ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ ГОДА
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Каразбаева Разиля Зиннуровна

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ  ГОДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА К КОНЦУ  ГОДА

 

МАТЕМАТИКА

Дети должны знать переместительные свойства сложения «От перестановки слагаемых сумма не изменяется» и взаимосвязь между компонентами действия сложения и вычитания «Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое». И, конечно же, знать названия компонентов 2+3=5, где 2-первое слагаемое, 3- второе слагаемое, 5- сумма. 2+3- сумма чисел двух и трёх. 5-3=2, где 5-уменьшаемое, 3- вычитаемое, 2- разность. 5-3- разность чисел пяти и трёх.

Должны знать состав чисел в пределах 10, это позволит находить значения математических выражений, уметь сравнивать числа (ставить знаки «больше», «меньше», «равно»), не путать действие сложения с действием вычитания. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Ребёнок должен уметь писать изученные буквы, соединять их между собой соединительным элементом, уметь писать слова с изученными буквами. Писать слоги, слова под диктовку, определять количество слогов, звуков в слове, ударение.

Знать различие гласных и согласных звуков, давать им полную характеристику (гласный - ударный или безударный, согласный – твёрдый или мягкий, парный или непарный, по твёрдости – мягкости, звонкий или глухой). Первое слово в предложении записывается с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Должен уметь записывать схемы предложения.

ЧТЕНИЕ

Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Скорость чтения не менее 15 слов в минуту.

 

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ УЧАЩИЕСЯ К КОНЦУ  - 2 ПОЛУГОДИЯ

 

МАТЕМАТИКА

Учащиеся должны знать:

- состав чисел первого десятка;

-десятичный состав двузначных чисел;

-названия и последовательность  чисел от 0 до 20;

Должны уметь:

-считать предметы в пределах 20;

-читать, записывать и сравнивать числа в  пределах 20;

- находить значение числового выражения  в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

-решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождения числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного;

-измерять длину отрезка;

-вычислять длину ломаной линии и периметр геометрических фигур.

ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Должны уметь:

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами ( Е, Ё, Ю ,Я, И) и мягким знаком;

-правильно списывать предложения, написанные печатным и  рукописным шрифтом;

-писать под диктовку слова, предложения, тексты в 12 – 15 слов;

-самостоятельно составлять и записывать 2-3 предложения на определённую тему, сделать к ним рисунок;

-уметь писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, а также ЧК, ЧН, ЩИ;

-правила переноса слов;

-написания двойных согласных в слове ( ванна, класс).

НОРМЫ ЧТЕНИЯ НА КОНЕЦ -  2 ПОЛУГОДИЯ

на 2 – менее 15 (25) слов в минуту

на 3 – 15-19 (25-34) слов

на 4 – 20 – 24 (35-40) слова

на 5 – от 25 (41)слов

В скобках даны повышенные нормы.

 Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной   слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Знать наизусть 5-10 небольших стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся

Самостоятельная работа  учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся...

Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

Самостоятельная работа учащихся как средство повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся

Проблема использования самостоятельной работы на уроках давно находится в центре внимания ученых....

Основные продукты, которые должны присутствовать в меню школьника

Основные продукты, которые должны присутствовать в меню школьника КрупыОбязательно должны быть в ежедневном меню в виде каш, которые насыщают организм сложными углеводами, витаминами и минералами...