классный час"Если скажут слово Родина..."
классный час (2 класс) по теме
Данный материал будет полезен учителю начальных классов при подготовке и проведениии
- классног часа;
- урока по окружающему миру;
- внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koncpekt_rodina.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
-развивать познавательный интерес к своей Родине;
-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Подготовительная работа:
- найти и записать и выучить пословицы о Родине;
- выучить стихи о Родине;
- написать сочинение на тему «Моя Родина»;
- нарисовать рисунки на тему «Я и моя Родина».
Оборудование: изображения российской символики, изображения гербов других государств, иллюстрация к сказке, макеты российского флага, грамоты победителям конкурсов рисунков, пословиц, сочинений о Родине.
Оформление: детские рисунки, на доске запись «Если скажут слово Родина…», в классном уголке соответствующий материал.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя.
- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на классном часе. (Ответы детей. О Родине.)
- Что такое Родина? Пусть каждый желающий, передавая глобус, назовет слово на тему «Родина», (Наша страна Россия, наш край, , родной дом, улица, школа, природа, люди, живущие рядом, животные и растения.)
II . Поэты о Родине.
Все слова, сказанные вами очень красивые и дорогие для каждого человека. Давайте послушаем как поэты выражают свои чувства к Родине?
Ф.Савинов. «Родина».
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья -
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
С.Прокофьев. «Родина».
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Н.Забила. «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Х.Мухамедьяров. «Отчизна».
Шире океана
Ты, моя страна!
Как цветок, прекрасна,
Велика, сильна!
Над моей страною
Солнца яркий свет,
Ярко звёзды светят,
И числа им нет!
Надо мною небо
Дивной красоты,
Мне дано, как птице,
Счастье высоты!
Я тебя, Отчизна,
Не отдам врагу!
Без тебя, родная,
Жить я не могу!
М.Матусовский. «С чего начинается Родина?.».
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем.
Берегите Россию
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой!
К. Синицын
III. Знакомство с государственными символами
Учитель.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Россия - самая большая с грана на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государ ство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
- Как вы думаете – сколько человек проживает в России!
- А как назвать нас всех , кто является гражданами России?
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они яв ляются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изо бражаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных до кументах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?
Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита ясного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это мл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди и орла помещен красный щит с изображением всадника. - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами вьется синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона ногами.
Ученик:
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный
Герб России символизирует красоту и справедливость, победы
над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Дети рассказывают сказку:
1. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома.
2.Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей.
3.Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на
съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери.
4.Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, с сразился со змеем и победил его.
Наш герб
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый,
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный
-Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая.
Подобье потеряв свое,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
С. Маршак
Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг
А флаг России - триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный - это красота
. И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
УЧИТЕЛЬ:
Много веков тому на вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты земли. Государственный флаг означает единство страны.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, Придавая уверенность и мужество ратникам.
Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета -зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.
Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.
Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей Стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Ученик:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель: Где вы слышали исполнение гимна?
IV. Конкурс сочинений о Родине.
Вы ещё только второклассники, но вы уже настоящие граждане своей страны. Родина заботиться о вас: вы имеете возможность получать бесплатно знания, посещать различные кружки и секции, можете поправить своё здоровье в больнице или съездить в санаторий и ,наконец, вы живёте под мирным небом.
- Как вы думаете, а наша Родина нуждается в нашей заботе? (Ответы детей)
Давайте подведем итог наших конкурсов рисунков и сочинений о Родине.
- Попробуем наработать правила заботливого отношения к Родине.
- Хороший гражданин с любовью, уважением, с большой заботой относится к близким людям, к семье. Он уважает труд людей и гордится этим.
- Хороший гражданин – это хороший человек, бережно относится к игрушкам, учебным принадлежностям, книгам, тетрадям, ко всем окружающим предметам.
- Хороший гражданин всегда придёт на помощь другому человеку.
- Все мы граждане нашей Родины, члены нашего общества, большой семьи. Вокруг нас наши товарищи, наши друзья. Взаимная помощь и забота о них, уважение к человеку – основной закон нашего общества.
- Хороший гражданин является патриотом. Он любит свою семью, свой дом, свою школу, свою улицу, свой посёлок, родную природу. Он бережно относится к природным богатствам, зелёным насаждениям, животным, птицам.
- Хороший гражданин, патриот участвует в благоустройстве, озеленении своего двора, улицы, территории школы, принимает посильное участие в труде взрослых.
- Исполнение песни о Родине
В заключении я хочу попросить вас спеть песню о Родине, которую вы разучили на уроках музыки.
- Итог занятия.
- Пришло время подвести итог. Подумайте, какие чувства возникали у вас во время классного часа? (Ответы детей).
- Что в вас изменилось?
Министерство образования и науки КБР
Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3»
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему
( в рамках работы стажировочной площадки ФЦПРО)
Подготовила и провела
Сорокина Т.А.
учитель начальных классов
высшей категории
17.12.2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"
Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....
Классный час "если скажут слово Родина...", 2 класс.
Данная разработка поможет педагогу в короткие сроки подготовиться к классному часу по актульной теме"Если скажут слово Родина". На сегодняшний день патриотическое воспитание является главенствующим ас...
Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.
Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...
Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
«Если в слове две безударные гласные (проверка чередованием на основе полногласия/неполногласия)»
урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний"...