Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Цель урока: развивать умения группировать слова по вопросам, различать омонимичные названия, правильно писать имена собственные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_18.10.13.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Цель:
– развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы
– развитие умений разграничивать омонимичные названия типа гусеница и гусеница, правильно писать имена собственные (имена, названия городов).
Оборудование : раздаточные карточки с заданиями, интерактивная доска.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из слов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3.На основе анализа объектов делать выводы.
4.Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы со словами.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
1. Развиваем умения выказывать выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. |
Письмо слов под диктовку: мальчик, учитель, мороз, собака, Москва, береза. Взаимопроверка и оценивание в парах. Слайд 1. - Что мы сейчас делали? - Какие знания повторяли? 2. Наблюдение над словами, отвечающими на вопросы кто? и что?, разграничение понятий живая и неживая природа, одушевленные и неодушевленные предметы. - Что общего у всех записанных слов? - На какие группы их можно разделить? - Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? - Назовите одушевленные существительные. - Что обозначают одушевленные существительные? (Людей, животных, профессии) -Дополните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.) - Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? - Назовите неодушевленные существительные. - Что обозначают неодушевленные существительные? (Явления природы, растения, города) -Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) |
ΙI. Развитие умений – применение знания. | 3. Формулирование темы и цели урока. - Какова будет цель нашего урока? - Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) – Составим план урока. План урока. 1. Слова, которые называют одушевлённые предметы. 2. Слова, которые называют неодушевлённые предметы. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 4. Работа у доски. 2 ученика работают у доски. Распределите слова в два столбика. В один столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что? Чулок, овчарка, щука, Волга, дерево, ромашка, кошка, ворона. Проверка с помощью «Светофора» - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? Где эти умения пригодятся? Оценивание по алгоритму самооценки. Вопросы к ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью одноклассников? – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. 5. ФИЗМИНУТКА -А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в группы слов, Кто из вас играть готов? Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы. Услышав слово, отвечающее на вопрос что?, вы приседаете, если услышите слово, отвечающее на вопрос кто?- встаете на носочки, руки вверх. Стрекоза, дуб, овес, муравей, повар, ложка, лошадь, белочка, рыбка, чашка, дочка, Света, конфета, газета. Гимнастика для глаз. 6. Работа с интерактивной доской. Найди лишнее слово. Слайд 2. 7. Работа с раздаточным материалом. - Найдите 6 слов и обведите их в овал. Работа в парах. ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛ АСЦВЕТОКТЦЪЬРЫБКАРРПР ЧВГУСЕНИЦАРНКОНФЕТАТЭ - Какие слова нашли?
-А теперь первый вариант запишет в тетрадь одушевлённые имена существительные, второй вариант – неодушевлённые имена существительные. -Какие слова выписал первый вариант? Почему? Как узнали что они одушевлённые? - Какие слова выписал второй вариант? Почему? Как узнали что они неодушевлённые? - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? - А теперь смотрим на экран и сверяем свои ответы. Что вы заметили , что не так по сравнению с вашими ответами? (Слово гусеница записано в первом столбике и во втором столбике. ) -Почему? -В первом столбике какое значение имеет слово гусеница? -Во втором столбике какое значение имеет это слово? (гусеница бабочки и гусеница бульдозера) - Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто? -Составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что? Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлёнными и неодушевлёнными. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. По - другому их называют многозначными словами. |
III. Итог урока. | - Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) -Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) -На какие вопросы отвечают одушевленные существительные? - На какие вопросы отвечают неодушевленные существительные? – Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? |
IV. Домашнее задание. | Вспомнить слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы. Составить с ними предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
Цели: · Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...
русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы." 2 класс по программе "Школа 2100"
Цель урока: развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; развитие умений разграни...
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."
Презентация к уроку русского языка по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы."...
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
Тема урока: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы».Тип урока: урок формирования новых знаний.Цели урока: *формировать у учащихся умения различать ...
Урок русского языка Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".
Урок русского языка "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы"....
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Познавательная цель: - ознакомление учащихся с понятиями одушевлённые и неодушевлённые предметыСоциокультурная цель: - развитие устной и письменной речи...