Социальный проект: Моя семья - пример для всех
проект на тему

Социальный проект: Моя семья - пример для всех

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_nagornova.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление образования и социально-правовой защиты детства  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       средняя общеобразовательная школа №169

              Социальный        проект

МОЯ СЕМЬЯ –ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ

Разработали:

Понетайкина Ирина Павловна

учитель английского язык,

классный руководитель 10А,

Нагорнова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

классный руководитель 2Б

Нижний Новгород

2014-2015

Информационная карта проекта

«Моя семья- пример для всех».

Цель проекта

Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи языком искусства социальной рекламы.

Количество участников

437 учеников МБОУ СОШ №169, 4 взрослых (учителя МБОУ СОШ №169 и родители учащихся).

Авторы проекта

Понетайкина Ирина Павловна

Нагорнова Ирина Николаевна

Сухорукова Дарья

Руководители проекта

Понетайкина Ирина Павловна

Нагорнова Ирина Николаевна

Кураторы проекта

Дубинина Елена Вячеславовна – директор МБОУ СОШ №169;

Реутина Екатерина Скргеевна – зам.директора по ВР

География проекта

Учащиеся МБОУ СОШ №169, жители автозаводского района

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2014 – апрель 2015

Тип проекта: социальный, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: учителя, учащиеся и их родители, жители  автозавод.района.

Сроки реализации проекта: с сентября 2014года  по апрель 2015 г.

Гипотеза: Если правильно организовать взаимодействие семьи и школы, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность данного проекта продиктована тем, в последние годы заметно падение популярности семейных отношений, как стиля поведения в обществе, ценности материнства и отцовства. Среди представителей молодого поколения популярно мнение о том, что семья как форма отношений изживает себя. Такое утверждение небезосновательно: действительно, из сознания молодого поколения плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, потребительство,недовольство своими родителями, и т. д.

Цель проекта: Пропаганда социального партнерства семьи и школы, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи языком искусства социальной рекламы.

Для достижения цели необходимо осуществить:

1. сбор данных;

2. разработка, создание и распространение  материалов;

3. изучение общественного мнения о проведенной  акции.

Механизм проведения проекта:

1. Проведение анкетирования учащихся и родителей по вопросам семейных ценностей и отношений всех членов семьи друг другу.

2. Вовлечение всех учащихся и их родителей в проект: представление семейного герба.

3.Для успешной реализации проекта важным представляется проведение широкой информационной кампании о том, что в классе стартует конкурс на самые «Счастливые семейные истории».

4. В конкурсе участвуют фотографии семей, презентации с сопроводительным эссе, поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могут подать все желающие.

На данный момент участвовать в конкурсе решили принять  10 учащихся. Ребята подобрали фотоматериалы из своих семейных альбомов, написали сопроводительные эссе, данная работа проводилась совместно с родителями. В период второй четверти будут распространены данные материалы среди учащихся нашей школы.  

3. Фотографии семей с комментариями будут размещены на сайте школы, на информационных стендахучебного заведения.

Здесь же размещаются бюллетени и ящики для голосования. Кроме того, информация размещается самими участниками на  страницах социальных сетей для активных пользователей.

4. Выбор производят все желающие, голосуя на сайте или опуская заполненный бюллетень в специальные ящики.

5. В результате будут выбраны 3 семьи, фотографии которых с

сопроводительным текстом будут размещены в виде  стикеров  в общественных местах нашего района (с разрешения собственников и др.разрешающих организаций), на сайте школы  (с более подробным рассказом об этих семьях), в средствах массовой информации (газета «Автозаводец» и школьная газета МБОУ СОШ №169).

6. Победители данного проекта также представят свои работы на районных конкурсах, пропагандирующих семейные ценности.(Результаты  в приложении)

7.Также будет издан настенный календарь с фотографиями семей с комментариями. Календари будут распространены среди учащихся класса 10А.

Все семьи-участники проекта получат памятные сувениры.

Для реализации данного проекта будут задействованы учащиеся

для информирования общественности, раздачи и сбора бюллетеней и передачи их руководителю проекта.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств родительского комитета.

Проект  позволит интересным и доступным языком рассказать всем, прежде всего молодым людям, о семейных ценностях, и, может быть, знакомство со счастливыми семейными историями для кого-то послужит толчком к осознанию того, что каждый может быть творцом своей счастливой семейной жизни.  

Предполагаемые результаты работы над проектом:

  1. Повысится интерес к своей семье как у детей, так у родителей.
  2. Улучшатся взаимоотношения родителей и детей.
  3. Изменятся  родительские позиции, установки, семейные ценности.
  4. Повысится социальное партнерство семьи и школы.

Работа над проектом способствует:

  1. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  2. Активизации и обогащению педагогических знаний и навыков родителей;
  3. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  4. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместных видах деятельности.
  5. Обобщению опыта семейного воспитания.

Приложение 1

( На основе материалов  А.Л. Венгера «Психологические рисуночные тесты»)

1.Задание для учащихся: нарисовать и представить (родителям на род.собрании) герб своей семьи

Психологическое пояснение рисунков и анализ семейных взаимоотношений.

РИСУНОК СЕМЬИ

Отсутствие

* себя — чувство своей отверженности в семье;

* другого члена семьи — его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение.

Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности  — восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной.

Включение домашних животных — недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле.

Отношения «выше — ниже» (по росту или местоположению) — отношения доминирования, подчинения.

Особо мелкое изображение

себя — подавленность или заброшенность; гиперопека;

родителя — представление о его малой значимости в семье;

брата или сестры — конкурентные отношения.

Особо крупное изображение

себя — претензия на главенствующую роль в семье;

* родителя — представление о его большой значимости в семье;

брата или сестры — представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.

Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук — тесные эмоциональные контакты в семье.

Сверхплотное расположение фигур — сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости.

Удаленность

* всех членов семьи друг от друга — разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;

одного из членов семьи от других— его слабая связь с остальными;

себя от остальных— ощущение своей изолированности в семье.

Расположение детей и взрослых отдельными группами — ослаблен-ность эмоциональных связей между детьми и родителями.

Изолированность

изображения семьи от остального пространства листа  — замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;

всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах— серьезное нарушение внутрисемейных контактов;

одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате— конфликтные отношения с этим

членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;

себя — ощущение своей отверженности в семье.

Поза и выражение лица члена семьи, детали — интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.

Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных— конфликтные отношения с этим членом семьи;

Изображение себя, отвернувшимся от остальных — конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнутости другими членами семьи.

Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека»

всех членов семьи или большинства из них (148) — отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;

одного из членов семьи — отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;

себя (153) — ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.

Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении

всех членов семьи или большинства из них— напряженная эмоциональная атмосфера в семье;

одного из членов семьи — напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;

себя — неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.

Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках — агрессивное поведение данного члена семьи.

зубы — вербальная агрессия данного члена семьи.

Большое количество предметов: мебели, вещей — недостаточность эмоционального общения в семье.

ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «СЕМЬЯ»

Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое— представление о малой значимости данного члена семьи;

изображение в таком виде ребенка — гиперопека.

Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба — малая эмоциональность данного члена семьи.

Змея, червяк, скорпион — эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи;

* изображение в таком виде ребенка — чувство своей отверженности в семье.

Черепаха — потребность в защите.

• Еж, дикобраз — упрямство.

Гиена, ехидна — негативное отношение к данному члену семьи.

Крупные теплокровные хищники: тигр, волк— сила, активность; иногда агрессивность.

Крокодил — агрессивность.

Родители в виде особо крупных животных — гиперопека.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «Герб моей семьи»

Преобладание холодных тонов (от голубого до фиолетового) — снижение настроения, субдепрессия; высокая сензитивность; иногда депрессия.

Сближенные мягкие (светлые) тона, использование тонких оттенков цвета — сензитивность; иногда тревожность как личностная особенность.

Обедненная цветовая гамма (использование простого карандаша и/или одного — двух цветов) — пассивность; астения; депрессия или субдепрессия.

Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) — астения; пассивность; отрицательное отношение к обследованию.

Преобладание темных тонов (особенно сочетание черного с коричневым и/ или синим) — депрессия.

Повышенная напряженность цвета (много красного) — тревога; эмоциональная напряженность; иногда конфликтность; агрессивность; невротизация.

* то же, в сочетании с темными тонами — тревожная депрессия.

РИСУНОК ДОМА

Крупнее других рисунков — замкнутость в семье.

Мельче других рисунков — ослабление семейных связей; отсутствие «чувства дома»; иногда сниженная самооценка.

Признаки тревоги, более выраженные, чем в других рисунках (штриховые или множественные линии, исправления, штриховка) — проблемы в семейной сфере.

Дворец (вилла, церковь) — демонстра-тивность.

Отсутствуют или очень малы окна и дверь — замкнутость, интровертность; уход от общения; иногда аутизация; негативизм.

Маленькие окна, большая дверь (особенно открытая) — общительность, легкость в установлении контактов; широкие неупорядоченные контакты.

Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь — созерцательность; осторожность в контактах.

Пустые окна (без рам) — формальность контактов; иногда аутизация.

Решетки на окнах, утрированные оконные рамы, забор — боязнь агрессии; иногда подозрительность; ощущение несвободы, зависимости.

Подчеркнутые стены (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; ощущение ненадежности своего положения в жизни.

Подчеркнутая крыша (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; гиперопека; иногда интеллектуализм; мечтательность, защитное фантазирование.

В доме живут

* старые люди, только один человек — депрессия или субдепрессия; чувство одиночества;

дети или один ребенок без взрослых — стремление избавиться от опеки родителей.

РИСУНОК ДЕРЕВА

Экзотические породы (пальма, эвкалипт…) — демонстративность.

• Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев — сниженное настроение, депрессия.

• Преобладание корней — ориентация на прошлое; потребность в опоре и привязанности; значимость семейных связей.

• Корни без изображения земли или висящие над землей — отсутствие привычной почвы (например, у беженцев).

• Дерево без корней висит в воздухе — слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье.

• Преобладание ствола — жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами.

• Подробное изображение коры, заштрихованный ствол — боязнь агрессии, потребность в защите; иногда соматические (чаще — психосоматические) заболевания; ипохондрия.

• Дупло — перенесенная в прошлом психотравма;

подчеркнутое — соматические (чаще — психосоматические) заболевания;

в дупле птица (белка) — потребность в защите и уюте.

• Ветви

Расходятся в стороны — экстраверт-ность.

• Закрыты линией кроны — скрытность.

• Подробно структурированы — упорядоченное общение; склонность к детальному планированию действий.

• Не структурированы — случайные контакты; импульсивность, отсутствие планирования действий.

• Оканчиваются остриями — агрессивность.

• Направлены вверх — активность.

• Опущены вниз (как у плакучей ивы) — астения; депрессия или субдепрессия.

• Обрублены или обломаны — депрессия; психотравма.

• Крона

отсутствует — нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив;

узкая — интровертность;

большая, подробно проработанная -

хорошо развито планирование;

большая, непроработанная — мечтательность, защитное фантазирование.

ПОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДУЕМОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Положительная оценка своих результатов — демонстративность; гиперкомпенсация сниженной самооценки.

Отрицательная оценка своих результатов — тревожность; завышенный уровень притязаний.

Автобиографические высказывания

— экстравертность; вербализм; гиперактивность.

«Люблю такие занятия…» — демонстративность, направленность на сотрудничество.

«Не люблю такие занятия…» — негативизм; тревожность.

Уточнения инструкции — тревожность; перфекционизм.

Интерес к оценке проверяющего — тревожность; демонстративность.

Попытки отказа от выполнения задания; мотивировка

неспособность к данной деятельности — тревожность, тенденция к уходу от трудностей; сниженная самооценка;

«не люблю», «надоело», «скучно»

— низкаясоциализированность; негативизм;

усталость — астения; стремление уйти от обследования;

отказ без мотивировки — трудности в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

социальный проект "Моя семья- моя крепость".

вспомогательный материал о родственных отношениях....

Социальный проект:"Моя семья"

Ученики 2 класса работают над проектом "Моя семья" с целью воспитания любви к семье"...

Социальный проект "Моя семья".

За основу проекта  берется одна из глобальных социальных проблем современности - кризис семьи, который, по данным социологов, педагогов, психологов, охватил практически весь мир, за исключе...

социальный проект "«МОЯ СЕМЬЯ –ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ»

проект поможет более тесному взаимодействию семьи и школы....

социальный проект "Моя семья"

Паспорт  социального проекта  " Моя семья"...

Социальный проект "Моя семья"

Одним из коллективных проектов, о котором хочется рассказать, стал проект «Моя семья!» Цель: повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширение представление у детей о семье через организ...

Социальный проект ко дню Матери «Мама всех важней на свете!»

Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в ...