ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурное направление «В мастерской Самоделкина »
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа «В мастерской Самоделкина» разработана на основе программы курса «Чудеса аппликации» учителя начальных классов МОУ СШ №1г. Лермонтова Ставропольского края С.А.Болотовой и рекомендована для работы по решению ученого совета Ставропольского краевого института повышения образования №5 от 23.06.2010г. в сборнике «Примерные программы внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта работы по апробации ФГОС образовательных учреждений Ставропольского края)».
Курс введен в часть плана внеурочной деятельности для учащихся второго класса в рамках внеурочной деятельности 1 час в неделю (34 часа в год) Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года. В этом возрасте формируется процесс развития детского коллектива, активизируются межличностные взаимодействия младших школьников друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ставропольский край, Апанасенковский район,
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»с. Дивное
Рассмотрено на заседании МО протокол №___ от ___ 20__ г. Председатель МО __________ ____________ подпись Ф. И. О. | УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № от ____20 ____г. Председатель педсовета _________ ____________ подпись Ф. И. О. |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общекультурное направление
«В мастерской Самоделкина »
Возраст – 7-10 лет
Срок реализации: 4года
Количество часов ___135_____
Составитель:
Гайдаш Антонина Ивановна ,
учитель начальных классов.
с. Дивное 2014 год
Пояснительная записка.
Программа « В мастерской Самоделкина »разработана на основе программы курса «Чудеса аппликации» учителя начальных классов МОУ СШ №1г. Лермонтова Ставропольского края С.А.Болотовой и рекомендована для работы по решению ученого совета Ставропольского краевого института повышения образования №5 от 23.06.2010г. в сборнике «Примерные программы внеурочной деятельности для начальной школы (из опыта работы по апробации ФГОС образовательных учреждений Ставропольского края)».
Курс введен в часть плана внеурочной деятельности для учащихся второго класса в рамках внеурочной деятельности 1 час в неделю (34 часа в год) Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года. В этом возрасте формируется процесс развития детского коллектива, активизируются межличностные взаимодействия младших школьников друг с другом.
Основными особенностями ребёнка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой , последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
- всестороннее развитие у младшего школьника основ социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, уважение к людям труда и другие ценные качества.
- Трудовая деятельность младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда.
Отличительными особенностями программы являются:
1. Организация деятельности учащихся, направленная на достижение личностных, метапредметных, воспитательных результатов через выполнение заданий формирующих у детей первоначальные навыки труда.
2. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом.
Цель:
- формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников;
- формировать у детей первоначальные навыки: культуры труда, рациональной организации , индивидуальной коллективной работы,
- сформировать у учащихся умение самостоятельно ориентироваться в любой работе с различными материалами, создавать условия для работы, расширить представление об окружающем мире;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий;
Задачи:
- развитие познавательного интереса к трудовой деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков.
- формирование общественной активной личности, культуры общения и поведения.
- развитие личностных свойств, самостоятельности, ответственности, активности, актуальности, формирование потребности к самопознанию и саморазвитию.
Формы занятий:
- групповая
- индивидуальная
- в парах,
- практическая
- экскурсии
Экскурсии используются для ознакомления учащихся с природным материалом, который они будут использовать при изготовлении изделий, отрабатывать индивидуальные навыки, групповая работа, работа в парах, применять практические навыки при изготовлении изделий.
Программа «В мастерской Самоделкина» строится на принципах:
1.Принцип деятельности подразумевает активное включение ребёнка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний.
2.Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творчества раскрепощенности учеников во время занятий.
3.Принцип творчества предлагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.
4.Принцип вариативности даёт возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.
Учебно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вырезание | 3 часа | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. | 1 | ||
2. | Упражнение в вырезании из бумаги, сложенной в несколько раз. | 1 | ||
3. | Упражнение в вырезании. Симметрия в природе «Золотая осень в парке». Коллективная работа. | 1 | ||
Работа с бумагой | 17 часов | |||
1. | Изготовление дома, транспорта, мебели, способом сгибания прямоугольного листа. | 1 | ||
2. | Аппликация, составленная из прямоугольников, квадратов, треугольников. Домик в лесу. | 1 | ||
3-4. | Мозаика из кусочков цветной бумаги. Грибы. Желуди. Яблоко | 1 | 1 | |
5. | Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. | 1 | ||
6-7. | Идеи дизайнера. Великолепная снежинка. | 1 | 1 | |
8-9. | Мастерим из бумаги. Фонарик. Книжка раскладушка. | 1 | 1 | |
10. | Поздравим папу. Открытка. Самостоятельная работа. | 1 | ||
11. | Контраст. Черное и белое. Аппликация. Ночь. Домик в лесу. | 1 | ||
12-13. | Открытка к 8 марта. Самостоятельная работа | 1 | 1 | |
14-15. | Сюжетная аппликация. Стрекоза и муравей. Колобок. | 1 | 1 | |
16. | Аппликация путем обрывания. В горах. | 1 | ||
17. | Изготовление панно-сувенира «Бабочка» | 1 | ||
18. | Плакат поздравление. Коллективная работа | 1 | ||
Экскурсия в природу | 2 часа | |||
1-2. | Знакомство с растительным и природным материалом. | 1 | 1 | |
Работа с природным материалом. | 5часов | |||
1-2. | Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок | 1 | 1 | |
3. | Поделки из яичной скорлупы. Заяц. |
| 1 | |
4. | Поделки из ракушек. Цыпленок. | 1 | ||
5. | Поделки из соломы. Соломенный мальчик. | 1 | ||
Работа с растительным материалом. | 6 часов | |||
1-3. | Работа с растительным материалом. Котенок. Козлик. Барашек. | 1 | 2 | |
4. | Фигурки животных из природных материалов. Медведь | 1 | ||
5. | Поделки из бересты. Ведро. | 1 | ||
6. | Поделки из рогоза. Мишка | 1 |
Содержание программы.
1раздел «Вырезание»- 4 часа.
Вводное занятие. Техника безопасности. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Упражнение в вырезании из бумаги, сложенной в несколько раз. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе «Золотая осень в парке». Коллективная работа.
2 раздел «Работа с бумагой»-17 часов
Изготовление дома, транспорта, мебели, способом сгибания прямоугольного листа. Аппликация, составленная из прямоугольников, квадратов, треугольников. Домик в лесу. Мозаика из кусочков цветной бумаги. Грибы. Желуди. Яблоко. Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. Идеи дизайнера. Великолепная снежинка. Мастерим из бумаги. Фонарик. Книжка раскладушка. Поздравим папу. Открытка. Самостоятельная работа. Контраст. Черное и белое. Аппликация. Ночь. Домик в лесу. Открытка к 8 марта. Самостоятельная работа. Сюжетная аппликация. Стрекоза и муравей. Колобок. Аппликация путем обрывания. В горах. Изготовление панно-сувенира «Бабочка». Плакат поздравление. Коллективная работа
3раздел «Экскурсия в природу» -2 часа
Знакомство с растительным и природным материалом.
4 раздел «Работа с природным материалом»-5 часов
Изготовление игрушек из скорлупы грецких орехов. Рыба. Петушок. Поделки из яичной скорлупы. Заяц. Поделки из ракушек. Цыпленок. Поделки из соломы. Соломенный мальчик.
5 раздел «Работа с растительным материалом»-6 часов.
Работа с растительным материалом. Котенок. Козлик. Барашек. Фигурки животных из природных материалов. Медведь. Поделки из бересты. Ведро. Поделки из рогоза. Мишка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которых изучаются систематические курсы. Оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса в частности.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологий разрабатываются с учетом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы учащимся необходимо:
- индивидуальное рабочее место;
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы, линейка, угольник, простые и цветные карандаши, дощечка для выполнения работ, кисти для работы с клеем, коробки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага ( писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон, пластилин, природные и утилизированные материалы, клей;
- специально отведенные места для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, именно наглядность лежит в основе формирования умения работать.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- натуральные пособия,
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон).
Наряду с принципом наглядности важную роль играет принцип предметности. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по конструированию и моделированию моделей. Развитие внимания и памяти младших школьников.
ЛИТЕРАТУРА
- Гусарова И.Я. Аппликация в начальной школе – М. 2003 г.
- Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда в начальной школе М. – 1996 г.
- Бутелевский Ю.А. Игрушки-самоделки М.-1985 г.
- Гульянов Э.К. Что можно сделать из природного материала М. – 1986г.
- Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД
будут сформированы:
- интерес к новым видам творчества, способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности, неуспешности творческой деятельность, получат возможность для формирования:
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
научатся:
- планировать свои действия
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия
- получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
научатся:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
- получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
УЧЕБНО – Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вырезание | 9 часов | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. | 1 | ||
2. 3. | Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу. Прямые разрезы. | 1 | ||
4. | Упражнение в вырезании. Панно из открыток. | 1 | ||
5. | Вырезание контура . | 1 | ||
6. | Вырезание. Правильные узоры. | 1 | ||
7. | Упражнение в вырезании. Снежинки. | 1 | ||
8. | Вырезание правильных геометрических форм. | 1 | ||
9. | Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. | 1 | ||
Работа с бумагой | 11 часов | |||
1. | Аппликация « Мухомор» | 1 | ||
2. | Конструирование из бумаги. Бусинки .. | 1 | ||
3. | .Ёлочные игрушки. | |||
4. | Работа по выкройке. Закладка. | 1 | ||
5. | Простое плетение. Пакетик « Сердечко». | 1 | ||
6. | Работа с салфетками. Веточки в инее. | 1 | ||
7. | Идеи дизайна. Декоративная ваза. | 1 | ||
8. | Составление из прямоугольников, квадратов, треугольников, кружков животных. Цыпленок. | 1 | ||
9. | Открытки « Валентинки». | 1 | ||
10. | Аппликация . «Мой котенок». | 1 | ||
11. | Объемная аппликация «Одуванчик». | 1 | ||
Работа с пластилином | 3 часа | |||
1 – 2. | Поделки из пластилина. Вишенки. Грибы в лесу. | 2 | ||
3. | Поделки из пластилина. Лепа по игрушке. Сова. | 1 | ||
Работа с рогозой | 1 час | |||
1. | Игрушки из рогоза. Котенок. | 1 | ||
Работа с берестой | 1 час | |||
1. | Изготовление игрушек из бересты. Туесок. | 1 | ||
Работа с ракушками | 2 часа | |||
1 – 2. | Работа с ракушками. Бабочка. | 2 | ||
Работа с соломой | 1 час | |||
1. | Изготовление игрушек из соломы. | 1 | ||
Работа с растительным материалом | 4 часа | |||
1 – 4. | Поделки из растительного материала. Стрекоза. Бабочка. Уж. Птичка. | 4 | ||
Работа с природным материалом | 1 час | |||
1. | Фигурки из природного материала. Поросёнок. | 1 |
УЧЕБНО – Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вырезание | 2 часа | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. Вырезание из бумаги сложенной гармошкой. | 1 | ||
2. | Вырезание салфеток и снежинок. | 1 | ||
РАБОТА С БУМАГОЙ. | 18 ч. | |||
1 – 3. | Изготовление игрушек путем складывания бумаги в несколько раз. Ворона. Снегирь. Лебедь. | 3 | ||
4. | Аппликация по шаблону. Крокодил. | 1 | ||
5 – 7. | Птицы и звери из геометрических фигур. Кот. Лиса. Белка. | 3 | ||
8. | Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек оформление. Коллективная работа. | 1 | ||
9 – 11. | Работа с бумагой и тканью. Игольница. Гирлянда. Плетеная закладка. | 3 | ||
12. | Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. | 1 | ||
13. | Сюжетная аппликация. Ворона и лиса. | 1 | ||
14. | Создание аппликации героев любимых мультфильмов или сказок. Чебурашка. | 1 | ||
15. | Сложить из смешанных частей целое. | 1 | ||
16. | Аппликация на тему. «Воспоминание о лете». | 1 | ||
17. | Композиция . Узор в полосе. | 1 | ||
18. | Сюжетная композиция. Посуда. | 1 | ||
РАБОТА С РАКУШКАМИ. | 3 ч. | |||
1 – 3. | Поделка из ракушек. Мышь. Заяц. Черепаха. | 3 | ||
РАБОТА СО СКОРЛУПОЙ. | 1 ч. | |||
1. | Поделки из яичной скорлупы. Лебедь. | 1 | ||
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. | 1 ч. | |||
1. | Поделки из пластилина. | 1 | ||
РАБОТА РАСТИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. | 6 ч. | |||
1 – 4. | Работа с растительным материалом. Птицы. Ослик. Олень. Лиса. | 4 | ||
5 – 6. | Композиция из природного материала. Ночная птица. Лебедь на озере. | 2 | ||
РАБОТА С СОЛОМОЙ. | 1 ч. | |||
1. | Изготовление игрушек из соломы. Космонавт. | 1 | ||
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. | 1 ч. | |||
1. | Фигурки из природных материалов. Павлин. | 1 | ||
РАБОТА С БЕРЕСТОЙ. | 1 ч. | |||
1. | Изготовление поделок из бересты. Собачка. | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вырезание | 1 час | |||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. Обрывание краев бумаги. | 1 | ||
РАБОТА С ЯИЧНОЙ СКОРЛУПОЙ. | 2 ч. | |||
1 . | Поделки из яичной скорлупы. Птица. | 1 | ||
2. | Поделки из яичной скорлупы с добавлением бумаги. Гусь. | 1 | ||
РАБОТА С ТКАНЬЮ. | 2 ч. | |||
1 – 2. | Работа с тканью. Аппликация на одежде. | 2 | ||
РАБОТА С РАСТИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. | 7 ч. | |||
1 – 5. | Поделки из растительного материала. Вертолет. Павлин. Собака. Лошадь. Дед мороз. | 5 | ||
6 – 7. | Композиция из растительного материала. Рыболов . Двойка. | 2 | ||
РАБОТА С РАКУШКАМИ. | 4 ч. | |||
1 – 4. | Работа с ракушками. Дикая птица. Зайка. Филин. Попугай на ветке. | 4 | ||
РАБОТ С ПРИРОДНЫМ АТЕРИАЛОМ. | 3 ч. | |||
1 – 2. | Аппликация из природных материалов. Букет. Плавающая птица. | 2 | ||
3. | Фигурки из природных материалов. Петушок и курочка. | 1 | ||
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. | 1 ч. | |||
1. | Работа с пластилином. Лепка животных. Слон. | 1 | ||
РАБОТА С СОЛОМОЙ. | 1 ч. | |||
1. | Поделки из соломы. Олень. Коллективная работа. | 1 | ||
РАБОТА С БЕРЕСТОЙ. | 1 ч. | |||
1. | Поделки из бересты. Матрешка. | 1 | ||
РАБОТА С БУМАГОЙ. | 12 ч. | |||
1 – 3. | Поделки из бумаги. Карнавальная шапочка. Снежинки. Книжка самоделка. | 3 | ||
4 – 6. | Проект. Аппликация на стекле. Коллективная работа. | 3 | ||
7 – 8. | Аппликация из сухих листьев. Цветы. Рыбы в аквариуме. | 2 | ||
9. | Аппликация из геометрических фигур. Композиция. Первое плавание. | 1 | ||
10. | Композиция. Чья кость. | 1 | ||
11 - 12. | Изготовление поделок путем складывания бумаги в несколько раз. Рыба. Акула. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Самоделкин" 3-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Самоделкин" 3-4 класс...
Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"
Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности художественно - эстетического направления. «Друзья Самоделкина»
В программу входит пояснительная записка и КТП. Успешно реализуется в 1-4 классах....
«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»
Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия кружка «Мастер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «САМОДЕЛКИН», 1-4 кл.
Направление: декоративно-прикладное, – 4 год обучения. Возрастной состав: 7 – 11 лет....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Самоделкин"
Программа разработана для занятий с учащимися 1 класса средней общеобразовательной школы на основе программы по внеурочной деятельности младших школьников духовно – нравственно...