Социальный проект "Моя семья"
проект на тему
Одним из коллективных проектов, о котором хочется рассказать, стал проект «Моя семья!» Цель: повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширение представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создание условия для повышения активности участия родителей в жизни класса. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. В ходе реализации проекта. учащиеся познакомились с литературными произведениями по данной теме. Затем совместно с членами семьи (родителями, бабушками и дедушками) составляли генеалогические деревья. На родителей нахлынули воспоминания, они с интересом рассказывали детям о своих предках, вспоминали детство. Весь собранный материал лёг в основу альбома «Традиции моей семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levshina_n._yu._sotsialnyy_proekt_ya_i_moya_semya.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время проведения проекта: Подготовительный этап – сентябрь 2014 года Этап реализации проекта – октябрь 2014 года – май 2015 года «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А.Сухомлинский.
Место проведения Северская
УЧАСТНИКИ Исследуют и изучают, анализируют и решают проблемы, проявляют любознательность и творческую активность
Актуальность проблемы Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цели повышение роли семьи в становлении личности ребенка, расширять представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни класса.
Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающие: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающие: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ Что делать? Когда делать? Кто отвечает? Описание пункта плана Обзор книг по данной тематике сентябрь Творческая группа В литературных источниках найти произведения о взаимоотношениях в семье Подготовка семейного древа Октябрь, ноябрь, декабрь По желанию Составить макет семейного древа Рассказ про членов своей семьи : «Вот что мы умеем» Декабрь-февраль Все ученики класса Опросить взрослых
Что делать? Когда делать? Кто отвечает? Описание пункта плана Праздник к дню матери Ноябрь Кл. руководитель, активная группа Праздничный концерт Родительское собрание: «Семейное счастье – в чем оно» Март Классный руководитель, творческая группа На основании полученных материалов (анкетирование детей) подготовить выступления Классный час «Конфликты в нашей жизни» Апрель Классный руководитель, Пригласить на классный час психолога школы. Классный час «Я и моё имя… » Май Творческая группа Создание буклета по результатам поисковой работы.
Список используемой литературы 1. Гранкин А. Ю., Е. А. Аркин о семейном воспитании/А. Ю. Гранкин// Педагогика. 2004. №6. С. 80 – 84. 2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. М., 2005. 3. Елисеева Т. П. Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях/Т. П. Елисеева// Классный руководитель. 2005. №5. С. 65 – 72. 4. Закон Российской Федерации «Об образовании»//Федеральные законы и кодексы РФ. М., 2011. 5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. М., 2005. 6. Караковский В.А. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. М., 1999. 7. Методика воспитательной работы/Под ред. В.А. Сластенина. М., Издательский центр «Академия», 2004. 8. Москвина Н. И. Взаимодействие семьи и школы/Н. И. Москвина//Классный руководитель. 2005. №5. С.102 – 107.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт семьи
Социальный паспорт семьи...
Социальный паспорт семьи (Бланк)
для родителей...
Методический проект "День открытых дверей в начальной школе как одно из средств решения социального заказа семьи"
В ходе Дня открытых дверей родители получат возможность ознакомиться с особенностями реализации ФГОС НОО в ОУ...
Социальное партнерство семьи и школы.
Материал по обобщению опыта работы с родителями с учащимися класса....
Гендерное воспитание детей в условиях приёмного отделения ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Представленный материал отражает вопросы использования игровой деятельности в процессе полоролевого воспитания детей, а также формы взаимодействия с родителями в вопросах формирования полоролевого пов...
Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением
Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...
"Акт обследование материально-бытовых и социальных условий семей учащихся, находящихся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, замещающих семей (многодетных), проживающих на дачах."
Данная "заготовка" поможет учителям в оформлении документации....