Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дружба - чудесное слово»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1368 с углубленным изучением информационных технологий Лукина Светлана Александровна
Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
Цели:
- Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
- Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.
- Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».) (слайд 1)
- А как, по-вашему, что такое дружба?
- Если вы вместе играете, вы друзья?
- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
III. Работа по теме занятия.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга. (слайд 2 )
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
- Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?
- Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. (слайд 3 ) Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- предательство –
- преданность +
- задиристость –
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- сострадание +
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
- Кто или что для вас может стать другом?
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
- Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
- Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
- Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
- Есть очень хорошая пословица о дружбе, но, чтобы её узнать, надо расшифровать ребус. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) (слайд 4 )
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?
- Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.
- Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. (Дети берут свои любимые игрушки)
- Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.
- Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?
- Если познакомились, значит уже друзья?
- А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?
- А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?
- Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?
- А как вы общаетесь?
-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.
- Но бывает так, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая. (Законы дружбы) ( слайды 5-8)
- Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесьте их в классный уголок и повторяйте их.
- С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. А какую, вы узнаете, если составите эту фразу. На спинках стульев, у некоторых из вас приклеены листочки со словами, отклейте их.
- Подойдите ко мне те, у кого оранжевые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира. (слайд 9)
- Подойдите те, у кого белые листочки. Это ваша команда. Выберите себе командира.
- Подойдите те, у кого зелёные листочки. Это ваша команда, выберите командира.
- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу. (слайд 10)
Как только вы составили, встали по порядку, командир поднимает руку вверх. (Нет друга - ищи, а нашёл – береги).
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (слайд 11 )
- Молодцы, садитесь.
- Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». (слайд 12) Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
- А теперь я проверю, умеете ли вы дружно выполнять задание.
- Те ребята, у которых были листочки с пословицей оранжевого цвета подходят ко мне и получают конверт с заданием. (слайд 13)
- Команда, у которой были белые листочки.
-Команда, у которой были зелёные листочки.
- В конвертах у вас лежат разрезанные листы. Вам надо из этих листов составить рисунок, прикрепить его на доске магнитами в своём рабочем поле.
- Молодцы. Вы справились с заданием. Я вижу, что вы умеете дружно работать не только командами, но и всем классом, т.к. у нас получилась красивая картина с дружной семьёй кошек. Оказывается, умеют дружить не только люди, но и животные. Вот о дружбе животных я вам хочу сейчас показать клип, и под весёлую песню мы с вами исполним «Танец дружбы». (слайд 14)
IV. Подведение итогов.
- Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Классный час
«Дружба – чудесное слово»,
проведённый в рамках конкурса «Самый классный классный»
Дата проведения 14.12.2011
Москва 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...