классный час "Спешите делать добро"
классный час (4 класс) по теме
Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноог часа я увидела изменения в поведении ребят, в общении друг с другом. Дух доброжелательности поселился в нашем классе.Советую коллегам взять на заметку этот классный час,провести в своем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Спешите делать добро».
Цель: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формировать умение совместно работать в группе;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Ход работы:
- Организационный момент.
II. 1 этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. А начнем мы его с удивительной песни. (Песня о дороге Добра)
- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча.
- Да, доброте.
- Что по вашему означает слово Доброта ?
- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
- Видите, как по разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
2 этап. Работа с материалом.
1) Остров пословиц.
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах которые передаются из уст в уста. По этому первым делом мы поплывём на остров пословиц.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово и железные ворота открывает.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
2) Город вежливости.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово. По этому мы отправляемся в город вежливости.
- Вспомним волшебные слова и построим дома в городе Вежливости.
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.
3) Сказочная долина.
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогает нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим?
4) Страна верных друзей.
В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наш класс можно назвать Страной верных друзей. В этой Стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостью и огорчениями.
- А что для вас - быть верным другом?
- Что же такое дружба?
Дружба если:
одежда –
еда –
украшения –
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.
5) Добрая земля.
Вот и мы и добрались до Доброй земли.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.
Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто сорится
вспыльчивый
скромный
счастливый
наглый
внимательный
жадный
Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучики.
На Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.
3 этап. Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у на с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли вы, наверное поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. На учиться быть по настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.
Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте сейчас в нашем классе.
У каждого из вас есть жёлтый кирпичик (лист желтой бумаги), напишите, что вы можете сделать доброго. (и потом на полу строят дорогу добра из желтых кирпичей.)
- А сегодня я вас благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....