Классный час на тему: «Добрая воля – добрые дела»
классный час (4 класс)
Волонтёры, волонтёрское движение – тема классного часа.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта внеклассного мероприятия | 32.75 КБ |
конспект классного часа | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Советская средняя школа»
Разработка классного часа
на тему: «Добрая воля – добрые дела»
4 класс
Выполнила классный руководитель
Семёнова Светлана Витальевна
Технологическая карта классного часа
Класс | 4 |
Тема | Добрая воля - добрые дела |
Тип | Обзорный. |
Время реализации | 40 минут |
Цель | Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. |
Форма работы | Групповая |
Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью Развивающие:
Воспитательные:
- учить доброму отношению к своим близким, - воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела;
|
Планируемые результаты | Предметные: - сформулировать понятие волонтёр.
Личностные: - развитие навыка работ в сотрудничестве;
Метапредметные:
|
Формирование УУД: | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Ресурсы, оборудование и материалы | Компьютер, проектор, плакат, презентация, карточки со словами, видеоролик «Песня о доброте», стихи |
Ход классного часа
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Орг. момент. |
Сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд «Качества доброго человека»
| Слушают музыку Читают стихотворение (Махмудов Д, Шамилова Я). Работа в группах (карточки со словами) Слушают учителя и выполняют задание | Личностные Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Коммуникативные Умение сотрудничать в группе |
2. Выход на постановку учебной задачи. | Учитель: О чём мы будем говорить сегодня? А что вы знаете о волонтёрстве? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Итак, сегодняшняя тема нашего классного часа: «Добрая воля – добрые дела!» Тезисы из выступления президента | .Значение слова - волонтёр Определяют тему классного часа. . | Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные Развитие умения осмысливать полученную информацию . Познавательные Формирование умения излагать свою точку зрения. |
3. Решение поставленной задачи |
Рассказ о тимуровском движении Чём занимаются волонтёры? | Выступление детей (Рощин Н.) Рассказ ученик (Березина К) Выступление члена волонтёрского отряда (Соков А.) | Познавательные систематизация знаний и получение новых знаний |
4.. Опыт применения (Работа в группах) 5 мин | Предлагает записать добрые дела класса Оказывает помощь, контролирует. Отвечает на возникающие вопросы. | В течение 5 минут учащиеся обсуждают и записывают ответ на бумаге Чтение стихотворения «Добрых людей, как всегда, не хватает…» | Личностные Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Коммуникативные Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом. |
5 Рефлексия | Подведение итога. Предлагает составить синквейн. Сегодня на классном часе мы познакомились с деятельностью волонтёров. Появилось ли у вас желание стать волонтёрами? Кто желает высказаться ? Всем спасибо за активное участие. | Составление синквейна Видеоролик «Песня о доброте» | Регулятивные умения осмысливать полученную информацию Личностные УУД Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию. |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Добрая воля – добрые дела»
(«Жизнь дана на добрые дела») - эпиграф
Ход мероприятия:
- Вступление.
Ребята, к нам сегодня на внеклассное мероприятие пришли гости.
Рады мы приветствовать дорогих гостей
С нами познакомиться они хотят скорей!
- Звучит песня «Дорогою добра» слайд 2
Ученики читают стихотворение
- Добрым быть совсем-совсем не просто, (Махмудов Д)
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
- Добрым быть совсем-совсем непросто, (Шамилова Я)
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
2 Выход на постановку учебной задачи.
- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки добрыми.
Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
Предлагаю вам разгадать кроссворд, слайд 3
Определите качества доброго человека по описанию:
1 Действие, направленное на заботу о ком-то (внимательность)
2 Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие).
3 Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь).
4 Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие).
5 Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность).
6 Любовь к труду (трудолюбие).
7 Ласковый, проявляющий любовь (нежность).
8 Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание).
Волонтёр. Как вы думаете, что обозначает это слово? Ответы детей
Слайд 4
Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Сегодня мы поговорим : кто такие волонтёры, чем они занимаются (на доску)
Слайд 5
Тема нашего классного часа так и называется:
«Добрая воля – добрые дела»
Слайд 6
- 5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев.
Второе название этого праздника – День волонтёров.
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
Слайд 7
2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным.
Владимир Владимирович Путин торжественно сообщил на церемонии награждения «Доброволец России» 6 декабря 2017 года.
«Это будет Ваш год. Год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России».
3 Решение поставленной задачи
- Волонтёрское движение существовало и раньше.
Только называлось оно тимуровским.
О тимуровском движении нам расскажет Рощин Н.
Слайд 8
Читая книгу Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», мы познакомились с тимуровским движением. Тимуровцы были образцовыми подростками. Они бескорыстно совершали хорошие поступки, оказывали помощь престарелым людям, помогали колхозам, детским садам
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. тимуровские команды и отряды шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров
Советской Армии, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны.
В послевоенный период тимуровцы оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
Тимуровцы делали добрые дела, не прося за них никакой награды.
- Подростков, которые помогают нуждающимся, называют сейчас волонтерами.
Чем они сейчас занимаются? Расскажет Шибаева Алевтина
Слайд 9-11
Волонтеры готовы помочь, поддержать незнакомого человека в его беде, а самое главное, что они это делают от всей души и при этом не требуют вознаграждения за свой нелегкий труд.
Они помогают престарелым людям, например, в уборке дома, приусадебного участка, они могут сходить в аптеку и за продуктами, но важнее всего, то, что они просто общаются с пожилыми людьми, ведь иногда они абсолютно одиноки, им не с кем поделиться своими переживаниями и чувствами.
Выезжают в детские дома и больницы, устраивают для детей маленький праздник своим приездом., принимают участие в поиске пропавших детей.
Они также помогают бездомным животным, ищут для них новых хозяев, а иногда сами волонтеры забирают животных к себе домой.
О деятельности волонтёров мы узнаём из газет и телевидения. (газета «Знамя» - помощь многодетной семье Храмовых из посёлка Советский)
Слайд 12 - 15
- В нашей школе действует волонтерское объединение «Мы вместе». Алексей Соков является членом этого объединения . Он расскажет о волонтёрской работе. (не более 3 минут)
Есть у вас к нему вопросы? вопросы
4 Опыт применения (Работа в группах) Слайд 15 – 19 (ответы детей)
Хотя нас пока нельзя назвать волонтёрами, но мы уже немало сделали добрых дел.
А какие, давайте вспомним? Работа в группах – записать, выступают по очереди
(кормушка, ветераны, луганск, помощь одноклассника, игры с первоклассниками, помощь родителям и бабушкам, сбор макулатура, помощь животным, сажали яблони, ёлочки, собирали мусор, скворечник, …..- фото )
Слайд 20
- Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, внимательными. Этому нужно учиться с детства.
Читает ученик Шкенёв С.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут. Автор: Акулов Генрих.
5 Рефлексия
- Подходит к концу наше мероприятие Я предлагаю вам составить синквейн
Волонтёр
добрый, милосердный
помогает, защищает, любит
Он помогает людям и животным
Доброта чтение по группам
- О чём мы говорили на занятии? кто такие волонтёры и чем они занимаются
- Появилось ли у вас желание стать волонтёрами? Ответы детей
Мне хочется прочитать вам высказывания выдающегося педагога Шалвы Александровича Амонашвили.
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро : добром или злом - твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
- Всем спасибо за активное участие и посмотрим видеоролик
Видеоролик «Песня о доброте»
внимательность |
добродушие |
любовь |
милосердие |
скромность |
трудолюбие |
нежность |
сострадание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Доброе электричество"
тематический классный час...
Классный час на тему «Добро и красота»
В результате занятия дети смогут: сформулировать понятие «дружба», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничест...
Классный час по теме « Добро побеждает зло»
Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея закл...
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке"
Классный час на тему "Добрые слова о моей игрушке" можно провести в 1 классе...
классный час на тему "добро и зло"
план урока на тему "Добро и зло"...
классный час по теме "Добро не терпит промедления..."
Цель: Воздействовать на эмоции и чувства детей, формировать мотивы для совершения хороших поступков. Задачи:1.Развивать умение сопереживать.2.Воспитывать доброжелательность, желание жить по...
Классный час на тему "Добро"
Цели: формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширить знания о до...