Беседа "Воздух, которым мы дышим" для 5-го класса
план-конспект урока (4 класс) по теме
Разработка беседы по Экологии "Воздух, которым мы дышим". Проводилась в школе-интернате для слабослышащих детей. Содержит различные виды работ: игры, опыты, разминку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vozduh.docx | 60.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Воздух, которым мы дышим»
Цель:
дать представление о том, что воздух окружает всю планету Земля;
расширить знания детей о воздухе, причины ее загрязнения;
формировать чувство ответственности;
развивать умение анализировать природные явления, их связи между собой, наблюдать, исследовать;
воспитывать бережное отношение к природе;
корректировать произношение слов словаря;
дифференциация звуков [д - т].
Словарь: смог, фильтр, копоть.
Оборудование: кроссворд, стенгазета, иллюстрации по теме.
I. Организационный момент.
1) Проверка з / у аппаратуры.
2) Проверка готовности детей и рабочих мест к беседе.
II. Психолого - эмоциональный настрой детей.
(звучит запись «Звуки леса целые сутки» из серии Звуки природы)
Дети, давайте удобно расположимся на своем рабочем месте, и представим, что мы попали в лес.
Светит солнышко, поют птички, вы отдыхаете. Дышится легко. Потому что в лесу много деревьев и кустов, которые очищают воздух. А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) Так как нам очень нравится отдыхать в лесу и дышать свежим воздухом. Давайте друг другу улыбнемся.
Молодцы, с таким настроением будем сегодня работать.
III. Фонетическая зарядка.
1). Фразы на слух.
2). Речевой материал.
3). Итог фонетической зарядки.
Ход беседы
IV. Вступительная часть.
1. Отгадайте загадку.
Куда ступишь - везде имеешь
Хоть не видишь, а используешь. (Воздух)
- Это воздух.
2. Прочитайте, пожалуйста, тему нашей беседы.
Но беседа наша не простая, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре, (приклеить воздушный шар ребенку на парту)
3. Сообщение задач беседы.
Задача:
узнать основных загрязнителей воздуха;
учиться исследовать, наблюдать;
делать выводы;
контролировать произношение звуков [д - т]
4. Словарная работа.
Чтобы во время путешествия нам было легко, надо ознакомиться и запомнить новые слова.
Фильтр - это устройство, улавливает пыль из воздушного потока.
Смог - это густой туман, смешанный с дымом и копотью.
Копоть - черный дым (черная пыль)
(Прочитайте внимательно слова, контролируем звуки)
5. Основная часть беседы.
А знаете ли вы, что первыми на воздушном шаре более 200 лет назад путешествовали утка, петух и овца. Их путешествие было всего 8 минут, после этого начали путешествовать люди. Легкий ветерок развивает вам волосы, щекочет носики, вы вдыхаете в себя чистый воздух. А можем ли мы его увидеть? (Нет) Можем его поймать руками? (Нет) Давайте попробуем поймать. (Ничего не получилось)
А давайте все вместе попробуем поймать воздух полиэтиленовым пакетом. (Дети ловят) Вот видите, хоть воздух и прозрачное, а мы его поймали. А сейчас выпустим его на волю, лети! Дети, положите пакеты на парту.
- Дети, а что это? (Воздушный шарик)
- Почему она так называется? (Потому, что в ней находится воздух)
А еще, каким способом мы можем обнаружить наличие воздуха вокруг нас? Давайте все по очереди попробуем сжать воздушный шарик. Что находится в шарике? (Воздух) Чувствуете, какой воздух? (Упругий).
- Да, дети, воздух упругий.
Когда еще можно услышать такое слово «упругий»? ( накачивание шин, резинового мяча, лодки)
А сейчас возьмите тетрадь и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (Ветерок.) А какой, теплый или холодный? (Холодный) А как мы можем сделать воздух теплым? (Медленно выдохнуть на руку) Хорошо. Поэтому, какой воздух бывает? (Холодный и теплый). А как мы можем, не выходя из класса определить, есть ли на улице воздух? (Посмотрите на деревья, или они колеблются)
Посмотрите на карту нашего путешествия. Какая остановка у нас первая? (в городе Донецк) В Донецке много шахт, заводов, машин, загрязняющих воздух.
Опыт со стеклом и свечой (Ученики наблюдают, как при горении свечи выделяется копоть, в результате чего стекло становится черным)
Это очень просто наблюдать здесь в классе - стекло, а как в масштабах Земли?
Воздух многих городов мира содержит в себе большое количество опасных газов. Подъезжая к большому городу можно увидеть дымовое облако, которое висит над ним, это смог, (показать в словаре)
Что такое смог? (Смог - это густой туман, смешанный с дымом и копотью). Дети, смог делает воздух непригодным для дыхания, приводит к нарушению состава крови, уменьшает устойчивость к болезням.
Давай в городе поиграем в игру «Доскажи словечко»
Вы читаете предложение, а вместо желтых облаков с буквами вставляете пропущенные слова. Начали.
Если мы вдыхаем слишком много грязного воздуха, это вредит нашим ... (легким). В местах с загрязненным воздухом люди чаще ... (болеют), у них болит ... (голова), появляются (кашель, усталость, сыпь).
Итоги - оценка
Игра «Да - нет»
(Если да - хлопаете в ладоши трижды, если нет - молчите)
1) Какой вид транспорта не загрязняет воздух: (-) автомобиль (+) велосипед, (-) самолет, (+) тележка, запряженная лошадьми, (-) мотоцикл, (-) автобус, (+) лодка?
2) Что способствует сохранению чистого воздуха и его очистке: (-) автотранспорт, (+) много лесных насаждений, (+) животные, (+) растения, (+) сад, (-) вырубка леса, (+) фильтры, ( -) табакокурения?
Хорошо. А что надо сделать для охраны чистоты воздуха?
(Надо устанавливать фильтры над трубами заводов).
- А что такое фильтры? Посмотрите в словарике.
Контролируйте звуки.
Давайте с вами установим фильтр на заводе и посадим дерево в городе, чтобы сделать воздух чище.
(повесить на карту фильтр и дерева)
(Музыка «Звуки леса» тихо)
Ветер дует нам в лицо - зашаталось деревце.
Ветер тише, тише, тише Деревце становится все выше.
Физкультминутка.
Руками машем себе в лицо
Руки поднимаем вверх. Выполняем движения, покачиваются, вправо - влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, руки вверх, подняться на носки.
Качается деревце наше д д д - т т т
Полетели дальше. Следующая остановка в лесу. Кто-то уехал отдыхать, поставил машину, но забыл выключить мотор, зажег костер, хорошо? (Нет) А что надо делать? (Отключить машину, а костер курить в специально отведенном месте и из сухих веток). Дети, давайте в лесу поработаем с рисунками.
Я для вас подготовила вот такие рисуночки, вы должны посмотреть и сказать, как нужно отдыхать в лесу. Составить правила культурного отдыха.
1) Не руби дерева;
2) Не бросай мусор;
3) разжигай костер в специальном месте.
А сейчас я уберу лишние рисунки.
Поэтому отправляемся дальше, следующая остановка в доме. Как вы считаете, загрязнения могут быть в помещении? (Не знаем) Давайте с вами Отгадай кроссворд и посмотрим что загрязняет воздух в помещении.
Мы с вами обнаружили загрязнители воздуха в помещениях, но без них нам тоже не обойтись, потому что нам надо и покрасить потолок, мамы надо выглядеть хорошо, использовать лак.
А что мы можем делать, чтобы воздух стал чище? Надо чаще убирать в помещениях, мыть пол, вытирать пыль в классе, доску, выносить мусор. Также надо ухаживать комнатные растения, потому что они производят чистый воздух.
V. Закрепление.
Давайте теперь поиграем в игру «Загрязняет - не загрязняет?
Итог игры. Оценивания.
Я сейчас вам на парту положу по 2 картинки. Подумайте внимательно и если эти предметы, по вашему мнению, загрязняют воздух, то цепляйте их на черную тучу, а если не загрязняют, или очищают, то на белую.
VI. Итог беседы.
А сейчас я цепляют на доску слово «воздух», а вы по очереди выходите и называете его свойства.
(имеет цвет, голубой, имеет запах, твердое)
Вот такие свойства воздуха.
- Какова была тема нашей беседы?
- Какие были задачи нашей беседы?
- А от чего загрязняется воздух?
- Что нужно делать для охраны чистоты воздуха?
VII. Итог беседы.
Дети, вы все молодцы, хорошо сегодня работали.
Давайте с вами посчитаем, сколько чистых облаков собрал каждый из вас.
Я вам приготовила подарки. Это - комнатные растения. А как мы с вами знаем, они - очищают воздух. Поэтому возьмите их, ухаживайте, если хотите, заберите домой, или оставьте в классе, или спальни. И пусть они делают воздух чище для вас и ваших родных.
Благодарю вас. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Слова, которые выражают разные чувства" (2 класс, УМК "Школа 2100")
Поурочное планирование...
Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» 1-2 класс
Рабочая программа курса «Край, в котором мы живем» для 1-2 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, которые так легко перепутать" 4 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование ценностного отношения обучающихся к определению значения слов в контексте....
Конспект урока «Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё».3 класс.
Конспект урока«Слова с безударной е в корне, которые проверяются буквой ё».Класс:3УМК "Школа России" Цели урока:закреплять умения правильного написания безударной гла...