Сценарий мероприятия по окружающему миру «Земля – наш общий дом»
классный час по окружающему миру по теме
Цель:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы. Развивать интерес к изучению флоры и фауны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Земля - наш общий дом" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по окружающему миру
«Земля – наш общий дом»
Цель:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы.
Развивать интерес к изучению флоры и фауны.
Ведущий.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу леса гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленья.
Земля – общий дом для людей, животных и растений. Всех Земля приютила, для всех дает кров и пищу. И в ответ мы должны вести себя как добрые хозяева этого общего дома: беречь Землю, не обижать наших соседей – растения и животных.
Сейчас мы предлагаем вам мысленно перенестись на чудесную лесную полянку, познакомиться с ее жителями.
Представьте, что наступил теплый вечер, солнышко медленно заходит за горизонт и на лесной полянке начинается разговор…
(Пение птиц)
(На полянку выходит колокольчик)
Колокольчик.
Ах, наконец стало прохладно, и я могу немножко позвенеть. Это так приятно! Динь – динь!
(Появляется Ромашка)
Ромашка.
Слышу, слышу тебя, мой друг Колокольчик. Сейчас я позову своих деток, и мы все дружно повернем к тебе свои головки.
(Танец ромашек. Появляется Травка)
Травка.
Мне простой Травке, тоже приятна прохлада. Днем солнце так палило, что я чуть совсем не засохла. А сейчас так хорошо!
Приходите, звери, птицы,
На траве повеселиться.
Я вам мягко постелю,
Всех я очень вас люблю.
(Выходят деревья).
Ведущий.
А деревья прошептали:
Ель.
Мы вас тоже очень ждали.
Дуб.
Приготовили вам тень.
Приходи, медведь, олень.
Береза.
И красавица – девица,
По прозванию лисица.
(Выходят звери)
Медведь.
Ох, сегодня я, ребятки,
Так поел малины сладко!
Разболелся мой живот,
А еще хотел съесть мед.
Разыскал его в дупле
Ранним утром на заре,
Да оставил «на закуску»,
Но… не рассчитал нагрузку.
А живот болит сильней,
Помогите мне скорей!
(Выходит дятел.)
Ведущий.
Тут спустился дятел с ели.
Дятел.
Слышал я, вы заболели.
Надо не самим лечиться,
А к врачу вам обратиться.
Знать должна зверей семья:
Лесной доктор – это я.
Своим клювом постучу,
Все болезни отыщу.
Должен вам, дружок, сказать,
Надо вам поголодать.
Отправляйтесь – ка в постель,
Вас прикроет веткой ель.
Ведущий.
В природе существует много лекарственных растений, которые помогают при болезнях не только животным, но и людям.
Я предлагаю вам поиграть в загадки, угадайте травки-помогайки:
(Слайды)
- Больным поправка – «кошачья травка»
Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (Валериана от болезней сердца)
- Лег пластом у дороги,
Разбросал свои ноги…
Нам он – как хороший друг
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник от порезов, ран и мозолей)
- Обжигает без огня
И тебя, и меня (Крапива останавливает кровь)
- Белая корзинка,
Золотое донце
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (Ромашка противовоспалительное средство)
- Говорят, что это растение от 99 болезней. (Зверобой от кашля, болей в животе и сердце, используется в косметике)
- Весной – растет, летом – цветет,
Осенью - осыпается, зимой – отсыпается.
А цветок – то – медок… (Липа от гриппа, кашля)
Ведущий.
Молодцы! Назвали правильные ответы. А теперь давайте вернемся на полянку, посмотрим, чем занимаются животные и растения…
(Пение птиц)
Лиса.
Знают все, что я лисица,
Очень хитрая девица.
У меня проблема есть:
Как бы петушка мне съесть.
Все сараи на запоре –
Вот какое мое горе.
(Волку).
Окажи ты мне услугу,
Не оставь свою подругу
Без поддержки. Уж вдвоем
Мы запоры отопрем.
Волк.
Рад тебе я услужить
И готов с тобой дружить.
Ночь наступит, поспешим
И деревню навестим.
Знаю я один домок,
Где живет наш петушок.
Ведущий.
Ох, уж эти хитрюги - Лисица и Волк. Ребята, давайте отвлечем их от плохого занятия. Лиса и Волк, а вы знаете, что в мире природы есть животные, которые устанавливают рекорды как на спортивных соревнованиях? Нет? А вот ребята, наверное, знают и смогут угадать этих животных.
(Слайды)
Представьте, что мы приглашены на необыкновенные Олимпийские игры, в которых соревнуются не люди, а...животные. Кто быстрее всех бегает, дальше других прыгает, лучше остальных плавает? Вот давайте и посмотрим. И начнём с соревнований по бегу.
На старт вышли бы очень многие бегуны. Антилопы, страусы, зайцы, кенгуру и великое множество других животных. Ведь бегать приходится почти всем. Ну, а кто пришёл бы к финишу первым?
Следующий вид соревнований – прыжки в длину. Кто дальше прыгнет? Кенгуру – победитель. Человек же может прыгнуть всего лишь на 8м 90 см.
Прыжки в высоту. Победитель среди животных – дельфин. Его даже берут работать в цирк. А человек может прыгнуть в высоту всего на 2м 90 см
По плаванию на время побеждает рыба ваху. Скорость человека в воде всего лишь 7 км/ч.
Самый сильный считается муравей листорез. Он может поднять вес в 50 раз превышающий вес своего тела. А вот слон может поднять вес, который всего лишь в 2 раза превышает вес его тела.
Еще несколько новостей из мира природы (Слайды).
Ведущий.
Молодцы, ребята! Конечно, мы показали вам только самую малую часть представителей животного мира. Читайте книги и вы узнаете еще больше интересного.
Ну, а ты лиса, что нам теперь скажешь?
Лисица.
Кто-то там в траве стрекочет
Мои пяточки щекочет?
Кузнечик.
Вы большие очень все,
Так что даже страшно мне,
Насекомых хоть не любят,
Не они природу губят,
А виной всему в наш век
Неразумный человек.
Он животных истребляет,
Грибы с корнями вырывает,
Не щадит он красоты:
Топчет травы, рвет цветы.
Колокольчик.
Прав кузнечик, хоть и мал,
Лес теперь другим уж стал;
Битые бутылки, банки
Поселились на полянке.
Сколько нам еще терпеть?
Так ведь можно умереть.
Превратился лес в пустыню,
Где не встретишь и полыни.
Дуб.
Но не все, друзья, так худо.
Верю я, случится чудо:
Люди истину поймут
И природу сберегут.
Береза.
Приложу я все старанье,
Людям передам посланье
От кузнечика, травинки,
От медведя, и осинки,
От деревьев и зверей.
Попрошу я всех людей
Лес любить и знать о том,
Что природа - общий дом.
Ведущий.
Перед вами, ребята, экологические знаки. Подумайте, что они означают.
(Слайды).
Ведущий.
Молодцы! Возвращаемся на лесную полянку.
(Пение птиц)
Ель (Медведю)
Просыпайся, Миша, глянь-ка,
Пришли дети на полянку.
Будем с ними дружно жить
И попросим защитить
Нам от грубости людей.
Первый ученик.
Лес с ребятами мы любим,
Обещаем, не погубим,
Обитателей его.
Второй ученик.
Хоть для нас не просто это,
Не оставим без ответа
Вашу просьбу, а теперь….
Все вместе.
Пойте с нами веселей.
(Песня «Улыбка» М. Пляцковский, В. Шаинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мерприятие по окружающему миру "земля-наш общий дом"
углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;формирование основ экологической гр...
Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".
Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!» ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля наш общий дом"
Данное мероприятие можно использовать на классных часах, при проведении предметной недели по окружающему миру....
Тест по окружающему миру«Земля – наш общий дом». 3 класс "Начальная школа 21 век"
Тест поможет проверить знания обучающихся по изученному разделу «Земля – наш общий дом». (УМК "Начальная школа 21 века".3 класс. )...
Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом"
Данный материал подойдёт к уроку окружающего мира по теме "Земля-наш общий дом". При изучении данной темы у детей формируется понятие о защите планеты Земля, бережное к ней отношение....