Классный час "Путешествие в стану Добра"
классный час (1 класс) на тему
Классный час в 1 классе. Презентация, конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse.rar | 966.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Путешествие в страну добра»
Цели:
- формировать нравственные качества: дружбы, доброты, уважения к старшим и малышам, трудолюбия, аккуратности;
- развивать любознательность, внимание, логическое мышление.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, ноутбук, проектор, экран, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Слайд 1: - К нам на занятие сегодня пришёл сказочный герой. Кто это? (Незнайка)
Слайд 2: - Сегодня мы отправимся с вами и с Незнайкой в путешествие в страну Добра. Будем совершать разные добрые дела и поступки, и будем учить этому нашего Незнайку.
Слайд 3: - А поедим мы с вами на автобусе. Аккуратно займем свои места (дети садятся за партами удобно). Но….Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место.
- Ребята, правильно поступил Незнайка? (ответы детей) Может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? ( правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место).
_Молодцы!
Слайд 4: - Итак, все заняли свои места, уселись поудобнее. Отправляемся в путешествие и я приглашаю вас принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
Слайд 5: - Первая остановка. Как вы думаете, что это за город? (предположительные ответы детей).
- Чтобы узнать, как правильно называется этот город, вы должны послушать меня внимательно. Один ученик хотел жить в этом городе, а в каком попробуйте догадаться из стихотворения «Петя мечтает» Б. Заходер.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было.
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота.
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
- В каком городе хотел жить мальчик?( ответы)
- Значит, это город Лентяйск. Почему его так назвали, как вы думаете?
-Ленивые школьники скучают на уроках, поэтому плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Такие дети хотят жить так, как мечтал об этом ученик.
Чтение стихотворения И. Демьянова «Почему короткий день»
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки!
Убирай все с вечера-
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день!
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно! Молодцы!
- Некоторые дети забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много разных дел. Порядок надо соблюдать во всем. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
- Что же мы можем посоветовать Незнайке: ( не лениться, всегда трудиться)
Слайд 6: - Отправляемся дальше.
А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибограде,
Где на вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
- Незнайка не знает вежливых слов и с удивление у вас спрашивает, что это за слова такие. Ребята, какие вежливые, волшебные слова вы знаете?( ответы детей)
- Слова «здравствуйте» и «до свидания»- очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. «Здравствуйте»- мы желаем вам здоровья (здравия) и «до свидания»- мы надеемся увидеть вас ещё раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова «спасибо, пожалуйста» образованы от сочетания слов: спасибо- спаси бог; пожалуйста- от «пожалуй»- т. е. окажи милость, внимание и «ста»- по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова государь.
- Добрые слова любят и понимают не только люди, но и животные. Есть даже такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Послушайте стихотворение
Ко мне бежит огромный гусь,
Я говорю себе : «Не трусь!
Быть может, этот гусь- ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у гуся свирепый вид-
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет? Ну и пусть.
Я улыбнулся: «Здравствуй, гусь!»
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: «Приве-ет!»
- Почему свирепый гусь вдруг кивнул головой мальчику и как бы сказал «Привет!? 9Ответы детей)
- Если ты идешь навстречу с улыбкой, с добрым словом «Здравствуй»- это значит, что ты не хочешь причинять вреда, обидеть и, наверное, самый сердитый гусь смягчиться. Вот такое удивительное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
- Никогда не надо забывать говорить людям волшебные слова, чтобы не огорчать их.
- В стихотворении А. Шибаева «Дорогие слова» автор пропустил некоторые слова. Давайте хором их угадаем
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем.
Настя- славная девчонка,
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово….(здрасти)
А слово-то какое-
Очень дорогое.
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но- представьте! Зря от Вити
Ждал я слово…. (извините)
А слово-то какое-
Очень дорогое.
Он про внучку говорил:
Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу- очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы … (спасибо)
А слово-то какое-
Очень дорогое.
- Но знать заветные «Волшебные» слова мало. Ведь вежливость- это еще и поступки, действия.
- Какие хорошие поступки вы знаете? (Ответы детей)
- Придержать тяжелую дверь в школе перед тем, кто идет следом; помочь пожилому человеку; взять у мамы тяжелую сумку- да мало ли ещё существует знаков внимания к людям, которые они с благодарностью примут от вас. Такие ваши хорошие поступки делают людей добрее.
Слайд 7:- Внимание! Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается полустанок «Остров отдыха». Вместе с Незнайкой мы можем отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Танец котят»
- Чтобы узнать, какая будет следующая остановка, надо отгадать как называется песня. (звучит песня Вместе весело шагать)
- О чем она? ( о дружбе)
Слайд 8:- Как вы думаете, как будет называться следующая остановка?
- Город Дружбы и Добра. Как понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Настоящий друг- это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можно положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать и не требую ничего взамен. Доверие и великодушие- вот та почва, на которой вырастает дружба. Обретает друзе тот, кто сам умеет дружить.
- Давайте подумаем и составим правило, законы дружбы.
Доверять своему другу.
Уважать своего друга.
Уметь хранить секреты друга.
Заступаться за друга.
Не обижать друга.
Помогать друг другу. и т.д.
- Чему научили Незнайку на этой станции?
Слайд 9:- Следующая остановка в городе «Улыбка»
Кто улыбкою день встречает,
Кто с улыбкой детей пеленает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Чья улыбка, как луч мудреца.
Тот, как солнце, всех согревает,
То улыбкою зло согревает, Тот улыбкою зло побеждает, То великую тайну знает:
Суть улыбки- радость творца.
- Перед вами лежат листы бумаги. Вам надо нарисовать улыбающееся лицо, улыбку. ( звучит музыка «От улыбки станет всем светлей», и дети под неё рисуют.
- Давайте покажем свои рисунки Незнайке. Посмотри, Незнайка, какие разные улыбки, какие разные веселые лица нарисовали дети.
Слайд 10: - Смотрите, наш Незнайка тоже заулыбался.
- Ребята, я думаю, что с нашего путешествия, которое уже подходит к концу, Незнайка многому научился.
Слайд 11: - И сейчас давайте попробуем из слов на экране выбрать те, которые подойдут Незнайке и нам с вами. Я буду называть слова, а вы, если считаете, что слово подходит к нашей теме мероприятия, хлопаете в ладошки, если нет сидите тихо.
Умный, глупый, злой, добрый, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, жалобщик, насмешник, трудолюбивый.
Слайд 12: - Все слова, которые вы выбрали, относятся к воспитанному человеку. Это все- слова, которые нравятся нам и людям, с которыми мы общаемся.
Слайд 13: - На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок, который вы преподали Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Спешите делать добро"
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час проводился в рамках акции " В защиту жизни" по пропаганде и и молодёжи. формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи....
классный час "Путь к доброму здоровью"
Классный час предназначен для учащихся 2-3 классов. Содержит презентацию о здоровом питании, сценку "Не забывайте чистить зубы", загадки об овощах и фруктах, выступление агитбригады. Материал для клас...
Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"
Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим....
Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»
Волонтёры, волонтёрское движение – тема классного часа. В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в эт...
Классный час " Путешествие в стану добра"
Классный час "Путешествие в страну добра"...