Защита проекта по окружающему миру 3 класс "Экономика родного города"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
После проведения большой работы по изучению экономики родного города. Мы подготовили защиту этого проекта и создали постер для защиты проекта, каждый ученик нашего класса. Это поможет нам в будущем защитать проекты в университетах. Работа была трудной, но мы приложили все усилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_2.rar | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта.
Здравствуйте, уважаемые гости! Представляем Вашему вниманию защиту проекта по окружающему миру автор учебника А.А. Плешаков, «Экономика родного края», в разделе «Чему учит экономика». Всем классом мы решили остановиться на более узкой теме «Экономика родного города». Ведь экономика каждого города чем – нибудь интересна.
Сначала мы изучили лексическое значение этого слова. Итак, эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства нома») — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
А теперь немного из истории!
Оказывается, что впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, (древнегреческий писатель и историк афинского происхождения, полководец и политический деятель),
который, называет её «естественной наукой». Аристотель( древнегреческий филосов) противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться.
Продолжим! Свой проект мы решили оформить на постере. Постер – это художественно оформленный плакат. Его делают из картона, он имеет свои определённые размеры. Главная задача в его оформлении – правильно разместить информацию. Это мы узнали из внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» авторы Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова.
Итак, свою работу мы начали с создания самого постера. Это конечно делали с помощью родителей.Внимательно изучили рекомендации в учебнике. Всем классом обсуждали цели, задачи, гипотезу, обговаривали, у кого есть возможность взять интервью и какие предприятия посетить. Все ребята были корреспондентами, каждый был на какой-то встрече. Вместе с родителями и Еленой Анатольевной составляли вопросы для интервью.
После всех обсуждений мы приступили с воодушевлением к работе. Было очень интересно, т. к. этого мы никогда ещё не делали. Тема конечно сложновата, но мы очень старались.
Цель проекта определили такую:
раскрыть роль экономики в жизни родного города.
ГИПОТЕЗА: смогу ли я вести рационально хозяйство.
ЗАДАЧИ:
- Собрать информацию об экономике города
- Узнать о промышленности города
- Узнать о сельскохозяйственных предприятиях города
- Узнать о крупных торговых центрах и как ведётся продажа товара
- Узнать какую роль играют банки в экономике города и какие услуги оказывают населению
- Узнать об экономических связях города с другими районами России и зарубежными странами
На постере расположили эту информацию слевой стороны.
Над задачами работали так! Сначала распределили обязанности.
- Искали и изучали информацию в разных источниках об экономике.
- Договорились об интервью с директором «Комус – упаковки» Коршуновым Алексеем Петровичем, с директором сбербанка Ласковой Антониной Дмитриевной, с директором швейной фабрики Минаевой Лидией Ивановной, с заместителем директора малоярославецкого хлебозавода Хоженец Дмитрием Васильевичем и наш директор Ольга Викторовна Цируль узнав о нашей задумке, договорилась, об интервью с главой города Харламповым Григорием Борисовичем.
- Напечатали вопросы для интервью и распределили их между собой.
- Во время интервью производили фото и видео съёмку.
После взятых интервью внимательно изучали полученную информацию, делились знаниями с одноклассниками. Узнали, какую роль играют банки в экономике города, какие услуги оказывают населению. Узнали об экономических связях города с другими районами России и зарубежными странами.
- Прочитали и выделили самое главное по теме проекта отчёт Главы Малоярославецкой районной администрации «Об итогах социально – экономического развития района за 2012 год и задачах на 2013 год». (в кратце)
- Узнавали о сельскохозяйственной промышленности в городе, искали изучали информацию о крупных торговых центрах.
- По мере изучения постепенно оформляли центральную часть постера.
А сейчас мы более подробно расскажем о нашей проведённой работе.
Итак, из интервью с директором «Комус – упаковки» мы узнали:
Что Коршунов Алексей Петрович является директором филиала совсем недавно 3 года. У него высшее образование и много курсов. По профессии он энергетик. Его карьера начиналась с простого рабочего. Чтобы стать директором надо много учиться, трудиться и самообразовываться. Иметь хорошие человеческие качества. Предприятие работает с 2002 года и филиал в нашем городе тоже.
На предприятие трудятся 250 человек.
Точного происхождения названия нет, но есть предположение. В слове комус 5 букв, это первые буквы названий заводов в РФ.
К – Кубань
У – Урал
О – Одинцово
М- Малоярославец
С- Сибирь
И получилось КОМУС.
А когда мы искали в интернете фотографии продукции, то нашли, что ещё есть цветок, который называется тоже КОМУС.
Предприятие производит упаковочную продукцию для тортов, салатов, печенья и другого. Люди разных профессий трудятся на предприятие:
Инженеры
Упаковщицы
Наладчики
Электрики
Начальники смен
Учётчики
Бухгалтера
Инспектора по качеству и другие
«Комус – упаковка» имеет экономические связи с другими странами. Это Украина, Казахстан. Так как это крупное предприятие, то играет большую роль в экономике нашего города. Мы узнали ответы на все интересующие нас вопросы. Нам подарили образцы выпускаемой продукции. Показав их в классе, подарили родителям для различных нужд.
Следующее интервью мы брали у директора швейной фабрики Минаевой Лидии Ивановны.
Вот как это было! Посмотрите, пожалуйста, видео съёмку.
СМОТРЯТ
Так как цель нашего проекта раскрыть роль экономики нашего города. Мы узнали, что фабрика значительно помогает городу ,
Откликается на любую просьбу города. Сейчас они участвуют в реставрации памятника воинам ВОВ на городском кладбище.
Шьют одежду для МЧС, ГАИ, полиции, рабочих, строителей. Поставляют продукцию на Урал, в Москву, Калугу. Это значит, что идёт товарооборот и пополнение городской казны. К сожалению, нет поставок за границу. Мы думаем, что это не очень хорошо, для экономики нашего города и самой швейной фабрики. Но будем надеяться, что найдутся иностранные партнёры, а это значит, будет ещё один рынок сбыта нашей продукции.
Так же большую роль в экономике города играет малоярославецкий хлебокомбинат.
Вот, что корреспонденты узнали из интервью с заместителем директора Хоженец Дмитрием Васильевичем.
Следующая встреча состоялась в филиале Сбербанка.
Нас тепло и радушно встретила, директор филиала сбербанка Ласкова Антонина Дмитриевна. Разговаривала она с нами, как с равными, ну как-будто мы уже взрослые. Я, Полищук Иван был одним из корреспондентов. Проанализировав интервью, представляю Вашему вниманию полученные нами знания.
Сбербанк России основан в 1841 году. Это один из крупнейших банков России и Восточной Европы.
В нашем городе Малоярославец есть филиал Сбербанка находящийся по адресу ;улица Успенская д. 1а, скоро ему исполнится 80 лет, есть ещё филиал на Московской.
БАНК - это финансовое учреждение, производящее, хранящее, предоставляющее, распределяющее, обменивающее и контролирующее денежные средства. Сбербанк сотрудничает как с населением, так и с организациями.
Услуги сбербанка:
-кредиты
-вклады
-банковские карты
-денежные переводы
-обмен валюты
Организации открывают в банке счёт, на который поступают от их деятельности деньги. Идёт накопление финансов. А потом предприятие со счёта снимает деньги и платит людям зарплату, налоги, покупает нужные материалы и так далее.
Клиенты (рядовые граждане) так же могут открыть счёт в сбербанке и хранить сбережения на сберегательной книжке, так же происходит процесс накопления денежных средств. В банке есть услуга самообслуживания это банкомат – работа на выдачу наличных денег через пластиковую карту. А терминал это оплата этой самой наличностью за воду, свет, газ, мусор и другие платежи.
Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, Казахстане, Украине и Белоруссии, совсем недавно открылся филиал в Турции.
Мы сделали вывод из этой встречи, что Сбербанк предоставляет услуги населению и организациям, а мы свои с их помощью удовлетворяем свои потребности. И они играют большую роль в экономике нашего города.
Следующие наши действия: мы изучили экономику крупных предприятий нашего города и вот, что узнали:
В 2013 году темпы экономического развития города в целом можно рассматривать как свидетельство укрепления позиций реального сектора экономики.
На протяжении многих лет город удерживает свои позиции по объёму промышленного производства. Ожидаемый объём производимой промышленной продукции за 2013 год составит 8870 млн. рублей, в том числе по малым предприятиям — 1303 млн. рублей, что составляет 14,6% к общему объёму производимой продукции.
Лидерами по объёму производства в промышленности города являются:
— ООО «Агрисовгаз» (генеральный директор Дмитрий Сергеевич Колбичев), выпустивший 62% всей произведенной в 2013 году продукции в городе;
— ООО «Росметалл» (генеральный директор Сергей Васильевич Пономарёв) — соответственно 16 % от произведенной за прошедший год продукции;
Вышеперечисленные предприятия являются не только лидерами производства, но и основными налогоплательщиками.
Основная роль в увеличении денежных доходов населения принадлежит росту средней заработной платы, которая в 2013 году по городу составила 25,9 тыс. рублей, что на 6% выше уровня 2012 года.
Если Вы устали мы для Вас можем провести физкультминутку. Если нет продолжим защиту проекта.
И уточнить, как развивается экономика города, мы решили у самого главы города Харлампова Григория Борисовича.
С Григорием Борисовичем мы говорили о карьере и преодолении возникающих трудностей на пути. Спрашивали о жизни города и работе других промышленных предприятий. Прослушав, какую роль играют предприятия в экономике нашего города и обсудив в классе, зашли на сайт города и прочитали отчёт администрации, вот что там написано по интересующему нас вопросу:
В значительной мере позитивные тенденции в экономике района обусловлены ростом ведущей отрасли экономики – промышленности. По объему отгруженной продукции наш район занимает четвертую позицию среди муниципальных образований области.
Объем промышленного производства по полному кругу предприятий по оценке 2012 года составит более 14 млрд. руб. с темпом роста 108%.
В структуре обрабатывающей промышленности, по – прежнему, преобладает доля металлургического производства и производства готовых металлических изделий. Удельный вес этой отрасли составляет более 50% всего промышленного производства, в том числе благодаря вводу в строй в июне текущего года нового завода горячего цинкования «Агрисовгаз», а также стабильному росту производства на предприятиях «Росметалл», «Хозстройинструмент».
Динамично развивается в районе предприятие по производству сухих строительных смесей «Киилто –Калуга», предприятие по производству строительных блоков «ДСК –«ГРАС –Калуга» , предприятие по производству паркетной доски «Карелия -Упофлор » и многие другие.
О с/хозяйстве нашего города мы узнали:
Что у самого города мало земли, ноу нас есть тепличный комплекс, который снабжает город овощами и зеленью.
Проблема- В сельскохозяйственных организациях остается нерешенной проблема дефицита квалифицированных кадров.
Остальное , Вы можете узнать из отчёта на сайте города и прочитать самостоятельно.
Об объёме инвестиций мы узнали из этой диаграммы. До 2009 года, а в отчёте мы прочитали об инвестициях 2012 года, они составляют 1 млрд.411 млн. рублей,
Отсюда следует вывод, инвестиции возросли существенно. Нам правда трудно посчитать на сколько %. Подождём следующий отчёт.
Григорий Борисович нам напомнил, что необходимо хорошо учиться, не бояться трудностей и быть настойчивыми при осуществлении поставленных перед собой задач. Тогда и специальность получим любую, а честность и воспитанность будут способствовать авторитету в обществе и, конечно, карьере.
От любой работы человек должен испытывать удовлетворение. Человек труда достоин уважения.
Мы задали вопрос:
- О чём вы мечтаете?
_ А что ответил Григорий Борисович просим Вас посмотреть на видео.
В заключении встречи нам подарили сувениры и конфеты к чаю. Расставаясь, мы сфотографировались. Эта встреча останется в нашей памяти на всю жизнь! Все корреспонденты вернулись домой, а глава администрации – решать городские проблемы и заботы. А потом в газете «Малоярославецкий край» всем классом прочитали статью о нашей встрече.
И осталось сообщить о крупных торговых центрах.
Мы много материала прочитали о многих торговых центрах. И нашли сравнительные диаграммы магазинов «Дикси» и «Магнита» на ней видно рейтинг Магнита стал ниже, а Дикси находится на том же уровне с незначительными повышениями и понижениями сбыта продукции.
Мы сделали вывод, что супермаркеты помогают людям экономить свой бюджет. Т. к. цены на многие продукты, особенно фрукты, ниже, чем на рынке. Раз магазин крупный, товарооборот там больше, поэтому и товары дешевле. Значит, они играют огромную роль в экономике города и семьи.
А сейчас вернёмся к нашей гипотезе, сейчас мы можем дать ответ. Что мы ещё маленькие, чтобы вести хозяйство. Но будем обязательно этому учиться. Внимательно наблюдая за родителями и советуясь с ними. Постараемся обсуждать наш бюджет на семейном совете.
Итоги нашей работы мы расположили справой стороны
Постера.
Заканчивая защиту проекта, мы хотим сказать, что экономика это сложная тема, но мы постарались её изучить. Вспомним главную функцию экономики!
Учащиеся нашего класса сделали вывод, что в нашем городе экономика постепенно улучшается и развиваются блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не может развиваться. А оформление постера помогло защитить нам проект. Из информации в интернете узнали, что многие студенты оформляют постер для защиты своих проектов, а мы уже научились это делать. А значит, выполнили работу, которая поможет нам в будущем, а главное провели время с пользой. Хотим закончить защиту проекта словами философа Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Спасибо за внимание!!!
Если у Вас есть к нам вопросы, с большим удовольствием постараемся на них ответить.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок защиты проекта по окружающему миру в 3-м классе по теме «Живи, ёлочка!»
Урок защиты проекта по теме «Живи, ёлочка!» На уроке используется компьютерная презентация, пословицы о ели, книга Г. Х. Андерсена «Ель», фотографии ёлок на свалках после ново...
Презентация. Защита проектов по окружающему миру "Мои домашние питомцы" 1 класс
Природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не т...
проект по окружающему миру "Помоги своему городу"
Проект выполнил ученик 2 класса...
Презентация Защита проектов по окружающему миру "Моя малая родина" 1 класс Б
У каждого человека есть своя малая родина. Где она? Она там, где твой дом...В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности ...
Проект по окружающему миру "Экономика родного края"
ПРоект по окружающему миру "Экономика родного края" Мордовия Ардатов 3 класс...
презентация к проекту по окружающему миру 2 класс "Города России"
Много больших и красивых городов в нашей необъятной стране. Все их знают и стараются побывать в них и ознакомиться с достопримечательностями. Но есть города , о которых многие и не слышали. А в ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Красота родного города" (УМК "Перспектива", 1 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представления о красоте родного города посредством изучения достопримечательностей.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познак...