Классный час на тему "Вежливые слова".
классный час (1 класс) на тему
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», в чём она должна проявляться.
Задачи: - упражнять в использовании «вежливых и волшебных слов» в жизни,
в общении;
- воспитывать вежливое, внимательное отношение к другим людям.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вежливые слова.
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», в чём она должна проявляться.
Задачи: - упражнять в использовании «вежливых и волшебных слов» в жизни,
в общении;
- воспитывать вежливое, внимательное отношение к другим людям.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Ход занятия
I Организация класса
- Дети, давайте разгадаем кроссворд и узнаем о чём будем говорить сегодня на занятии.
- Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Ваши ответы будут появляться на экране.
1. Утром вы приходите в класс. Встречаете друзей, учителя.
Какое первое слово вы скажете? (здравствуйте)
2. Вы пришли домой, замёрзли. Мама вам помогла раздеться.
Что вы ответите маме? (спасибо)
3.Бабушка купила вам игрушку, которую вы давно хотели.
Какое слово вы скажете бабушке? (благодарю)
4. На перемене вы играете в подвижные игры? (да)
Вы нечаянно толкнули кого-то.
Что вы скажете? (простите)
5.6. Вас мама попросила сходить в магазин. Вам не хочется идти одному и вы
позвали с собой друга.
Какое слово нужно сказать, чтобы друг согласился? (пожалуйста, будьте
любезны)
7. Закончились в школе уроки. Вы уходите домой.
Что вы скажете уходя? (до свидания)
- Как можно назвать все эти слова? ( это вежливые слова)
- Так о чём мы с вами будем говорить на занятии? ( будем говорить
о вежливых словах)
- Дети, вы уже умеете читать. Прочитайте, какое слово у нас получилось по вертикали? (доброта)
- Как вы понимаете это слово? (это слово обозначает делать добро: родным, друзьям и всем даже незнакомым)
- Я думаю, что вы используете вежливые слова. Ведь все эти слова несут доброту. И если человек их часто произносит, значит, в нём есть очень важное качество – доброта, вежливость.
- Дети, а как вы объяснили бы слово вежливость? (это люди, которые говорят вежливые слова, когда люди здороваются, прощаются…)
- А вы согласны проверить себя, какие вы вежливые? (да)
- Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова. Можно хором.
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь…. (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову, сказав: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …(извините пожалуйста).
- Что мы сейчас с вами делали? (проверяли, вежливые ли мы)
- Какой вывод мы сделаем? (мы вежливые)
Работа в группах.
(в каждой группе рисунок)
- Вам нужно рассмотреть рисунок и разыграть разговор между героями, используя вежливые слова.
(дети разыгрывают сценки)
-Молодцы. У вас всё хорошо получилось.
- Какие вы сейчас использовали слова? (мы использовали вежливые слова)
-Для чего? (от этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе; в словах заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными»)
- А сейчас давайте поиграем. Встаньте все в круг. Вы будете передавать друг другу мяч. У кого мяч в руках, тот будет говорить волшебное слово.
(мяч по кругу 1 раз)
- Какие мы? (вежливые)
- Почему? (знаем и говорим вежливые слова)
- Дети вы любите сюрпризы? (да)
- Сейчас для вас мультфильм.
- Давайте при просмотре мультфильма услышим и запомним вежливые слова, которые говорят герои.
(просмотр мультфильма)
- Какие вежливые слова вы услышали?
- Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы теперь всегда будете вежливыми людьми.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"
Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
классный час"Если скажут слово Родина..."
Данный материал будет полезен учителю начальных классов при подготовке и проведениииклассног часа;урока по окружающему миру;внеурочной деятельности....
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час "если скажут слово Родина...", 2 класс.
Данная разработка поможет педагогу в короткие сроки подготовиться к классному часу по актульной теме"Если скажут слово Родина". На сегодняшний день патриотическое воспитание является главенствующим ас...
разработка классного часа Самое главное слово на Земле, посвященное дню Матери
Единый всекубанский классный час, посвященный Дню Матери. 1 класс...
классный час Это вечное слово мама"
классный час разработан для обучающихся 10 класса...