Проект "Театр моды "Свой стиль"- добрая среда, источник развития творческой личности"
методическая разработка по технологии по теме
Проект - экспериментальная площадка был апробирован в МБОУ "Казачинская СОШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatra_mody_doc.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр – студия моды «Свой стиль» был создан в 2002 году.
В театре работают следующие секторы:
- Творческие группы
- Научно – исследовательский «Мода и дизайн»
- Информационно- издательский сектор
Студия осуществляет свою деятельность через проект – исследование «Формирование в условиях сельской арктической школы самоопределяющейся личности учащегося, готовности выпускника к послешкольной жизнедеятельности».
Постановка проблемы.
Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, ибо школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общежития, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.
Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
В результате тщательного изучения проблемы мы приняли к производству коллективный проект, главной целью, которого является:
- Сохранение и возрождение этнокультуры народов Арктики, воспитание творческой индивидуальности экогармоничного социума.
Объект исследования:
- Содержание деятельности театра моды «Свой стиль»
Предмет:
- Условия формирования самоопределяющейся личности, как готовности к послешкольной деятельности
Задачи:
- Выявить возможные условия, направленные на формирование самоопределения.
- Разработать критерии отслеживания, проверить эффективность содержания деятельности по самоопределению.
- Предложить методические разработки, рекомендации, программы, пособия по итогам опытно- экспериментальной работы.
- Изучить интересы и склонности при выборе профессии
В своей работе основываемся на принципах мультикультурного и гуманистического образования:
1. Персонификация – учет задатков и возможностей каждого ребенка в процессе обучения и воспитания, социализации. Ориентация на самоопределение и самовоспитание личности.
2. Толерантность – учет мнений других людей, интересов, традиций, культур.
3. Принцип демократизма – признание равных прав и обязанностей, представление ребенку максимальной свободы и создании эмоционально- комфортного климата.
4. Сотрудничество – объединение целей детей и взрослых, общая деятельность и согласованность Действий, общение и взаимопонимание, общая целеустремленность в будущее и взаимная поддержка.
5. Духовность – воспитание человека высокой культуры и высокой нравственности.
6. Диалогичность – умение вступить в контакт с носителями различных культур, вести диалог.
Этапы эксперимента:
I этап – подготовительный (2002-2003 гг.)
- Изучение и анализ методической, специальной литературы по теме.
- Диагностирование и поиск соответствующих форм решения.
- Анализ проблем и их решение.
II этап – основной (2004 – 2009 гг.)
- Отслеживание промежуточных результатов (успешность в учении, повышение мастерства, поступление на учебу)
- Коррекция результатов.
III этап – заключительный ( 2010 – 2011 гг.)
- Подведение итоговых результатов
- Подготовка публикаций, статей, отчетов.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта произойдут следующие изменения:
1. Активность, профессиональная и социальная мобильность в обществе.
2. Уважение традиционного уклада жизни и культурного своеобразия любого этноса.
3. Умение находить конструктивное решение.
4. Потребность в знаниях, умение самостоятельно их пополнять.
5. Понимание и принятие душой всего прекрасного в природе и в жизни.
6 Терпимость, мультикультурное сознание.
7. Реализация своей активности, самостоятельности и инициативы, планирование своей деятельности: выбора цели, средства, способа их достижения.
8. Культуросообразная духовная жизнь.
9. Осуществление своих профессиональных намерений.
10. Способность к созидательному, творческому труду.
За 5 лет нами разработана программа театра «Свой стиль», проведено 18 выставок детского творчества, создано 15 коллекций одежды, каждая из которых – большой труд всего коллектива, потому что и в создании костюмов, и в подборе музыки и текстов участвуют вместе руководитель и воспитанники.
Создание каждой новой коллекции одежд связано с участием театра моды в каком – либо празднике или конкурсе. Первая коллекция «Цветы тундры», принесшая нам признание публики, родилась из лирических впечатлений стихотворения Семена Данилова «Цветы, цветы…». Модели действительно напоминают яркое и ароматное великолепие цветов тундры. Тонкий шелк, обвивающий девушек, украшен мехом, блестками и стразами. Главный цвет – зеленый, цвет природы, чудесно сочетающийся и дополняющий все остальные краски. Другая коллекция носит название «Северное сияние». В ней отдано предпочтение белому цвету, который служит фоном яркой радуге северного сияния.
С коллекцией «Якутские амазонки» театр с успехом выступил на улусном конкурсе юных талантов «Туундара туллуктара». Коллекция «Эхо предков» была подготовлена к творческому фестивалю «С днем рождения, родная школа!». А «Утомленное солнце» (мода военных лет) была преподнесена как подарок ветеранам войны и тыла. К проведению декады Олонхо были готовы новые модели, выполненные с учетом местных народных традиций. Сам коллектив стал инициатором в организации конкурса «Кэрэчээнэ Куо», где участницы представили модели по трем категориям: «Деловой костюм», «Авангардные модели», «Национальный костюм». Творческий поиск, новые идеи, оригинальность замыслов – вот характерные черты театра моды «Свой стиль».
За все это время создан фонд детского творчества. В настоящее время его собрание насчитывает около 300 фотографий, 5 видео – слайдов, 3 видеокассеты и дисков, 38 костюмов, 26 аксессуаров. Фонд проводит индивидуальные выставки «Мир моих увлечений», школьные «Души творения», улусные «Радуга Севера». В 2007 году наш театр принял участие в улусном фестивале «Сияние Севера» по трем номинациям: « Современная одежда», «Молодежные головные уборы» и « Мою судьбу определил театр моды «Свой стиль». Большое место в деятельности театра занимают дидактические и лабораторные выставки, ориентированные на вопросы специфики декоративно – прикладного искусства и детского творчества.
В настоящее время ведется работа по созданию электронного каталога, который позволит в дальнейшем разместить этот уникальный творческий материал в Интернет на Web – странице нашего театра.
Научно – исследовательская секция «Мода и дизайн».
Содержание и формы работы:
- Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого–педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности самих детей.
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно – просветительскими учреждениями, вузами и родителями для выявления и воспитания одаренных детей.
- Организация и проведение отдельных исследовательских работ.
- Создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры, организация выставок, показ мод.
- Проведение и участие учащихся в научных конференциях.
- Изготовление компьютерных слайдов, видеопособий, наглядных пособий.
Требования к творческим работам: научно – исследовательским, поисковым проектам в НОУ мы относим:
- Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее; работы, связанные с собственными выводами, созданием моделей собственных стилевых направлений, полученными в результате самостоятельной работы.
- Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться список использованной литературы, рисунки, чертежи, эскизы, фотоснимки, графики, а также рецензии научного руководителя.
Работа с учреждениями образования.
Всю работу мы осуществляем по следующим направлениям:
Информационно – издательское участие в проведении семинаров для представителей Управления образованием, учителей школ, и музейных сотрудников по вопросам национальной культуры, моделированию и дизайну; распространение информационных и наглядно – методических материалов, знакомящих с программами и формами работы театра моды; разработка и издание каталогов моделей на бумажных и электронных носителях.
Консультационно – методическое – консультации и рекомендации творческой группы по созданию моделей и декорации для работников дошкольных учреждений, домов культуры на основе фонда театра моды.
Практическое – участие учащихся театра в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
Профориентационное – работа по формированию интересов и склонностей к профессии с учетом общего развития личности. Воспитание познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.
Фактические результаты:
Мониторинговая карта театра моды «Свой стиль»
Количественные показатели по годам.
Года | Численность | % от общего числа учащихся |
2002/2003 | 10 | 2,8 |
2003/2004 | 15 | 4,07 |
2004/2005 | 21 | 5,01 |
2005/2006 | 38 | 9,8 |
2006/2007 | 44 | 11,9 |
Тенденция: постепенный рост числа учащихся.
Причина: рост рейтинга популярности театра в школе и наслеге.
Эмоциональное состояние обучающихся.
% п/п | Эмоциональное состояние | 2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 |
1. | Активность, стремление к успеху | 79% | 85% | 92% |
2. | Стремление к новому | 79% | 81% | 85% |
3. | Уверенность и настойчивость | 77% | 84% | 89% |
4. | Удовлетворены имеющейся ситуацией | 89% | 89% | 91% |
Поступления в учебные заведения
Год поступления | ФИО | Учебное заведение |
2003/2004 | Сыроватская Алена | Якутский колледж народных промыслов |
2004/2005 | Пчельникова Саша | Намский педагогический колледж |
2004/2005 | Горохова Элеонора | Намский педагогический колледж |
2005/2006 | Тимофеева Дуня | Якутский колледж народных промыслов |
Участие в НПК « Шаг в будущее».
ФИО | Год | Уровень | Результат |
Томская Уйгуяна Горохова Элеонора Петрова Марияна | 2003/2004г. 2003/2004 г. 2004/2005 г. 2006/2007 | Школьный Улусный Республиканский Улусный Школьный | III место I место I место III место |
Участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах.
Года | Мероприятие | Уровень | Результат |
2002/2003 2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 | Творческая выставка «Защищай, береги, умножай». Выставка детского творчества Выставка детского творчества «Планета детства» Олимпиада по предмету «Технология» Олимпиада по предмету «Технология» Фестиваль детского творчества «Туундара туллуктара» Фестиваль «Салют Победы» Выставка детского творчества «Радуга Севера» Фестиваль студий, театров моды «Сияние Севера». | Школьный Улусный Улусный Улусный Республиканский Кустовой Наслежный Улусный Улусный | Грамоты Грамоты Грамоты I место Финал Грамота Грамота Петрова М. - лауреат |
Отслеживание уровня исполнительского мастерства.
2003/2004 | 2004/2005 | 2005/2006 | |
Театр моды «Свой стиль» | Средний | Высокий | Высокий |
Выводы:
- Результаты проведения мониторинга обучающихся и происходящих в театре изменений стабильные.
- Повысилось количество призовых мест за участие в конкурсах, смотрах, фестивалях. 82% ребят занимаются с полной отдачей.
- Активность и заинтересованность школьников:
- Занимаются с большим интересом и желанием – 87%
- С чувством долга – 23%
- 98% родителей удовлетворены психологическим климатом в театре.
- Стабильная поступаемость в учебные заведения.
Основные формы работы:
- постоянно действующая интерактивная дидактическая экспозиция со сменными экспонатами театра (коллекция моделей, эскизов, копий); фонд детского творчества и временные выставки детского творчества разной направленности с программным обеспечением на разные возрастные группы. Секции: художественная, ориентированная на освоение жанрово- видовой специфики языка изобразительного искусства и его технологий; театральная – с необходимым реквизитом для театральных импровизаций; мультимедийная мастерская, использующая компьютер как инструмент творческого развития; издательская деятельность, обеспечивающая выставочную и методическую работу театра.
Перспективы следующего десятилетия.
Деятельность театра будет определяться следующими функциями:
- развивающая – театр как центр творческого общения, развития и досуга.
- образовательная – театр многопрофильный и междисциплинарный центр, в котором познаются виды и жанры искусства, деятельности театра.
- социально- адаптационная – театр, как консультативный, методический и проектный центр, предоставляющий возможность различных режимов общения.
Отличительной чертой театра моды является воспитание экосоциогармоничной личности в постановке и решении проблем мультикультурного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...
«Эстетическое воспитание как средство развития творческой личности »
Материал содержит воспитательную систему класса, напраленную на развитие творческой личночти....
Организация проектной деятельности как средство эффективного развития творческой личности
В материале рассказывается об опыте организации проектной деятельности в начальной школе...
«Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе».
Консультация для воспитателей как готовить руку ребенка к письму....
"Взаимодействие семьи и школы в развитии творческой личности ребёнка"
Этот материал может стать основой для проведения педагогического совета. В нём изложен материал, который отражает особенности взаимодействия школы, родительской обществености, семей учащихся....
Развитие творческой личности учителя начальных классов в инновационном пространстве модернизации непрерывного педагогического образования
Решающую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения играет личность педагога. С личностью педагога спаяна творческая сторона обучения. Педагогическое творчество немыслимо без широкого кругоз...