Игровая программа «Откуда берутся грязнули?»
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Игровая программа «Откуда берутся грязнули?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_berutsya_gryaznuli.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Откуда берутся грязнули?»

Цель:

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;

- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

- обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

 

1 ученик: Кто зубы не чистит, не моется мылом.

Тот вырастит, может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утоли.

 

2 ученик: Из них вырастают противные бяки,

За ними гонятся злые собаки

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

 

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по маршруту здорового образа жизни.

Приглашаю всех принять активное участие в нем - поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что вы  уведете и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. И наш автобус отправляется, (звучит музыка).

Наша первая остановка-

станция Грязнулька.

Здесь живут люди, которые престали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах.

Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальникам, чтобы умыться. Их ногти стали покрываться черным мхом.

(показать руки с ногтями; 2 руки, 2 ножниц; по 5 человек)

Давайте - же ребята проверим, а вы следите за чистотой своего тела, руки моете, ногти подстригать умеете?

(вызвать по 10 человек)

Прежде чем начать нашу игру я напомню правила пользования ножницами:

-при работе ножницами не размахивают;

-нельзя подносить к лицу, бегать с ними:

-нельзя держать острыми концами вверх;

-Закончив работу, ножницы оставьте на столе закрытыми.

 

Игра «Подстриги ногти»

 

Молодцы, но еще беда такая, школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Хотя ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а, прежде всего -  ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или чаще голову следует мыть шампунем и теплой водой. А мальчикам своевременно посещать парикмахерскую, чтобы не произошла такая история как с героем стихотворения Эдуарда Успенского

(инсценировка стихотворения)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил

Парикмахерша устала

И мальчонку стричь не стала

А волосы растут.

Год проходит

Мальчик стричься не приходит,

А волосы растут,

А волосы растут

Отрастают, отрастают

Их в косички заплетают

-Ну и сын, - сказала мать

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

 

 

 

- Я думаю неприятно видеть таких школьников. Среди Вас, я думаю, таких нет. Потому что мы все знаем :

 

-Чистота-залог здоровья

-Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

-Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

-И следующий наш конкурс «Чистюли». (Дети по очереди бегут и забирают  1 предмет, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)

Занимайте свои места, наш автобус отправляется в путь (звучит музыка). И следующая остановка

 «Город Лентяйск».

Станция  «Грязнулька» и «Город Лентяйск» расположены недалеко друг от друга. Они - дружные соседи

-Что между ними общего? Чем они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудится, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии. И сейчас мы проверим, как аккуратно и быстро вы собираете свой портфель.

Игра «Собери портфель» (2 портфеля, принадлежности)

 

-Молодцы, вы аккуратные школьники. Поэтому мы отправляемся в путь и следующая станция «Угадай-ка». Там живут любознательные люди. Взрослые и дети любят читать, участвовать в конкурсах, викторинах. Они предлагают отгадать вам загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю

Не сеют, не сажают-

Сами вырастают (волосы)

 

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез

Не забудет и про нос (носовой платок)

 

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит-

Она станет чище (щетка)

 

Мудрец в нем видел мудреца

Глупец - глупца, барон - барона

Овцу в нем видела овца

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху Лохматова (зеркало)

 

Вот такой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока

До чего же приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно лужи

Все ребята любят…(душ)

 

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке

Пока она гуляла,

Спинка розовую стала. (мочалка)

 

 

Башмаки твои намажу

И начищу им бока

Так, что не узнаешь даже

Два чумазых башмака.

Их беречь мне обещай

Чем намажу? Угадай (крем для обуви)

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (утюг)

 

-Отлично, дружно угадали загадки. Наше путешествие продолжается и на нашем пути  

 

Город «Здоровья».

Посмотрите-ка, кто нас встречает (выходит Айболит).

Айболит:  У кого тут что болит

Пусть мне сразу говорит!

Ну, кому из вашей школы

Прописать сейчас уколы?

Подойду-ка я поближе…

Нет по вашим лицам вижу

Что здоровы вы на «5»

И прекрасно, так держать!

(Делает вид, что осматривает детей)

Имеются ли у вас микробы

Типа «мерзус икотус»

«Градус почихонтус»?

И все же во избежание карантина надо измерить температуру».

 

Игра «Градусники» по 5 человек. Без помощи рук, под мышками предают градусники.

Айболит: - Прекрасная у всех температура. До свиданья ребята, мне пора к другим больным.

 

- Наш автобус спешит к следующей остановке  

«Капелька»  

(звучит музыка)

Появляется Мойдодыр:

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

 

-Кто мне скажет, кто мои главные помощники

(Ответы детей: вода, мыло, мочалка)

 

-Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.

 

- А знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. А раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давно больше пены, которая и уносила всю грязь.

 

- А сейчас предлагаю развлечься.

 Ой, смотрите-ка, смотри

Летят мыльные пузыри.

Яркие, манящие, самые настоящие.

(конкурс на самый большой пузырь, по 2 человека)

 

- Загостились мы у Мойдодыра, пора и в путь.

 

Мойдодыр  - Будьте опрятными и здоровыми

Аккуратными и добрыми,

Спортивными и закаленными (уходит)

 

-Наш автобус въезжает в  

Город «Чистоты и Порядка».

Здесь живут умненькие, чистенькие, здоровые дети. Везде чистота и порядок!

Хорошо и уютно жить в таком городе- городе, в котором нет места лентяям и грязнулям!

 

Ученик 1 Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда

 

Ученик 2. Постарайтесь не ленится

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки мойте вы водой

 

Ученик 3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

 

Ученик 4. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силу даст, друзья

 

- Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам не лениться, соблюдать правил личной гигиены, от лени есть только одно лекарство-труд.

Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"

Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......

"Откуда берутся таланты?"

Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....

Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"

Урок "Окружающий мир"   продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию; познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоко...

Откуда берутся снег и лёд

Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....

Откуда берутся шоколад, изюм и мед.

Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...

Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация

Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...