | Отвечают на вопросы учителя Представляют свои презентации Отгадывают загадки Выполняют физкультминутку Представляют презентации на тему «Красная книга» Представляют презентации на тему «Профессии нашей семьи» Представляют презентации на тему «Наш край» | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Формирование умений публичного выступления Умения решать проблемные ситуации Расширение словарного запаса учащихся Формирование умений публичного выступления Формирование умений публичного выступления Формирование умений публичного выступления | Контроль учителя Наблюдение Вопросы и ответы Наблюдение Наблюдение и контроль Обобщение |
V.Подведение итогов. Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | Обобщающая беседа | - Что значит, любить свой край? - Подумайте и скажите, что может каждый из вас, чтобы в нашем посёлке всем жилось лучше? «Сделай свой выбор». В Древнем Риме во время голосования на народных собраниях при принятии важных решений бросали в большой кувшин черные и белые камешки (белые – согласие, черные – несогласие). Награждение детей дипломами за проделанную работу. | Отвечают на вопросы учителя и рассуждают В конце урока учащиеся кладут белые камешки в кувшин, если активно участвовали на уроке, а черные – если были невнимательны, неактивны. | Понимают смысл вопросов | Контроль учителя |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | Нарисовать рисунок по теме «Мой Ямал» | Записывают домашнее задание | Планируют выполнение задания | Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда мы станем взрослыми?"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи собственных поступков с изменениями окружающей среды, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.Задачи урока: Д...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Народный календарь"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о народном календаре.Задачи урока:Дидактические: 1.Дать представление о понятиях «народные приметы», «народный календарь...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...