Психологический классный час "Профилактика агрессивности у школьников"
классный час на тему
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.
Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_klassnyy_chas.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический классный час "Профилактика агрессивности у школьников"
Тема первого занятия "Что такое драка, причины ее возникновения". Как вы считаете, актуальна ли эта тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки?.. (Ответы детей.)
Драки являются следствием агрессии человека. Заглянем в словарь: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.
Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.
Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.
Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных, до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.
Зато оно подходит для:
- рукоприкладства;
- прямых оскорблений, в т. ч. и "невинных" дерганий девочек за косички;
- ущемляющих достоинство "дразнилок" и "обзывалок".
Школьной агрессией назовем всякое умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим.
Вам предлагается описать те чувства, которые вы испытываете в различных ситуациях.
Заполнение опросника поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.
Что вызывает во мне агрессию
- Я терпеть не могу, когда .
- Я не могу слышать .
- Я очень сильно раздражаюсь, когда .
- Когда я злюсь, .
- Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием
(Дети в течение 5 мин заполняют опросник.)
Предлагаю всем вместе выработать способы:
- действия во время драки;
- саморегуляции, когда "чешутся руки" и хочется подраться;
- противодействия, когда вас кто-либо втягивает в драку.
(С помощью жребия учащиеся разбиваются на 3 группы, которые в течение 10 мин разрабатывают проект, а затем представляют и обосновывают его.
После обсуждения проектов дети отвечают на вопросы:
- Кто, на ваш взгляд, является зачинщиком драки?
- Кто является виновной стороной в потасовке или драке?)
Итак в результате сегодняшнего занятия нам удалось выработать следующие рекомендации.
Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:
- Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
- Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
- Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
- Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.
Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:
1. Снять напряжение с помощью:
- счета до 10;
- умывания рук.
2. Направить агрессию на неодушевленный предмет:
- эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
- боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.
3. Пойти к психологу.
4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если вас втягивают в драку:
- Переведите конфликт в шутку.
- Отойдите в сторону.
- Зайдите в класс.
- Не нападайте первым.
Передайте обидчику свои чувства следующими словами:
– "Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой".
– "Я возмущен твоим поведением".
– "Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать".
– "Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию п...
Арт – педагогическая методика как средство снижения уровня агрессивности младших школьников
В школе остро стоит вопрос о дисциплине учащихся. В данной работе я расматриваю как с помощью арт-педагогикой методики снизить уровень агрессивности младших школьников....
Психологическая развивающая программа для младших школьников «Уроки психологического развития».
Цель данного курса: познавательно-личностное развитие школьников, формирование умения осуществлять различные умственные действия; развитие самостоятельности, способности к рассуждению, самоконтроля, с...
Агрессивное поведение школьников.
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев, компьюторов....
Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"
Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....
Консультации для родителей "Агрессивное поведение школьников"
Материал на тему "Что такое агрессия и что с этим делать?"...
Создание безопасной воспитательной среды в рамках классного руководства с учетом психологических аспектов взаимодействия с современными школьниками.
Матерал предназначен учителям и классным руководителям...