Занятие кружка " Я -исследователь"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие кружка в 3 классе | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие кружка «Я – исследователь»
Кирова Надежда Михайловна
МБОУ СОШ №29 г. 3 класс А
Северодвинск
Тема: Искусство задавать вопросы и и отвечать на них.
Цель: Учиться задавать вопрос на поставленную цель, уметь дать полный ответ.
Задачи :
Предметные:
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: учить детей выделять и формулировать познавательную цель
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу
- Личностные:
формировать интерес к новому материалу.
Ход занятия:
Слайд 1 Я - исследователь
- Скажите, а что дают нам занятия кружка?
- Слайд 2 (на экране слово Искусство)
- Предположите, о чём мы сегодня будем говорить?
Я задала вопрос.. вы –высказали предположение.
- Меня всегда восхищали люди, берущие интервью. Как им удается задавать именно определённые вопросы? Почему у них получается разговорить собеседника и вывести на темы и понимания, которых, казалось, у самого героя интервью еще пять минут назад не было?
Просто ли задать вопрос.. ответить на него?
- Слайд 3 Искусство задавать вопросы и отвечать на них.
Дети делятся на две группы. Командиры выбирают логотип и название команд, связанное с темой занятия кружка. Прикрепляют бейджики.
Слайд 4
Существует семь классических вопросов: Что? Где? Когда? Почему? Кто? Как? Каким образом?
- Попробуйте придумать развёрнутый вопрос. Сложно?
А ещё:
Cлайд 5
закрытые вопросы — направлены на получение однозначного ответа «да» или «нет» - «Вам понравилось?», «Вы это применяли?» и т. д.
открытые вопросы заставляют собеседника задуматься при ответе - «Что вы думаете по этому поводу?», «Как бы вы решили этот вопрос?».
Открытые вопросы помогают выявить интересы собеседника, его отношение к ситуации.
уточняющие вопросы просто необходимо задавать собеседнику, если вы стремитесь научиться искусству правильно задавать вопросы. Как правило, человек охотно делится подробностями интересных для него дел или ситуаций и с удовольствием отвечает на такие вопросы.
Чтобы научиться задавать вопросы правильно, изучите следующие рекомендации:
• краткий и четкий вопрос повышает вероятность ответа на него. Длинный и запутанный вопрос может остаться непонятым или вовсе не услышанным;
• если вы хотите научиться задавать вопросы, научитесь слушать собеседника — это не менее, а может быть, и более важно;
• большинство из нас не готовы отвечать на прямые вопросы, постарайтесь сначала заинтересовать собеседника и добиться его расположения;
• вопрос не должен быть обвиняющим, недовольство следует выражать в тактичной утвердительной форме.
-Мы должны научиться задавать вопросы на определённую тему.
- Я предлагаю вам посетить страны и континенты.
?второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. ?.. называется также часть света, состоящая из материка ?.. и прилегающих островов. На территории ? расположены 55 государств.
- Давайте представим, что мы отправились в путешествие на один из материков, который называется Африка.
Дети закрыв глаза «переносятся» в Африку
Вывешивается материк
-Что вы знаете об Африке?
Послушайте песню из к/ф «Про Красную Шапочку»
Звучит музыка (песня Красной Шапочки «Африка»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА( под песню)
Если долго долго-долго
Если долго по тропинке
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать
То, пожалуй, то, конечно,
То наверно верно-верно
То возможно можно-можно
Можно в Африку придти
А-а в Африке реки вот такой ширины
А-а в Африке горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай
И как только только-только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже верю верю-верю
Не забуду буду-буду
Буду "здрасьте" говорить
А-а, здравствуйте реки вот такой ширины
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый
Если ты такой пугливый
Сиди дома, не гуляй
Ни к чему тебе дороги
Косогоры горы-горы
Буераки, реки, раки
Руки-ноги береги
За-а-чем тебе море вот такой ширины
За-а-чем тебе небо вот такой вышины
А-а крокодилы, бегемоты
А-а обезьяны, кашалоты
А-а и зеленый попугай
А-а и зеленый попугай
- А сейчас я предлагаю поработать группами.
Cлайды 6, 7, 8, 9. 10, 11, 12
В группах текст песни. Задание: задать вопрос другой команде определённого вида. Задают вопросы попеременно.
1 группа- открытый вопрос
2 группа-уточняющий вопрос
- Изучите, пожалуйста ,задания и выполните его.
-Вы знаете, что я этим летом была в Африке, в Тунисе. Задайте мне вопросы, интересующие вас.
1.Закрытый вопрос
2.Открытый вопрос
3.Уточняющий вопрос.
- Слайд 13, 14, 15, 16. Тунис ( август 2014 )
- Давайте вернёмся к теме нашего занятия. Какова же была тема нашего занятия? (Искусство задавать вопросы)
- Как вы думаете научились мы с вами задавать вопросы? (да)
Но тема нашего занятия…?И? ОТВЕЧАТЬ на вопросы.
Вернёмся из Африки домой.
Где мы с вами побывали недавно? ( М Корелы)
Слайд 17, 18, 19. М. Корелы 10 октября 2014
В группах фотографии с изображением музея деревянного зодчества М. Корелы.
Теперь ответьте на мои вопросы.
Закрытый вопрос: Понравилась вам экскурсия?
Открытый вопрос:Какая игра и чем запомнилась больше?
Какую необычную птицу мы видели?
Уточняющий вопрос:Что нового узнали? Кому посоветуете посетить Малые Корелы?
Итог:
-Поучились задавать вопросы?Учились отвечать?
- Но мы над этим ёще будем работать, ведь мы только начинаем. Согласны?
Разработка правил постановки вопросов. ( на доске варианты правил.Дети выбирают. )
Слайд 20
1.Вопрос должен быть развёрнутым.
2.Задавать вопрос надо искренним тоном.
3.Необходимо добиться расположения собеседника, заинтересовать его.
Слайд 21 РЕФЛЕКСИЯ
Наш день (урок, мероприятие, игра) подошёл к концу, и я хочу сказать…
Мне больше всего удалось…
Я могу себя похвалить…
Я могу похвалить одноклассников..
Я приобрёл….
Меня удивило…
Для меня было открытием то, что…
Мне удалось…
Мне не удалось…. потому что…? Я учту на будущее….
Мои достижения на уроке…
Cлайд 22
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)
Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
Занятие кружка "Я - исследователь" по теме "Почему болят зубы"
Занятие по внеурочной деятельности с использованием методики исследовательской деятельности А. И.Савенкова....
Занятие кружка Я - исследователь. Наблюдения и эксперименты
Занятие создаёт условия для формирования умений наблюдать и экспериментировать. Дети, наблюдая за перьями птиц приходят к выводу, что перья птиц разные по форме, размеру и цвету; они прочные и уп...
Занятие кружка Я - исследователь. Экспресс-исследование "Какие коллекции собирают люди"
На занятии создаются условия для формирование исследовательских умений у младших школьников, определеяется самобытность каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, через знакомств детей с увл...
Занятие кружка "Я-исследователь"
Тема занятия. Проведение самостоятельных исследований...