Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах.
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом продвижения в игре и достижения цели для игроков и организаторов. Такая работа позволяет формировать культуроведческие, коммуникативные и информационные компетенции учеников. В конце занятий - подведение итогов игры, оценка и самооценка действий работы участников, анализ, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragmenty_vneklassnyh_zanyatiy_v_nachalnyh_klassah.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагменты внеклассных занятий в начальных классах
Игровой стиль обучения у младших школьников наиболее продуктивен. Он предоставляет возможность создавать исторические, политические, этнографические модели, а решение игровых задач является способом продвижения в игре и достижения цели для игроков и организаторов. Такая работа позволяет формировать культуроведческие, коммуникативные и информационные компетенции учеников. В конце занятий - подведение итогов игры, оценка и самооценка действий работы участников, анализ, рефлексия.
- Тема: «Звуки нашего города».
Цель: - вызвать интерес к изучению истории города.
Ход занятия.
- У каждого города, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое, которое складывается из событий, составляющих его биографию. Если город можно сравнит с человеком, значит, у него, как и у каждого из нас, дожго быть свое лицо, свой голос. Подумайте, из каких звуков состоит голос нашего города. Назовите звуки города, которые мы можем слышать каждый день?
Дети называют.
- Послушаем звуки города. Может быть, услышим его биографию!
Играет фонограмма.
- Что за звуки? С каким событием в биографии города можно связать эти звуки.
Учитель использует по своему выбору фонограмму следующих звуков:
шум вокзала; смех детей; гул машин; музыку Вечного огня;
музыку Зала Воинской славы на Мамаевом Кургане.
– Из предложенных иллюстраций выберите ту, которая больше всего подходит на ваш взгляд к прослушанному музыкальному отрывку. Отложите ее.
- Посмотрите, какой путь жизни Волгограда у нас получился.
2) Тема: «Историческая игра».
Цель:- актуализировать интеллектуальную деятельность обучающихся, обобщить изученный материал по курсу Отечественной истории.
Ход занятия. Коллектив детей делится на команды. В каждой команде выбирается капитан. Можно выбрать из старшеклассников помощников (консультантов, организаторов). Команде предложено пройти несколько станций, например, станции «Хронология истории», «Историческая личность», «Историческая карта».
Каждая команда получает маршрут, по которому в определенном порядке проходят все станции.
Порядок проведения игры.
- Приветствие команд.
- Знакомство с правилами игры.
- Работа по маршрутным листам.
- Игра.
- Подведение итогов.
I. Станция «Хронология истории»
Задание: отметить на ленте времени известные вам события из истории Отечества.
II. Станция «Историческая личность»
Задание: по описанию внешности портрета (фото) и фрагментов из биографии
отгадать, о какой исторической личности идет речь.
III. Станция «Историческая карта»
Задание: найти на карте географические объекты, показать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент внеклассного мероприятия "Наши мамы"
Праздник 8 марта...
Фрагмент интегрированного урока. 4 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Фрагмент интегрированного урока. Русский язык/Литературное чтение. Тема: Обобщение знаний о сложном предложении. А.Блок «Снег да снег». Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложном пре...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...
Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"
Внеклассное мероприятие о союзном государстве...
фрагмент внеклассного занятия "Здравствуй, музыка!"
Фрагмент занятия внеурочной деятельности. Встреча с юными музыкантами....