Мероприятие "Мы речь свою ведем о том, что вся Земля наш общий дом"
классный час на тему
Расширять знания детей о природе нашего края, воспитывать чувство ответственности за судьбу нашей планеты Земля, привлекать детей к посильному участию в охране природы родного края, развивать артистизм детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_my_rech_svoyu_vedem_o_tom_chto_vsya_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие "Мы речь свою ведем о том, что вся Земля наш общий дом"
Воспитательные цели и задачи: расширять знания детей о природе нашего края, воспитывать чувство ответственности за судьбу нашей планеты Земля, привлекать детей к посильному участию в охране природы родного края, развивать артистизм детей младшего школьного возраста.
Ход мероприятия
Дети:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Ведущий 1: Живёт на Земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле. 22 апреля во многих странах отмечают праздник Всемирный День Земли. И не случайно на нашем празднике пойдёт речь о том, как сберечь нашу Землю, её воду, воздух, растения и животных.
Земля нас окружила дивной своей красотой.
Земля нам подарила воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
Ведущий 2:
Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, тот, что светит мне в окно?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
-Ребята, от кого пришло письмо? Всем хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их бережёт под звон и голос птичий... Kто?
Дети: Лесничий.
Ведущий 1:Правильно отгадали, письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья природы. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».
Стук в дверь. Входит Лесничий.
Лесничий:
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья!
Там сейчас хорошо, радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист и зеленеет первый лист.
Видна в проталинках земля, вокруг ручьи бегут звеня.
С песней на прогулку отправимся друзья?
Звучит песня «Вместе весело шагать!»
Лесничий: Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, весёлую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален, музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу:
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу, Грели птиц, шепот листвы.
Послушать лес хотите вы?
Звуки «Щебетание птиц»
Выход - Синицы.
Я синица -озорница,
Я - весёлая певица.
У кого училась я,
Вы спросите соловья.
Я - синица-озорница,
Мне жучок зелёный снится.
Я жучков всегда ловлю,
Ими синичат кормлю.
Выбегают два мальчика, ловят синичку сеткой.
Мальчик 1.
А-а, попалась, птичка, стой!
Не уйдёшь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете.
Синичка.
Ах, зачем, зачем я вам маленькие дети?
Отпустите полетать, развяжите сети?
Мальчик 2.
Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями.
Синичка.
Верю, дети, но для нас
Вредны ваши ласки.
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Мальчики (хором)
Правда, правда! Птичка,
Ты не снесешь неволи.
Ну, так, Бог с тобой, лети,
И живи на воле.
Ведущий. Ребята, правильно ли поступали мальчики? Как вы думаете? А кроме синиц вы знаете других птиц?
Выход птиц (музыка).
Жаворонок:
В синем небе голосок -
Будто крохотный звонок.
Гнездо своё я в поле вью,
Где тянется растения.
Мои и песни и полёт
вошли в стихотворение.
Ласточка:
Прилетаю к вам с теплом,
Путь, проделав длинный
Леплю домик под окном
Из травы и глины.
Дятел:
Я в своей лесной палате
Ношу пёстренький халатик.
Я деревья лечу: постучу и улечу.
Кукушка:
Сама я никогда не строю для себя гнезда.
Соседям яйца оставляю и о птенцах не вспоминаю.
Соловей:
Прилетел к вам, наконец.
Ваш соловушка - певец.
Я без нот и без свирели,
Вывожу всех лучше трели.
Ведущий: Птицы украшают наш край. Мы призываем вас любить птиц, помогать им, не разорять гнёзда, а изготавливать скворечники, синичники и кормушки в зимний период.
Лесничий:
Давайте дальше по тропиночке пойдём,
Там много интересного найдём,
Чтоб очутиться на лесной поляне,
Должны два раза мы взмахнуть руками,
Три раза хлопнуть, два раза топнуть.
Звучит музыка. (Песня о волшебном цветке). Игра: «Угадай цветок».
1. Белые горошки
На зелёной ножке. ( ландыш)
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
( василёк)
3. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
( ромашка)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. ( колокольчик)
5. Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (мак)
6. Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. () ирис)
7. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одувавнчик)
8. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает.
( подснежник)
9.. Лик пахучий,
А хвост колючий. ( роза
Цветы:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты.
Оставляет вам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Вами понято было едва ли.
Беззаботно топтали вы их,
И бездумно, безжалостно рвали.
В вас молчало суровое «Стой!»
Вам казалось, всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Вы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречёно глядел василёк
Безнадёжно ромашки глядел.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.
Танец «Вальс цветов» (танцуют дети)
Лесничий:
С лесной полянки по тропинке мы пойдём.
И к шумной, быстрой речке подойдём.
Звуки (журчание ручья)
Сценка «Спасите речку».
Жёлтая рыбка: Среди полей, лесов, окружённая травами, да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная со студёной водой.
Красная рыбка:
Бежит она струится,
Сверкает и журчит,
Зарю, встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною
Их песенка звонка,
Ой, небо голубое,
Ой, реченька моя!
Фиолетовая рыбка: К реке спешат животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, наловить рыбу. Все любят эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.
Чёрная рыбка:
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стал речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.
Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жёлтая рыбка: «Соседка, почему ты такая красная?»
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и подвели к водоёму две трубы, вот я и стала от сточных вод красная. А ты, почему жёлтая как лимон?
Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток, пожелтела наша заводь. А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал: банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела. Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.
Жёлтая рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди своих родичей я таких не видела.
Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы. Только от нефти, которую разлили в нашей реке, я почернела.
Красная рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?
Хором: Помогите нам!
Дети:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою -
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
Лесничий:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем
Трава - с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна ,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Ведущий.
Мы речь свою вели о том,
Что вся земля наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том, вели мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.
И от этого наша Россия, наша Земля,
Наша родина, наш край станет ещё красивее!
Исполнение песни: «Наш край» (Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....
мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"
мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"...
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Сценарий мероприятия по окружающему миру «Земля – наш общий дом»
Цель:Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы. Развивать интерес к изучению флоры и фауны....