«Ты + Я + Он + Она – словом одним называем – СЕМЬЯ»
методическая разработка на тему
Сценарий сотрудничества классного руководителя с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sotrudnichestva_klassnogo_rukovoditelya_s_semey.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сотрудничества классного руководителя с семьей
«Ты + Я + Он + Она – словом одним называем – СЕМЬЯ»
Цели:
- Воспитание у родителей и учащихся чувства любви и гордости за свою семью.
- Сплочение коллектива учащихся и родителей.
- Формирование культуры общения взрослых в родительском сообществе.
Подготовительная работа
- Подготовка приглашений для участия родителей и детей в мероприятии.
- Совместное задание детей и родителей – подготовка компьютерной презентации «Портретная галерея нашей семьи».
- Подготовка творческой визитки семьи (увлечения, хобби. Семейные занятия).
- Выставка увлечений и интересов семьи.
- Подготовка концерта учащихся.
Ход встречи
Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы!
Сегодня наша встреча в таком составе – дети и их родители – первая. Мне очень хочется, чтобы все годы обучения мы с вами могли так общаться, как сегодня, потому что четыре года мы с вами будем школьной семьёй, семьей, которая должна научиться дружить, общаться и понимать друг друга.
Наше время – время противоречий и отчаяния. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга. У нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят, понимают. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Давайте построим свою жизнь так, чтобы мы с вами испытывали радость от общения друг с другом.
Каждый из вас, сидящий в этом зале, должен понять, что сегодня мы строим наше будущее. От того, как мы это делаем, зависит результат нашего будущего, а мы с вами, уважаемые мамы и папы, надеемся и верим в то, что оно будет счастливым у нас, взрослых, и у наших детей.
Я предлагаю взрослым и детям зажечь символический факел дружбы и приглашаю детей и родителей помочь мне это сделать!
Зажигается символический факел дружбы. Учащиеся и родители рассаживаются за столики. За каждым столиком сидит одна- две семьи.
Классный руководитель.А сейчас я хочу представить вам семьи, с которыми мы объединены в одну большую общую семью.
(Представляет семьи друг другу)
Звучит музыкальная композиция или дети исполняют песню – гимн класса, который поется вместе с родителями учащихся. Он может быть написан на мелодию песни « Маленькая страна»
Стали мы все учениками
Дети и взрослые.
Школа нам знания щедро дарит,
Мы благодарны ей.
Здесь мы стремимся подружиться,
Ближе друг друга быть.
Многому здесь хотим учиться,
Чтобы добро творить.
Припев:
Школа и мы-семья,
Школа и мы-семья.
В этом уверен, да уверен
Каждый из нас, друзья!
Классный руководитель. Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- то, что связывает нас со своими корнями. У каждой семьи, находящейся в нашем зале, своя семейная память. Я прошу вас познакомить нас с историями о ваших родных и близких людях.
Звучит музыка. Идет представление совместного задания детей и родителей – компьютерной презентации «Портретная галерея нашей семьи».
Классный руководитель. Известный русский писатель Л. Толстой сказал, что и счастлива каждая семья по-своему. В каждой семье свои традиции, обычаи, свои увлечения и хобби. Я думаю, что пройдет совсем немного времени, и увлечения одной семьи могут стать увлечением всех семей класса. Нужно только время. А вот какие интересные увлечения, традиции и обычаи есть в семьях моих учеников. Мы все сейчас и узнаем.
Идет рассказ о семейных традициях, обычаях, увлечениях в семьях.
Выступления могут сопровождаться показом слайдов, видеосюжетов о семейных традициях, творческими выступлениями.
Классный руководитель. Каждый человек, становясь взрослым, выбирает профессию, которая дает не только материальный достаток, но и удовлетворения от того, что твой труд делает нашу жизнь лучше, интереснее, полезнее и разнообразнее. В нашей аудитории сегодня-люди разных профессий, которые объединены одной общей профессией- вы все родители. Я прошу детей рассказать о профессиях родителей.
Дети представляют профессию одного или двух членов семьи.
Необходимо заранее выяснить, есть ли у кого в семье профессиональные династии. На встрече детей и родителей будет интересно послушать такой рассказа. В это время классный руководитель делает на доске шутливую статистику «Родительский портрет класса». Например, в классе: три врача, один учитель. Два офицера и т.д.
Классный руководитель. Вот мы и немного познакомились. Но только это был рассказ о вас и ваших семьях. А теперь я, ваш учитель, хочу рассказать о себе и своей семье.
А теперь мне и вашим детям хотелось показать, как мы рады тому, что у нас в гостях папы и мамы. В вашу честь звучат наши стихи и песни.
Ребята выступают с концертом и вручают родителям в рамочках правила общения детей и родителей.
Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы! Мы показали вам, на что мы способны и что мы умеем делать. А теперь нам хотелось бы проверить вас.
В две колонны выстраиваются дети и родители напротив друг друга. В аудитории на доске прикреплены два плаката. Родители и ребенок одновременно подходят к своему плакату и отвечают на вопросы, которые задает учитель взрослому и ребенку. Подсматривать или переговариваться они не имеют права.
Вопросы:
- Каков цвет портфеля вашего ребенка?
- Назовите любимые праздники вашего ребенка.
- Сколько полных лет и месяцев вашему ребенку.
- К какому знаку зодиака он относится?
- Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы.
- Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?
- Как зовут друзей вашего ребенка?
- Какой любимый учебный предмет?
- Интересы и увлечения вашего ребенка?
- Любимая книга вашего ребенка?
- Любимая сказка вашего ребенка?
- Любимая одежда вашего ребенка?
- Любимая еда вашего ребенка?
- Размер обуви вашего ребенка?
- Любимая телепередача вашего ребенка?
- Любимый отдых вашего ребенка?
- Домашние дела, которыми ребенок любит заниматься?
- Время, которое он тратит на приготовление уроков?
- Как ваш ребенок относится к животным?
- Место за партой в классе вашего ребенка?
- Время окончания уроков в школе вашего ребенка?
- Количество предметов в школе у вашего ребенка?
После проведения конкурса проверяется количество совпадений у родителей и детей. Им вручаются символические призы за участие в конкурсе.
Классный руководитель. Уважаемые мамы и папы, девочки и мальчики! Сегодня у нас не только первая встреча, но и день рождения нашего класса. Наш класс родился…
Давайте поздравим его с днем рождения и пообещаем друг другу, что ежегодно в этот день мы будем встречаться и праздновать день рождения класса.
В день рождения принято дарить подарки. Я знаю, что в каждой семье есть рецепт праздничного пирога или торта, которым хотят угостить добрых друзей в честь праздника. Я приглашаю всех к столу и предлагаю всем, кто хочет угостить нас праздничным пирогом, приступить к угощению.
Подводя итоги, классный руководитель благодарит всех участников встречи и приглашает их к общению на различные темы, связанные с жизнью класса. Можно показать фотографии и видеоматериалы первых дней жизни классного коллектива, снятые на уроках и после уроков, а затем сделать совместную фотографию на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма "Слова, которые называют предметы"
логопедическое занятие с презентацией...
: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
Цели: · Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...
русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"
Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные....