Сценарий мероприятия по окружающему миру «Земля – наш общий дом»
классный час по окружающему миру по теме

Шипулина Оксана Юрьевна

Цель:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы. Развивать интерес к изучению флоры и фауны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "Земля - наш общий дом"39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по окружающему миру

«Земля – наш общий дом»

Цель:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы.

Развивать интерес к изучению флоры и фауны.

Ведущий.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу леса гул и птичье пенье.

Земля нам дарит щедро чудеса

И ждет взамен труда и удивленья.

Земля – общий дом для людей, животных и растений. Всех Земля приютила, для всех дает кров и пищу. И в ответ мы должны вести себя как добрые хозяева этого общего дома: беречь Землю, не обижать наших соседей – растения и животных.

Сейчас мы предлагаем вам мысленно перенестись на чудесную лесную полянку, познакомиться с ее жителями.

Представьте, что наступил теплый вечер, солнышко медленно заходит за горизонт и на лесной полянке начинается разговор…

(Пение птиц)

(На полянку выходит колокольчик)

Колокольчик.

Ах, наконец стало прохладно, и я могу немножко позвенеть. Это так приятно! Динь – динь!

(Появляется Ромашка)

Ромашка.

Слышу, слышу тебя, мой друг Колокольчик. Сейчас я позову своих деток, и мы все дружно повернем к тебе свои головки.

(Танец ромашек. Появляется Травка)

Травка.

Мне простой Травке, тоже приятна прохлада. Днем солнце так палило, что я чуть совсем не засохла. А сейчас так хорошо!

Приходите, звери, птицы,

На траве повеселиться.

Я вам мягко постелю,

Всех я очень вас люблю.

(Выходят деревья).

Ведущий.

А деревья прошептали:

Ель.

Мы вас тоже очень ждали.

Дуб.

Приготовили вам тень.

Приходи, медведь, олень.

Береза.

И красавица – девица,

По прозванию лисица.

(Выходят звери)

Медведь.

Ох, сегодня я, ребятки,

Так поел малины сладко!

Разболелся мой живот,

А еще хотел съесть мед.

Разыскал его в дупле

Ранним утром на заре,

Да оставил «на закуску»,

Но… не рассчитал нагрузку.

А живот болит сильней,

Помогите мне скорей!

(Выходит дятел.)

Ведущий.

Тут спустился дятел с ели.

Дятел.

Слышал я, вы заболели.

Надо не самим лечиться,

А к врачу вам обратиться.

Знать должна зверей семья:

Лесной доктор – это я.

Своим клювом постучу,

Все болезни отыщу.

Должен вам, дружок, сказать,

Надо вам поголодать.

Отправляйтесь – ка в постель,

Вас прикроет веткой ель.

Ведущий.

В природе существует много лекарственных растений, которые помогают при болезнях не только животным, но и людям.

Я предлагаю вам поиграть в загадки, угадайте травки-помогайки:

(Слайды)

  1. Больным поправка – «кошачья травка»

Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку.        (Валериана от болезней сердца)

  1. Лег пластом у дороги,

Разбросал свои ноги…

Нам он – как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.        (Подорожник от порезов, ран и мозолей)

  1. Обжигает без огня

И тебя, и меня        (Крапива останавливает кровь)

  1. Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце         (Ромашка противовоспалительное средство)

  1. Говорят, что это растение от 99 болезней.          (Зверобой от кашля, болей в животе и сердце, используется в косметике)

  1. Весной – растет, летом – цветет,

Осенью - осыпается, зимой – отсыпается.

А цветок – то – медок…         (Липа от гриппа, кашля)

Ведущий.

Молодцы! Назвали правильные ответы. А теперь давайте вернемся на полянку, посмотрим, чем занимаются животные и растения…

(Пение птиц)

Лиса.

Знают все, что я лисица,

Очень хитрая девица.

У меня проблема есть:

Как бы петушка мне съесть.

Все сараи на запоре –

Вот какое мое горе.

(Волку).

Окажи ты мне услугу,

Не оставь свою подругу

Без поддержки. Уж вдвоем

Мы запоры отопрем.

Волк.

Рад тебе я услужить

И готов с тобой дружить.

Ночь наступит, поспешим

И деревню навестим.

Знаю я один домок,

Где живет наш петушок.

Ведущий.

Ох, уж эти хитрюги - Лисица и Волк. Ребята, давайте отвлечем их от плохого занятия. Лиса и Волк, а вы знаете, что в мире природы есть животные, которые устанавливают рекорды как на спортивных соревнованиях? Нет? А вот ребята, наверное, знают и смогут угадать этих животных.

(Слайды)

Представьте, что мы приглашены на необыкновенные Олимпийские игры, в которых соревнуются не люди, а...животные. Кто быстрее всех бегает, дальше других прыгает, лучше остальных плавает? Вот давайте и посмотрим. И начнём с соревнований по бегу.
     На старт вышли бы очень многие бегуны. Антилопы, страусы, зайцы, кенгуру и великое множество других животных. Ведь бегать приходится почти всем. Ну, а кто пришёл бы к финишу первым?

Следующий вид соревнований – прыжки в длину. Кто дальше прыгнет? Кенгуру – победитель. Человек же может прыгнуть всего лишь на 8м 90 см.

Прыжки в высоту. Победитель среди животных – дельфин. Его даже берут работать в цирк. А человек может прыгнуть в высоту всего на 2м 90 см

По плаванию на время побеждает рыба ваху. Скорость человека в воде всего лишь 7 км/ч.

Самый сильный считается муравей листорез. Он может поднять вес в 50 раз превышающий вес своего тела. А вот слон может поднять вес, который всего лишь в 2 раза превышает вес его тела.

Еще несколько новостей из мира природы (Слайды).

Ведущий.

Молодцы, ребята! Конечно, мы показали вам только самую малую часть представителей животного мира. Читайте книги и вы узнаете еще больше интересного.

Ну, а ты  лиса, что нам теперь скажешь?

Лисица.

Кто-то там в траве стрекочет

Мои пяточки щекочет?

Кузнечик.

Вы большие очень все,

Так что даже страшно мне,

Насекомых хоть не любят,

Не они природу губят,

А виной всему в наш век

Неразумный человек.

Он животных истребляет,

Грибы с корнями вырывает,

Не щадит он красоты:

Топчет травы, рвет цветы.

Колокольчик.

Прав кузнечик, хоть и мал,

Лес теперь другим уж стал;

Битые бутылки, банки

Поселились на полянке.

Сколько нам еще терпеть?

Так ведь можно умереть.

Превратился лес в пустыню,

Где не встретишь и полыни.

Дуб.

Но не все, друзья, так худо.

Верю я, случится чудо:

Люди истину поймут

И природу сберегут.

Береза.

Приложу я все старанье,

Людям передам посланье

От кузнечика, травинки,

От медведя, и осинки,

От деревьев и зверей.

Попрошу я всех людей

Лес любить и знать о том,

Что природа - общий дом.

Ведущий.

Перед вами, ребята, экологические знаки. Подумайте, что они означают.

(Слайды).

Ведущий.

Молодцы! Возвращаемся на лесную полянку.

(Пение птиц)

Ель (Медведю)

Просыпайся, Миша, глянь-ка,

Пришли дети на полянку.

Будем с ними дружно жить

И попросим защитить

Нам от грубости людей.

Первый ученик.

Лес с ребятами мы любим,

Обещаем, не погубим,

Обитателей его.

Второй ученик.

Хоть для нас не просто это,

Не оставим без ответа

Вашу просьбу, а теперь….

Все вместе.

Пойте с нами веселей.

(Песня «Улыбка» М. Пляцковский, В. Шаинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мерприятие по окружающему миру "земля-наш общий дом"

углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;формирование основ экологической гр...

Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом".

Материал конспекта можно использовать как на уроке, так и при проведении классных часов, внекласных мероприятий....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему  миру: «Земля – наш дом родной!»   ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля наш общий дом"

Данное мероприятие можно использовать на классных часах, при проведении предметной недели по окружающему миру....

Тест по окружающему миру«Земля – наш общий дом». 3 класс "Начальная школа 21 век"

Тест поможет проверить знания обучающихся по изученному разделу «Земля – наш общий дом». (УМК "Начальная школа  21 века".3 класс. )...

Урок окружающего мира "Земля-наш общий дом"

Данный материал подойдёт к уроку окружающего мира по теме "Земля-наш общий дом". При изучении данной темы у детей формируется понятие о защите планеты Земля, бережное к ней отношение....