Классный час "Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"
классный час по окружающему миру по теме

Зайцева Варвара Ивановна

Классный час познакомит детей с культурой общения, воспитает уважительное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_stanem_druzhno_zhit.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС

ЕСЛИ СТАНЕМ

      ДРУЖНО ЖИТЬ,

НЕ  ПРИДЁТСЯ  

        НАМ ТУЖИТЬ!

Цель:  познакомить учеников с культурой общения, внушить необходи мость уважительного отношения к окружающим.

Предварительная работа: изготовить маски зверей, ра зучить сценки  по ролям.

Ведущий.  Сегодня разговор пойдет о вежливых и доб рых поступках, ведь не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди относились к ним внима тельно, по-доброму, всегда любили и уважали их, У заме чательного русского писателя Льва Толстого есть басня «Белка и Волк». Сейчас ваши товарищи разыграют неболь шую сценку по этой басне.

Сценка

Автор.  

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк  вскочил и схватил Белку.

Волк.

Попалась Белка, я теперь тебя съем.

Белка.

Отпусти меня, Волк!

Волк.

 Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка. 

Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Волк отпускает Белку и Белка уходит на дерево.)

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Ведущий.

 Да, ребята, весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. У него есть верные и на дежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. И чтобы нам также было весело, давайте поиграем в игру.

Игра «Пожалуйста»

1-й вариант: все участники игры вместе с учителем ста новятся в круг. Учитель выполняет различные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять их, но лишь в том случае, если учи тель, показывая движения, добавляет слово «пожалуйста» Кто ошибается — выбывает из игры.

2-й вариант: игра идет так же, как и в первом вари анте, но допустивший ошибку выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание (например, называет одно вежливое слово, произносит вежливое обращение, в крайнем случае, допустивший ошибку должен улыб нуться.)

Ведущий.

 Поиграли мы замечательно и самое вол шебное слово вы хорошенько теперь запомнили. А теперь попробуем все вместе составить

«Словарь вежливых слов»:

—        Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит... добрый день.

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встреча ясь... здравствуйте.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы, ...
спасибо.

Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ... прости,  пожалуйста.

И в России, и в Дании на прощанье скажут, ... до
свидания.

          *  Нужно знать как дважды два

             Все волшебные слова,

             В день, пожалуй, раз до ста

             Говорю ... пожалуйста.

     

     * Медведя лет пяти—шести

        Учили как себя вести:
        Нельзя грубить и чваниться
        Знакомым надо ... кланяться.

               

             * Папа разбил драгоценную вазу,
               Бабушка с мамой расстроились сразу,
               Но папа нашелся, взглянув им в глаза,
               И тихо и робко вот что сказал:
               Прошу вас, вы так на меня не смотрите,
               Пожалуйста, если можно
... простите меня    

... извините.

* Прослывешь ты воспитанным, если говоришь всем большое ... спасибо.

* Если вы друзей уважаете, при встрече спросите как ...   поживаете?

 —        Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ...
до свидания.

                                                                       (Н. Юсупова)

Ведущий.

  Да, очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова, но не менее важны и наши поступки. Очень важно для воспитанного человека не создавать неудобства, не беспокоить окружающих.

    Однажды в кинотеатре во время сеанса двое друзей — Вова и Юра — громко разговаривали. Сидящий впереди человек об ращается к ним:

- Извините, но я ничего не слышу!

- А почему, собственно говоря, вы должны слышать, о чем
мы говорим? — изумляется Вова.

     Вы, конечно, поняли, ребята, что это шутка. Но вы долж ны помнить, что, громко разговаривая в общественном ме сте, вы можете мешать окружающим людям. Послушайте в связи с этим стихотворение   «Пожалуйста, потише!»

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас не  привела —

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат,

Ведь вас и так услышат —

Попробуйте все тихо рассказать.

О том, что вы вчера ходили в гости.

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат.

Ведь вас и так услышат —

Попробуйте все тихо рассказать.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

В музее, кинотеатре и в трамвае

О том, о сем друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Спокойно говори, а не кричи.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

(Песенка из радиопередачи «Веселые уроки радионяни».)

Ведущий.

 Скажите, ребята, а когда не следует гром ко разговаривать? (Ответы: в транспорте, в больнице, на улице, в гостях, на переменках )

- Подумайте, ребята, а когда совсем нельзя разговаривать? (Ответы: в театре во время спектакля, в кинотеатре во время сеанса.) Да, в теат ре во время представления или в кинотеатре во время про смотра кинофильма разговаривать не следует. Можно что-то тихо спросить только в крайнем случае.

Наверное, вам кажется, что быть воспитанным очень трудно, но это не так. Быть воспитанным это значит, прежде всего, думать о других, а не только о себе

Сценка «Обычные поступки»

Сказочник. 

Рано-рано поутру,

В дремлющем еще бору

Растрещались две сороки


Скачут, словно скоморохи.

Свои перышки хвалили —

Всю дубраву разбудили.

Тут к ним дятел подлетел,

На них строго поглядел.
Дятел.        

Что трещите здесь, сороки?

Вы же птицы-белобоки!

Красота — то красотой,

Но важней сейчас покой.

Сказочник. 

Заквакали лягушки,

Усевшись у пруда.

Лягушки

(хором, здесь и далее лягушки говорят хо ром). Не стыдно вам, сороки, будить нас всех с утра? Сказочник (в сторону).

Что кричали громко сами,

Те квакушки и не знали.

Не спала зайчиха ночь — заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог — вылечил мальчишку Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано!

 Разбудили мишку!

Лягушки.    

 Спал он долго слишком!

Сказочник. 

Он пришел домой с дороги,

Утомились сильно ноги.

Лягушки.     

 Хватит мишке долго спать.

Уж пора ему вставать!

Сказочник. 

Заревел медведь со сна.

Медведь.      

Умываться мне пора!

Сказочник.

 Но на зорьке у пруда

Расплескались три бобра.

Умывались чисто-чисто ...

Медведь.       

Но теперь к пруду

Я не подойду.

(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плеска ются и всячески разливают воду.)

 Сказочник. 

Два ежонка-малышонка

Раскидали одежонку,

От норки до елки рассыпаны иголки.

Покажите, елки, где наши иголки?

(Ребята, играющие ежат, при этих словах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)

Сказочник. 

Два мышонка за столом

Ели кашку с молоком,

Аккуратно кушали,

Маму с папой слушали.

Только каша с молоком

Оказалась под столом.

 (Белочки прыгают и раскидывают шишки.) 

Сказочник.

Белочки-подружки весело играли,

С елочки на елочку прыгали, скакали,

Шишки и орешки ловко разгрызали,

Но свои огрызки всюду разбросали.

 (Волчата отнимают друг у друга рыбу, а потом, надув щеки, расходятся в разные стороны.)

Сказочник. 

Два волчонка на рыбалке

Помогали серой галке

Рыбку в озере ловить,

А потом ее делить.

Арифметику не знали,

Как делить, не понимали,

Подрались и покусались,

Помириться не пытались.

(Выходит солнышко, качает головой и грозит пальчиком.) 

Сказочник. 

Покачало солнышко головой своей,

Погрозило пальчиком на таких зверей.

 Солнышко.

Утром встретимся опять — все ошибки исправлять.

(Дети, изображающие зверят, усаживаются и как бы за сыпают.)

Сказочник. 

Солнце небо осветило,

Лес, поля позолотило —

Утро новое настало

И плохих зверей не стало.

1-я  сорока.

 Чем нам хвастаться, сороки?

Мы же просто белобоки!

 2-я сорока. 

 Есть же птицы красивей

 И, наверное, умней?

(Лягушки закрывают ладошками рты.)

 Сказочник. 

И квакушкам стыдно стало,

Что кричали, где попало.

(Бобрята берут тазики и аккуратно умываются над ними.) 

Сказочник.

Поняли бобрята тоже,

Что все пачкать им негоже.

Аккуратней надо быть,

Грязь не надо разводить.

(Ежата убирают свои разбросанные вещи и аккуратно их складывают.)

Сказочник.

 И колючие иголки улыбаются нам с елки.

Все иголки у ежат, как на елочке лежат.

(Мышата смирно сидят за столом и тихо кушают.) Сказочник.

 И мышата не шалили,

Кашку съели, не разлили.

(Белочки подбирают разбросанные шишки.) 

Сказочник.

 Белочки-подружки встали поутру,

И мусор подобрали они в своем бору.

(Волчата держатся за руки, у каждого по рыбке, а тре тью рыбку они дарят сказочнику.)

Сказочник. 

Поняли волчата вскоре.

Что кусаться — это горе.

Если будем дружно жить -

Не придется нам тужить.

Ведущий. Вот такими замечательными и важными словами мы заканчиваем наш веселый классный час.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели:·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;·       научить применять их в жизни;·...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час -проект о дружбе с использованием презентации и проектов учащихся....

презентация к классному часу-проекту "Давайте жить дружно!"

Презентация для классного часа-проекта....

Досуговое мероприятие «Если станем дружно жить, не придется нам тужить».

Цель: Содействовать установлению благоприятного эмоциональногоклимата в отношениях между мальчиками и девочками, способствующих развитию межличностных взаимоотношений.Задача: Сплочение девочек и мальч...