ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА
учебно-методический материал (1 класс) на тему
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА
МАТЕМАТИКА
Дети должны знать переместительные свойства сложения «От перестановки слагаемых сумма не изменяется» и взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое». И, конечно же, знать названия компонентов 2+3=5, где 2-первое слагаемое, 3- второе слагаемое, 5- сумма. 2+3- сумма чисел двух и трёх. 5-3=2, где 5-уменьшаемое, 3- вычитаемое, 2- разность. 5-3- разность чисел пяти и трёх.
Должны знать состав чисел в пределах 10, это позволит находить значения математических выражений, уметь сравнивать числа (ставить знаки «больше», «меньше», «равно»), не путать действие сложения с действием вычитания. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Ребёнок должен уметь писать изученные буквы, соединять их между собой соединительным элементом, уметь писать слова с изученными буквами. Писать слоги, слова под диктовку, определять количество слогов, звуков в слове, ударение.
Знать различие гласных и согласных звуков, давать им полную характеристику (гласный - ударный или безударный, согласный – твёрдый или мягкий, парный или непарный, по твёрдости – мягкости, звонкий или глухой). Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Должен уметь записывать схемы предложения.
ЧТЕНИЕ
Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
Скорость чтения не менее 15 слов в минуту.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ К КОНЦУ - 2 ПОЛУГОДИЯ
МАТЕМАТИКА
Учащиеся должны знать:
- состав чисел первого десятка;
-десятичный состав двузначных чисел;
-названия и последовательность чисел от 0 до 20;
Должны уметь:
-считать предметы в пределах 20;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);
-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождения числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного;
-измерять длину отрезка;
-вычислять длину ломаной линии и периметр геометрических фигур.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Должны уметь:
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами ( Е, Ё, Ю ,Я, И) и мягким знаком;
-правильно списывать предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
-писать под диктовку слова, предложения, тексты в 12 – 15 слов;
-самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения на определённую тему, сделать к ним рисунок;
-уметь писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, а также ЧК, ЧН, ЩИ;
-правила переноса слов;
-написания двойных согласных в слове ( ванна, класс).
НОРМЫ ЧТЕНИЯ НА КОНЕЦ - 2 ПОЛУГОДИЯ
на 2 – менее 15 (25) слов в минуту
на 3 – 15-19 (25-34) слов
на 4 – 20 – 24 (35-40) слова
на 5 – от 25 (41)слов
В скобках даны повышенные нормы.
Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Знать наизусть 5-10 небольших стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...
Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...
"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"
Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)
Психолого-педагогические исследования, а также практика обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...
Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся
Проблема использования самостоятельной работы на уроках давно находится в центре внимания ученых....
Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой.
Рекомендацции для родителей!...
Основные продукты, которые должны присутствовать в меню школьника
Основные продукты, которые должны присутствовать в меню школьника КрупыОбязательно должны быть в ежедневном меню в виде каш, которые насыщают организм сложными углеводами, витаминами и минералами...