Урок этики "Человек - кузнец своего счастья"
классный час на тему

Попова Наталья Николаевна

Цель: Способствовать сплочению коллектива;

Задачи: Продолжить формирование единства "школа-дети-родители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek-kuznets_svoego_schastya.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Человек - кузнец своего счастья

Цель: Способствовать сплочению коллектива;

Задачи: Продолжить формирование единства "школа-дети-родители"

Оборудование: плакаты с принципами счастливого человека

 - Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;

- Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески;

- Счастье - в общении с друзьями и родными;

- Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни;

- Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Объяснение нового материала

    Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно эти пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им исполнилось лет - пятьдесят или десять. И это верно, ведь одно без другого невозможно. А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

    Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы? Считаете ли вы себя счастливым? В чем это выражается? От чего это зависит?

    Итог беседы подводится словами Н. Михалкова

"Каждый человек-это определенная нота, вторую в нас заложила судьба. Мысли человека- еще одна нота. И поступкам его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это называется счастьем.

IV. Тренинг для учеников.

    Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я каждому из учеников буду задавать вопросы о счастье, а вы отвечать. Только после того, как всех опрошу, вы откроете глаза.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Какого оно размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Какие звуки издает счастье?

Какой температуры счастье?

 (Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод. Например, счастье- желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Итог тренига подводится словами М. Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

V. Что же такое счастье?

Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения. ( См Ожегов. Словарь русского языка)

На доске вы видите принципы счастливого человека. Выберете близкие для себя и поясните.

- Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми;

- Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески;

- Счастье - в общении с друзьями и родными;

- Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни;

- Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

VI. Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому. , кого встретите на своем пути.

VII. Учитель дарит учащимся воздушные шарики со словами : "Ваше тело, как и это шарик, сосуд для счастья, от того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье" Учащиеся надувают шары. После того, ка ученики надули шары, учитель говорит: " Что вы сделаете со своим счастьем?" Ученики могу  подарить родителям, оставить себе, может быть спустить или лопнуть шар.

VIII. Итог урока.

Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями, может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве. Счастья вам и вашим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

Коспект урока с презентацией "Птица Счастья"

Урок изобразительного искусства2 классУМК «Планета знаний»Тема: «Птица счастья»Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с щепной птицей как украшением избы и оберегом от злых ...

Урок литературного чтения "Секрет счастья в сказке Д.Родари "Солнце и туча"

В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил...

Классный час «Человек — кузнец своего счастья»

Класный час в 3 классе "Человек - кузнец своего счастья"...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»

Тема урока: «Оригами»Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы...