Социальный проект: Моя семья - пример для всех
проект на тему
Социальный проект: Моя семья - пример для всех
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_nagornova.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление образования и социально-правовой защиты детства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №169
Социальный проект
МОЯ СЕМЬЯ –ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ
Разработали:
Понетайкина Ирина Павловна
учитель английского язык,
классный руководитель 10А,
Нагорнова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
классный руководитель 2Б
Нижний Новгород
2014-2015
Информационная карта проекта
«Моя семья- пример для всех».
Цель проекта | Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи языком искусства социальной рекламы. |
Количество участников | 437 учеников МБОУ СОШ №169, 4 взрослых (учителя МБОУ СОШ №169 и родители учащихся). |
Авторы проекта | Понетайкина Ирина Павловна Нагорнова Ирина Николаевна Сухорукова Дарья |
Руководители проекта | Понетайкина Ирина Павловна Нагорнова Ирина Николаевна |
Кураторы проекта | Дубинина Елена Вячеславовна – директор МБОУ СОШ №169; Реутина Екатерина Скргеевна – зам.директора по ВР |
География проекта | Учащиеся МБОУ СОШ №169, жители автозаводского района |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2014 – апрель 2015 |
Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: учителя, учащиеся и их родители, жители автозавод.района.
Сроки реализации проекта: с сентября 2014года по апрель 2015 г.
Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство,недовольство своими родителями, и т. д.
Цель проекта: Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи языком искусства социальной рекламы.
Для достижения цели необходимо осуществить:
1. сбор данных;
2. разработка, создание и распространение материалов;
3. изучение общественного мнения о проведенной акции.
Механизм проведения проекта:
1. Проведение анкетирования учащихся и родителей по вопросам семейных ценностей и отношений всех членов семьи друг другу.
2. Вовлечение всех учащихся и их родителей в проект: представление семейного герба.
3.Для успешной реализации проекта важным представляется проведение широкой информационной кампании о том, что в классе стартует конкурс на самые «Счастливые семейные истории».
4. В конкурсе участвуют фотографии семей, презентации с сопроводительным эссе, поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могут подать все желающие.
На данный момент участвовать в конкурсе решили принять 10 учащихся. Ребята подобрали фотоматериалы из своих семейных альбомов, написали сопроводительные эссе, данная работа проводилась совместно с родителями. В период второй четверти будут распространены данные материалы среди учащихся нашей школы.
3. Фотографии семей с комментариями будут размещены на сайте школы, на информационных стендахучебного заведения.
Здесь же размещаются бюллетени и ящики для голосования. Кроме того, информация размещается самими участниками на страницах социальных сетей для активных пользователей.
4. Выбор производят все желающие, голосуя на сайте или опуская заполненный бюллетень в специальные ящики.
5. В результате будут выбраны 3 семьи, фотографии которых с
сопроводительным текстом будут размещены в виде стикеров в общественных местах нашего района (с разрешения собственников и др.разрешающих организаций), на сайте школы (с более подробным рассказом об этих семьях), в средствах массовой информации (газета «Автозаводец» и школьная газета МБОУ СОШ №169).
6. Победители данного проекта также представят свои работы на районных конкурсах, пропагандирующих семейные ценности.(Результаты в приложении)
7.Также будет издан настенный календарь с фотографиями семей с комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса 10А.
Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.
Для реализации данного проекта будут задействованы учащиеся
для информирования общественности, раздачи и сбора бюллетеней и передачи их руководителю проекта.
Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.
Проект позволит интересным и доступным языком рассказать всем, прежде всего молодым людям, о семейных ценностях, и, может быть, знакомство со счастливыми семейными историями для кого-то послужит толчком к осознанию того, что каждый может быть творцом своей счастливой семейной жизни.
Предполагаемые результаты работы над проектом:
- Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
- Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.
- Изменятся родительские позиции, установки, семейные ценности.
- Повысится социальное партнерство семьи и школы.
Работа над проектом способствует:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
- Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.
- Обобщению опыта семейного воспитания.
Приложение 1
( На основе материалов А.Л. Венгера «Психологические рисуночные тесты»)
1.Задание для учащихся: нарисовать и представить (родителям на род.собрании) герб своей семьи
Психологическое пояснение рисунков и анализ семейных взаимоотношений.
РИСУНОК СЕМЬИ
Отсутствие
* себя — чувство своей отверженности в семье;
* другого члена семьи — его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение.
Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности — восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.
Включение домашних животных — недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле.
Отношения «выше — ниже» (по росту или местоположению) — отношения доминирования, подчинения.
Особо мелкое изображение
* себя — подавленность или заброшенность; гиперопека;
* родителя — представление о его малой значимости в семье;
* брата или сестры — конкурентные отношения.
Особо крупное изображение
* себя — претензия на главенствующую роль в семье;
* родителя — представление о его большой значимости в семье;
* брата или сестры — представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.
Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук — тесные эмоциональные контакты в семье.
Сверхплотное расположение фигур — сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости.
Удаленность
* всех членов семьи друг от друга — разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;
* одного из членов семьи от других— его слабая связь с остальными;
* себя от остальных— ощущение своей изолированности в семье.
* Расположение детей и взрослых отдельными группами — ослаблен-ность эмоциональных связей между детьми и родителями.
Изолированность
* изображения семьи от остального пространства листа — замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;
* всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах— серьезное нарушение внутрисемейных контактов;
* одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате— конфликтные отношения с этим
членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;
* себя — ощущение своей отверженности в семье.
Поза и выражение лица члена семьи, детали — интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.
Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных— конфликтные отношения с этим членом семьи;
* Изображение себя, отвернувшимся от остальных — конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнутости другими членами семьи.
Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»
* всех членов семьи или большинства из них (148) — отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;
* одного из членов семьи — отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;
* себя (153) — ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.
Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении
* всех членов семьи или большинства из них— напряженная эмоциональная атмосфера в семье;
* одного из членов семьи — напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;
* себя — неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.
Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках — агрессивное поведение данного члена семьи.
* зубы — вербальная агрессия данного члена семьи.
Большое количество предметов: мебели, вещей — недостаточность эмоционального общения в семье.
ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «СЕМЬЯ»
Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое— представление о малой значимости данного члена семьи;
* изображение в таком виде ребенка — гиперопека.
Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба — малая эмоциональность данного члена семьи.
Змея, червяк, скорпион — эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи;
* изображение в таком виде ребенка — чувство своей отверженности в семье.
Черепаха — потребность в защите.
• Еж, дикобраз — упрямство.
Гиена, ехидна — негативное отношение к данному члену семьи.
Крупные теплокровные хищники: тигр, волк— сила, активность; иногда агрессивность.
Крокодил — агрессивность.
Родители в виде особо крупных животных — гиперопека.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «Герб моей семьи»
Преобладание холодных тонов (от голубого до фиолетового) — снижение настроения, субдепрессия; высокая сензитивность; иногда депрессия.
Сближенные мягкие (светлые) тона, использование тонких оттенков цвета — сензитивность; иногда тревожность как личностная особенность.
Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша и/или одного — двух цветов) — пассивность; астения; депрессия или субдепрессия.
Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) — астения; пассивность; отрицательное отношение к обследованию.
Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым и/ или синим) — депрессия.
Повышенная напряженность цвета (много красного) — тревога; эмоциональная напряженность; иногда конфликтность; агрессивность; невротизация.
* то же, в сочетании с темными тонами — тревожная депрессия.
Крупнее других рисунков — замкнутость в семье.
Мельче других рисунков — ослабление семейных связей; отсутствие «чувства дома»; иногда сниженная самооценка.
Признаки тревоги, более выраженные, чем в других рисунках (штриховые или множественные линии, исправления, штриховка) — проблемы в семейной сфере.
Дворец (вилла, церковь) — демонстра-тивность.
Отсутствуют или очень малы окна и дверь — замкнутость, интровертность; уход от общения; иногда аутизация; негативизм.
Маленькие окна, большая дверь (особенно открытая) — общительность, легкость в установлении контактов; широкие неупорядоченные контакты.
Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь — созерцательность; осторожность в контактах.
Пустые окна (без рам) — формальность контактов; иногда аутизация.
Решетки на окнах, утрированные оконные рамы, забор — боязнь агрессии; иногда подозрительность; ощущение несвободы, зависимости.
Подчеркнутые стены (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; ощущение ненадежности своего положения в жизни.
Подчеркнутая крыша (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; гиперопека; иногда интеллектуализм; мечтательность, защитное фантазирование.
В доме живут
* старые люди, только один человек — депрессия или субдепрессия; чувство одиночества;
* дети или один ребенок без взрослых — стремление избавиться от опеки родителей.
Экзотические породы (пальма, эвкалипт…) — демонстративность.
• Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев — сниженное настроение, депрессия.
• Преобладание корней — ориентация на прошлое; потребность в опоре и привязанности; значимость семейных связей.
• Корни без изображения земли или висящие над землей — отсутствие привычной почвы (например, у беженцев).
• Дерево без корней висит в воздухе — слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье.
• Преобладание ствола — жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами.
• Подробное изображение коры, заштрихованный ствол — боязнь агрессии, потребность в защите; иногда соматические (чаще — психосоматические) заболевания; ипохондрия.
• Дупло — перенесенная в прошлом психотравма;
* подчеркнутое — соматические (чаще — психосоматические) заболевания;
* в дупле птица (белка) — потребность в защите и уюте.
• Ветви
Расходятся в стороны — экстраверт-ность.
• Закрыты линией кроны — скрытность.
• Подробно структурированы — упорядоченное общение; склонность к детальному планированию действий.
• Не структурированы — случайные контакты; импульсивность, отсутствие планирования действий.
• Оканчиваются остриями — агрессивность.
• Направлены вверх — активность.
• Опущены вниз (как у плакучей ивы) — астения; депрессия или субдепрессия.
• Обрублены или обломаны — депрессия; психотравма.
• Крона
отсутствует — нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив;
* узкая — интровертность;
* большая, подробно проработанная -
хорошо развито планирование;
* большая, непроработанная — мечтательность, защитное фантазирование.
ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Положительная оценка своих результатов — демонстративность; гиперкомпенсация сниженной самооценки.
Отрицательная оценка своих результатов — тревожность; завышенный уровень притязаний.
Автобиографические высказывания
— экстравертность; вербализм; гиперактивность.
«Люблю такие занятия…» — демонстративность, направленность на сотрудничество.
«Не люблю такие занятия…» — негативизм; тревожность.
Уточнения инструкции — тревожность; перфекционизм.
Интерес к оценке проверяющего — тревожность; демонстративность.
Попытки отказа от выполнения задания; мотивировка
* неспособность к данной деятельности — тревожность, тенденция к уходу от трудностей; сниженная самооценка;
* «не люблю», «надоело», «скучно»
— низкаясоциализированность; негативизм;
* усталость — астения; стремление уйти от обследования;
* отказ без мотивировки — трудности в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Моя семья- моя крепость".
вспомогательный материал о родственных отношениях....
Социальный проект:"Моя семья"
Ученики 2 класса работают над проектом "Моя семья" с целью воспитания любви к семье"...
Социальный проект "Моя семья".
За основу проекта берется одна из глобальных социальных проблем современности - кризис семьи, который, по данным социологов, педагогов, психологов, охватил практически весь мир, за исключе...
социальный проект "«МОЯ СЕМЬЯ –ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ»
проект поможет более тесному взаимодействию семьи и школы....
социальный проект "Моя семья"
Паспорт социального проекта " Моя семья"...
Социальный проект "Моя семья"
Одним из коллективных проектов, о котором хочется рассказать, стал проект «Моя семья!» Цель: повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширение представление у детей о семье через организ...
Социальный проект ко дню Матери «Мама всех важней на свете!»
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в ...