Проект "Хугшоол- источник надежды и добра"
проект на тему
Хугшоол- лагерь. распололженный в живописном месте Баргузинского района. Здесь летом отдыхают дети, попавшие в трудные жизненные ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hugshool.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Хугшоол – источник надежды и добра ».
Организация, осуществляющая разработку и реализацию проекта: Муниципальное бюджетное учреждение «Информационный культурно-спортивный комплекс «Баянгол». В ведомости данного учреждения находятся Баянгольский Дом Культуры, библиотека, музей, Ининский СК, Уржильский СК, Карасунский СК, Соёльский СК, детский оздоровительный лагерь «Хугшоол».
Нормативно-правовое обеспечение: _
1.Конвенция о правах ребенка.
2.Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
3. Приказы администрации МО «Баргузинский район», Управления образования «Об организации безопасного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков ».
4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских оздоровительных лагерей для отдыха и оздоровления детей»
5. Программа детского оздоровительного лагеря «Хугшоол»
6.Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между участковой амбулаторией и ИКСК, между МБОУ «Баянгольская СОШ» и ИКСК.
Актуальность проекта.
Политические и экономические изменения, произошедшие в современном обществе, повлекли за собой ряд негативных социальных изменений. Среди них массовая безработица, увеличение числа сирот, распространение болезней, алкоголизма, и т.д. Это означает, что все большее число детей оказывается в трудной жизненной ситуации (ТЖС). Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" к категории детей, находящихся в ТЖС, относятся дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Данное положение и определяет актуальность проекта.
В последние десятилетия существенно усилился интерес к проблеме изучения детей, находящихся в ТЖС, в педагогической науке. Особое внимание при этом уделяется предупреждению асоциального поведения детей, находящихся в ТЖС и анализу социально-педагогических способов преодоления негативных последствий трудной ситуации.
По нашему мнению, эффективными могут быть такие формы социально-педагогической работы, при которых поддержка детей, находящихся в ТЖС, осуществляется через создание особых условий его пребывания в образовательном учреждении, в частности, учреждении отдыха и оздоровления детей. Именно на такую организацию работы с детьми ориентирован проект «Хугшоол – источник надежды и добра».
Целью проекта является: организация занятости и отдыха детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей группы риска и социально неблагополучных семей, во время летних каникул.
Задачи проекта:
1.создание условий для самореализации каждого ребёнка и переживания им чувства успешности через различную культурно-досуговую деятельность;
2.создание условий для творческого развития, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3.воспитание у детей толерантности по отношению к другим людям, к другим культурам;
4.расширение границ внутреннего мира участников проекта за счёт знакомства с другими культурами и субкультурами;
5.укрепление здоровья, организация активного отдыха в экологически благополучном месте;
6. психологическая поддержка детей и подростков, коррекция психоэмоциональных состояний.
Участники проекта: целевой группой проекта являются дети из семей группы риска и социально неблагополучных семей; дети из детских домов, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (состоящие на учете в отделах социального развития органов муниципального управления)
Количество участников: 150 человек
География участников проекта: Баргузинский район
Социальные партнеры: МБОУ «Баянгольская СОШ», участковая амбулатория, Дом Культуры, сельская администрация села Баянгол (социальный работник), отдел социального развития органов муниципального управления.
Возраст участников: 7 – 15 лет.
Кадровое обеспечение: Педагогический коллектив лагеря сформирован из педагогов МБОУ «Баянгольская СОШ» (педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, учителя физкультуры, технологии ), работников Дома Культуры ( музыкальный руководитель, хореограф, театральный руководитель), работников участковой амбулатории (врач-терапевт, медицинская сестра), студентов Бурятского Государственного Университета, которые работают в лагере в качестве вожатых отрядов.
Срок реализации проекта: 2013г, краткосрочный, в период летних каникул.
Этапы реализации проекта:
Проект реализуется в три этапа:
1.Организационный период: март, апрель 2013г.
Проведение мероприятий по привлечению спонсорских средств, подбор специалистов и вожатых, знакомство с психолого-педагогическими особенностями работы с детьми данной категории, составление плана работы на год , программы лагеря, подготовка разработок культурно- массовых мероприятия, прохождение учебы по СанПиНу.
Май, 2013г - подготовка помещения, оборудования, спортивного инвентаря, очистка участка.
2.Основной период: июнь-август, 3 лагерные смены.
3.Итоговый период: август, октябрь, 2013г. Подведение итоговых мероприятий и завершение работы программы. Анализ реализации программы.
Механизм реализации проекта: Проект разработан МБУ «Информационный культурно-спортивный комплекс «Баянгол» и реализуется в ДОЛ «Хугшоол».
Детский оздоровительный лагерь «Хугшоол» находится в одном из живописнейших мест, в 3-х километрах от села Баянгол, в 1-м километре от села Ина. С южной стороны лагеря находится лесной массив, рядом протекает речка. На территории лагеря есть святой источник, аршан. ДОЛ «Хугшоол» имеет хорошую материально-техническую базу. Лагерь в одну смену принимает 50 человек.
В рамках программы лагеря организуются коллективные, индивидуальные и массовые дела по направлениям: спортивно-оздоровительное, краеведческое, культурно-досуговое, творческое, социальное, основы безопасности жизнедеятельности. Трудовая деятельность входит составной частью во все вышеперечисленные направления (работа в теплицах, уборка территории, подготовка топлива для бани и др).
Вся социально-психолого-педагогическая деятельность с детьми и подростками категории социального риска проводится многочисленными методами. Одними из основных методов являются метод реабилитационной работы через культурно-досуговую деятельность детей и подростков (это кружковая работа: декоративно-прикладные, музыкально-вокальные, хореографические, театральные, социально-педагогические кружки ), метод физической активности (Дни здоровья, спортивные мероприятия, игры, физкультурные занятия, оздоровительные процедуры: водно-воздушные, солнечные ванны, прием лечебного напитка «Аршан» ), метод беседы.
Педагог-психолог проводит беседы на разные темы: «Что такое ложь?», «Как спланировать расход денег?» и др., проводит работу по умению общаться (игры, упражнения, беседы), учит умению планировать свое свободное время, проводит анкетирование, решают различные ситуации. Педагог–психолог умело использует в работе технику снятия у детей психоэмоционального напряжения (упражнения «Воздушный шар», «Сосулька», «Мороженое» и др.).
В лагере ведется работа по развитию ручных навыков (вышивание, вязание, поделки и т.д.), а также работа по привитию любви к чтению. В лагере в неделю 2 раза бывает выездная библиотека.
Помимо представленных методов работы с детьми и подростками категории социального риска, также эффективны методы, направленные на групповое сплочение детского коллектива, на самопринятие и принятие окружающих (ритуальные костры, орлятский круг, традиционное открытие и закрытие смены).
В ходе смены внедряется система поощрений и стимулирования активных участников программы, проводится анализ деятельности как по итогам каждого дня, так и всей смены в целом.
Финансирование проекта. Проект финансируется в рамках целевой программы «Организация отдыха и оздоровление детей в Республике Бурятия на 2012-2013 гг.», а также на средства Муниципального образования «Баргузинский район», отпущенные на организацию летней оздоровительной кампании.
Оценка эффективности проекта . Критерием эффективности проекта является степень соответствия результатов воспитания в лагере потребностям и запросам природы и общества, уровню готовности ребенка, т.е. соответствия его поведения требованиям правовых моральных норм.
В соответствии с разработанной Программой лагеря эффективность и результативность воспитательного процесса можно увидеть через :
1.удовлетворенность детей содержанием и методами предоставляемых образовательных услуг, уровнем психологического комфорта (гуманистический подход),
2.самореализация педагогов в профессиональной деятельности, высокий уровень мотивации и готовности к совместной творческой деятельности,
3.непрерывность и комплексность образовательно-воспитательной деятельности
4.общий психологический климат в лагере, стиль отношений, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, внутренний комфорт, уровень воспитанности учащихся.
Успешность реализации проекта отслеживается по следующим критериям:
1. Включенность в воспитательный процесс всего детского коллектива.
2. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.
3. Охват детей деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям.
4. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками.
5. Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самостоятельной деятельности.
6. Удовлетворенность детей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.
7. Нарастание динамики оценки воспитанниками роли лагеря, отряда, вожатых, товарищей, удовлетворенности отдыхом, проведением досуга.
И всё же, главными показателями эффективности проекта являются:
положительные отзывы о пребывании в лагере участников проекта; желание большей части детей вернуться в лагерь на следующий год (или остаться ещё на одну смену); положительная динамика в состоянии здоровья детей с ограниченными возможностями, зафиксированная педагогами и медперсоналом лагеря; положительные изменения в психологическом состоянии детей с трудной жизненной ситуацией, приобретение новых знаний и навыков, необходимых для лучшей адаптации в социуме и интеграции в современном обществе; формирование положительного социального опыта, желания и умения участвовать в практической трудовой деятельности;
Ожидаемые результаты проекта:
1.Адресная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2.Оздоровление детей, формирование у детей устойчивого интереса к здоровому образу жизни и его ценностям;
3.Приобретение детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации опыта в различных видах деятельности;
4.Осознанное освоение и принятие детьми основных моральных, социальных ценностей.
5.Накопление детьми группы социального риска достаточного объема реального личного жизненного опыта, необходимого для их эффективной социальной адаптации.
В результате реализации проекта 150 детей будет участвовать в летнем оздоровительном лагере, что будет являться залогом, фундаментом для эффективного осуществления социальной адаптации и успешного вхождения во взрослую жизнь.
Дети категории социального риска приобретут навыки межличностного взаимодействия. Опыт позитивной самореализации, опыт доверительного общения, развития коммуникативных навыков, формирования толерантности, терпимости, уважения к другим, развитие навыков группового поведения, формирование чувства сопереживания и ответственности за себя и за товарищей, формирование навыков взаимопомощи и поддержки, что позволит им продолжить эффективное общение, как в сложившихся группах общения, так и создавать новые.
Дети категорий социального риска получат опыт организации целенаправленной деятельности, развитие навыков дисциплины, самостоятельности, самоконтроля, саморегуляции, активного и здорового образа жизни, трудовой деятельности, что позволит им активно участвовать в жизни общества.
Перспективы реализации проекта Данный проект за время своего существования вызвал большой интерес общественности и зарекомендовал себя как эффективный и продуктивный. Поэтому органами самоуправления запланирована его дальнейшая реализация.
Муниципальное бюджетное учреждение
«Информационный культурно-спортивный комплекс
«БАЯНГОЛ»
Название проекта:
«Хугшоол- источник надежды и добра»
Автор проекта:
Информационный культурно-спортивный комплекс
«БАЯНГОЛ»
2013
Приложение
Проект в реализации
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...
Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"
Проект - экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ"....
Конспект урока " Как согласие красоту творит и добрую надежду рождает"
Конспект урока истоков 3 класс...
"Мир и согласие добрую надежду рождают"
Данный материал можно использовать при подготовке к урокам "Истоки" и проведении ресурсного круга....
Доброе слово–источник радости. Какие слова душу радуют?
Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время к людям, пережившим трагедию, обращаются словом. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенн...
Классный час " Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды"
Классный час посвящён 77 годовщине блокады Ленинграда. Мероприятие проводилось в рамках краевой акции "Блокадный хлеб"...
Классный час "Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы"
Моя работа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. С годами подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...