конспект занятия кружка "Я исследователь"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Исследование. Что такое исследование?
Цель:
- Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,
- Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.
Оборудование: презентация
Ход занятия.
- Организация класса.
Учащиеся становятся в круг, берутся за руки.
- Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.
(ребята садятся за парты)
- Актуализация знаний.
- И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?
- Как вы можете объяснить, что такое исследование?
- Что значит «исследовать предмет»?
- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».
- Кто сможет обобщить ?
Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)
- Где и когда человеку необходимы эти умения?
- Когда человек может проводить исследование?
- Какие могут быть исследования?
- Кто проводит научные исследования?
- Может ли простой человек что-то исследовать?
- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?
- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?
(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)
- Какое самое главное качество исследователя?
- Как вы понимаете, что значит наблюдать?
Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)
- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?
-Хотите стать наблюдателем?
- Практические задания.
Задание1.(слайд5)
Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.
Задание 2.(слайд 6)
Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.
Задание 3. (слайд 7)
Какие предметы изображены на рисунке? Назови.
- Итог занятия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему мы учились?
- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?
- Домашнее задание
Выбрать и пронаблюдать за домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс
Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...
конспект занятия кружка "Я исследователь"
конспект занятия...
Конспект занятия "Я - исследователь"
Занятие посвящается изучению осенних изменений в неживой природе....
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»
Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
[Занятие 1] Конспект занятия кружка по русскому языку + презентация
Игры со звуками ХлопушкиЦель: учить ребёнка выделять заданный звук из слова.Ход игры: Воспитатель – Я назову цепочку слов, если ты услышишь в слове звук «а», хлопни в ладоши. Слушай и будь внимат...
Комментарии
Спасибо, за интересную
Спасибо, за интересную разработку.