Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vn._meropr._zemlya_-nash_dom.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Цель - познакомить с экологическими проблемами;
-формировать знания об основных источниках загрязнения природы;
- воспитать чувство любви к природе, желание охранять.
Звучит песня «Пингвины» в записи исполнения группы «Чай вдвоём и Т. Навки».
Ведущ. Человек-царь природы. К сожалению, он порой забывает, что является ее сыном и поэтому должен ,как всякий порядочный сын, заботится о своей матери.
Уч-к Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
Ведущ. «Мы - хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значить охранять Родину». – сказал М.М. Пришвин.
Уч-к Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте ,поля, леса, реки, озера!
Здравствуйте, птицы!
Ведущ. Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть до сих пор на земле жили бы все те животные и растения , которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.
Уничтожают и сейчас.
Цели разные :
-кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех ,
-кто-то охотится в свое удовольствие,
-а кто-то ,не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.
Песня(на мотив «Кабы не было зимы»)
1. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги,
Ты на белом свете.
Припев:
Полюби природу ты.
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реку ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Припев.
3. Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда
Их не так уж много.
Стих. «Наша земля»
Ароматные травы
Соловьиная трель
Вековые дубравы
Золотая метель.
Ветерки золотые
Седина ковыля
Это наша Россия!
Это наша Земля!
Уч-к: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Появляется «Хозяйка леса»
- Я – Хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу сегодня ненадолго перенести вас в лето, на цветочную поляну в лесу.
-Вам нравится!
-Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадаете какой это цветок?
Загадки:
- На лугу и в поле
Мы его встречаем
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него. (Ромашка)
- Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)
- Гуляет Анютка
В зелёной юбке.
Вдоль дорожки пойдёт –
Глазом поведёт,
Пойдёт назад –
Алеют глаза. (Анютины глазки)
- То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названьем он наделён.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
- Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
- Выросли на кочке
Жёлтые цветочки.
Говорят что их боится
Даже хмурая волчица. (Зверобой)
Уч-к: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Х. л.- Что же делать, чтобы вся эта красота осталась?
Уч-к: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Х.л.-Кроме цветов, в моём царстве живут ещё и большие жители.
Вы уже догадались, что это деревья.
Уч-к Люблю березку русскую
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, - но не ломится.
Дуб
Уч-к Задевая тучи
Головой седою,
Дуб стоит могучий
С думой вековою.
Буря птицей черной
Вдруг засвищет в кроне,
Дуб стоит спокойный,
Словно царь в короне.
Смотрит в поднебесье
Всех в округе выше!
Много знает песен,
Много сказок слышит.
Уч-к Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Х.л. Если вы свои, какие правила поведения в лесу вы знаете?
ответы детей.
Х.л. Как приятно, когда ребята знают и берегут природу, деревья, цветы, птиц, муравьев. Вы должны быть настоящими друзьями природы.
Песня «Я шагаю по земле»(На мотив «Я шагаю по Москве»)
А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам по ней идти.
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше жизнь была.
И всех друзей с собой мы позовём
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Природу сохраним.
Уч-к Каждая сломанная веточка, каждый сломанный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас даже очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Х.л. А теперь проведем игру.
Вы должны дружно отвечать на мои вопросы "Можно" или "Нельзя":
- Ходить в лесу по тропинкам (М.)
Ходить по траве где попало (Н)
- Собирать в лесу грибы (М.)
Вырывать их с корнем (Н.)
Слушать пение птиц (М.)
А шуметь в лесу, включать музыку ....(Н.)
- Наблюдать за муравьями (М.)
А разрушать муравейники (Н.)
- Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
Почему? (Лес - родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в
лесу - очень трудно. Животные не могут жить с нами)
Х.л. Молодцы и с этим заданием справились.
Ведущий. Х.л. ребята для тебя подготовили веселые частушки.
Эй, парнишки и девчушки,
Не хотите ль спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей!
Мама, Родина, природа —
Женского, заметьте, рода.
Есть задача у юннатов:
Нам беречь природу надо.
Я и папа — мы вдвоем
Вместе строим птичий дом.
Папа что-то напевает,
И, конечно, я пою,
Он дощечку прибивает —
Я другую подаю.
Помидоры, помидоры,
Помидоры — овощи.
Посадили их ребята,
Теперь просят помощи.
Очищаем дно реки,
Вырубаем сорняки.
И деревья садим дружно —
Воздух чистить тоже нужно.
Муравьев мы уважаем —
Муравейник охраняем.
Муравья совсем недаром
Называют санитаром.
Мы природу защищаем
Мы, юннаты, обещаем:
Мы природу сохраним
И в обиду не дадим.
Мы серьезные ребята,
Мы — отличные юннаты.
Природу Родины беречь
Для нас — почетный труд и честь.
Уч-к Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Уч-к Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Ученик: Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Ученик: Люди - человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Сценка «Если денег накопить»
Медведь Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Заяц Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Медведь Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
Заяц И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ученик Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда!
Все Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!
Х.л. Природа которая дает нам все для жизни, требуй бережного отношения к себе. Все ныне живущие, в ответе, за нашу природу перед потомками. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь!
Ведущий. Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя
Песня «Большой хоровод»
Все дети встают на сцене и взявшись за руки поют песню.
1к. Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев: Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех-
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
2 к. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве.
И смотреть , как плывут
Облака в синеве.
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладони ловить
Тёплый дождик грибной.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Инициировать вопросы детей и поиск ответов на них; развивать способность удивляться, интерес к окружающему миру....
Внеклассное мероприятие "Земля наш общий дом"
Представлен сценарий внеклассного мероприятия....
экологическое мероприятие "Земля - наш общий дом"
мероприятие для начальной школы по экологии...
Презентация к мероприятию "Земля наш общий дом"
иллюстрация занятия...