Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
рабочая программа (2 класс)
Программа данного курса представляет систему общекультурного и социального занятий для учащихся начальных классов, и расчитана на четыре года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_moya_mal_r_office_word.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на заседании педсовета Приказ № 1-50
учителей начальных классов Протокол № 6 от 31 мая 2019 г.
Протокол № 5 от 31 мая 2019 г. Директор школы
от 27 мая 2019 г. Председатель педсовета _______/Е.М.Плаксина/
Руководитель МО __________ /Е.М.Плаксина /
________/ Н.А. Пугачева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности (общекультурное и социальное направления)
«Моя малая родина»
2 класс на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: учитель
первой квалификационной
категории
Переверзева Наталья Николаевна
2019 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы духовно-нравственного и социального развития , и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Областного базисного учебного плана, на основе Концепции краеведческого образования в Курской области.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного и социального направлений.
Программа данного курса представляет систему общекультурного и социальных занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.
Цели и задачи реализации программы
воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, посёлок (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
задачи:
- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения;
- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Урала, как опорного края России;
- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности;
- изучение проблем развития края (населенного пункта);
Воспитательные задачи:
- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
- формирование личностно-ценностного отношения к своей малой родине, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;
- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
- укрепление семейных связей:
заинтересованность содержанием программы внеурочной деятельности не только учащихся, но и их родителей;
наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;
изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;
общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, памятников истории и культуры;
совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);
формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;
Развивающие задачи:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к изучению малой родины через тематические акции НОУ;
- адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;
- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.
Перечень универсальных учебных действий
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурного и социального направлений.
является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание курса
№ п/п | Содержание курса | Количество часов | Воспитательные результаты |
1 | Природа моего села | 10 | Приобретение социальных знаний. |
2 | Род, семья и я | 13 | Приобретение социальных знаний. |
3 | Моё село: прошлое, настоящее, будущее | 11 | Приобретение социальных знаний. |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата фактического проведения |
Природа моего села | |||
1 | Вводное занятие: Что такое экология? | ||
2 | Растительный мир. | ||
3 | Растительный мир. | ||
4 | Растительный мир. | ||
5 | Животный мир. | ||
6 | Животный мир. | ||
7 | Животный мир. | ||
8 | Животный мир. | ||
9 | Красная книга нашего села | ||
10 | Итоговое занятие. Проект «Красная книга нашего села» | ||
Род, семья и я | |||
11 | Вводное занятие. | ||
12 | Моя родословная | ||
13 | Моя родословная | ||
14 | Моя родословная | ||
15 | Моя родословная | ||
16 | Моя родословная | ||
17 | Семейные традиции | ||
18 | Семейные традиции | ||
19 | Семейные реликвии | ||
20 | Семейные реликвии | ||
21 | Роль семьи в истории села | ||
22 | Роль семьи в истории села | ||
23 | Итоговое занятие. Проект «Что в имени тебе моём …» | ||
Моё село: прошлое, настоящее, будущее | |||
24 | Вводное занятие. | ||
25 | Село, в котором мы живем. | ||
26 | Село, в котором мы живем. | ||
27 | Составление карты села. | ||
28 | Наша школа. | ||
29 | Здравоохранение | ||
30 | Искусство | ||
31 | Спорт в селе | ||
32 | Много профессий хороших и разных | ||
33 | Никто не забыт, ничто не забыто! | ||
34 | Итоговое занятие. Проект «Чтобы помнили …» |
Ресурсное обеспечение реализации программы
№1 | Наименование | Количество | Примечание |
1 | Физическая карта мира | 1 | На всех учащихся |
2 | Физическая карта России | 1 | На всех учащихся |
3 | Физическая карта Курской области | 1 | На всех учащихся |
4 | Атлас Курской области области | 12 | На каждого учащегося |
5 | Контурные карты. | 12 | На каждого учащегося |
6 | Коллекция полезных ископаемых | 1 | На всех учащихся |
7 | Мультмедиа-класс | 1 | На всех учащихся |
8 | Набор картин растений и животных Курской области | 1 | На всех учащихся |
9 | Набор плакатов с символикой района, области | 1 | На всех учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа кружка " Моя малая родина"
Программа кружка рассчитана на учащихся 1-4 классов ОУ. Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллектитвно- творческой деятельности учащихся по приобретению новых знаний ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Моя малая родина"
Рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности по духовно-нравтсенному направлению "Моя малая родина". 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы и учителям кубановедения младшего звена....
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая Родина»
Изучение курса «Моя малая Родина» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине ч...
Рабочая программа "Язык моей малой Родины"
Аннотацияк программе по внеурочной деятельности курса «Язык моей малой Родины»Программа по внеурочной деятельности курса «Язык моей малой Родины» рассмотрена на заседании КНМЦ ...