мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"
классный час по окружающему миру (4 класс) по теме
мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие для начальных классов "Земля-наш общий дом" | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Октябрьская основная средняя школа»
Подготовила: Буянова Ж.В.,
учитель начальных классов
ЛУГОВОЕ, 2013
ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Цели: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Ход мероприятия
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу леса гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленья.
22 апреля – Международный день земли. Этот день в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Всемирная акция День Земли началась в США апреля 1970 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве
Соревнуются три команды. По ходу мероприятия мы будем отгадывать загадки, заполнять филнорды, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
1. Приветствие
Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее, тогда ребята сразу сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблемку. Жюри оценивает конкурс.
II. Разминка
Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задает вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
— Что делает еж зимой? (Спит.)
— Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
— Какой зверь похож на ежа? (дикобраз.)
— Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
— Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
— Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)
— Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
— Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)
— Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха липа.)
— У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины.)
— Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) — Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые.)
— Какой город парит в небе? (Орел.)
Можно предложить и шуточные вопросы:
— От чего утка плавает? (От берега.)
— Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)
III. Почтовый ящик
— Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
Учитель читает письмо-описание для каждой команды, ученики должны отгадать животное.
Описание первое
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу ем все: и разные зёрнышки, и крошки юте- ба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (синица)
Описание второе
«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на Дереве в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?» (поползень)
Описание третье
«Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (кошка)
IУ. Филворды
Командам предложены филворды. дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!
1 команда
1. На болотце там и тут
Капли красные растут.
2. Горят красные кисти,
Хоть давно нету листьев.
З. Было зеленое
платье атласное,
Нет, не понравилось,
выбрала красное,
Но надоело также и это — Платье надела синего цвета.
4. Горьку ягоду в мороз
Сладкой - сладкой в дом принес.
5. Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвешь —
Всю руку обдерешь.
6. Красненька матрешка, Беленько сердечко, На кустах растет
И сладка, как мед.
7. две сестры — цветом разны. На вкус обе прекрасны.
8. Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
9. Он зелен, полосат, И все же
Большая ягода он тоже.
10. Землянике я родин. На грядках ты найдешь меня.
(Ответы: 1. Клюква. 2. Рябина. 3. Слива. 4. Калина. 5. крыжовник. 6. Малина. 7. Смородина. 8. Черника. 9. Арбуз. 10. Клубника.)
1. Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге?
2. Какая коняшка
Ходит в тельняшке?
З. С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей.
4. Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы ?
6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.
7. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной.
8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки.
9. Он огромен, полосат, А вообще-то, кошке брат.
10. Меня по хоботу, ушам Легко узнать и малышам.
(Ответы: 1. Медведь. 2. Зебра. 3. Жираф. 4. Заяц. 5. Белка. б. Черепаха. 7. Еж. 8. Мышь. 9. Тигр. 10. Слон.)
- У порога плачет,
Коготки прячет. А себе на уме.
Тихо в комнату войдет —
Замурлычет, запоет.
2. Он шерстью своей
Одевает людей. Могу идти даже.
3. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
4. Я — лучший сторож дома,
И с детства всем знакома.
5. Меня оседлают,
И я побегу,
Но также и грузы Возить я могу
- «Ме» да «ме» -А себе на уме.
7. На мне люди ездят И возят поклажу. В пустыне безводной Могу идти даже.
- Назовёте вы легко, Кто даёт нам молоко.
- Длинноухий и серый, Пусть упрям – какое дело
- Я похож на зайца очень, Но не заяц, между прочим.
(Ответы: 1. Кошка. 2. Баран. 3. Свинья. 4. Собака. 5. Лошадь, б. Коза. 7. Верблюд. 8. Корова. 9 Осел. 10. Кролик.)
5. Конкурс пятый «Пантомима»
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное, дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
Задание для первой команды:
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для второй команды:
Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождением «гуськом».
Задание для третьей команды:
Изобразить обезьян в зоопарке.
6. Шестой конкурс Пословицы и поговорки»
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить: — Не за то волка бьют, что сер, а за то ... (что овцу съел).
— два медведя водной берлоге ... (не уживутся).
— Не та собака пугает, что лает, а та ... (что молчит да хвостом виляет).
— Волка ноги ... (кормят).
— Не учи орла летать, а соловья ... (петь).
— Здоровое дерево дятел ... (не долбит).
7. Игра «Прилетели птицы
— А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
(дети хлопают.)
— Что неправильно? (Мухи.)
— А мухи — это кто? (Насекомые.)
— Вы правы, Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(дети хлопают.)
— Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, Куницы.
Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».
Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи...
Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
(дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, Кукушки,
даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы...
— Все мы молодцы!
8. Седьмой конкурс «Загадочные животные»
— Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.
Задание для первой команды:
льдоша соль вайруем
(Ответ: лошадь, лось, муравей)
Задание для второй команды:
зока бакоса кабел
(Ответ: коза, собака, белка)
Задание для третьей команды:
девьдем баобчак шаугкял
(Ответ: медведь, бабочка, лягушка)
9. Подведение итогов
Строгое жюри подводит итоги игры.
Награждаются победители.
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
М. Дудин
Приложение к уроку
Тематические игры «Угадай по описанию»
1. Явления природы (сезонные)
1. Солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, температура воздуха понижается до нуля градусов и ниже. Нависают густые туманы. дожди затяжные, моросящие. Иногда идет мокрый снег, реки, озера, пруды покрываются льдом. (Поздняя осень.)
2. Птицы ведут себя беспокойно. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, бурыми и опадают. Идет уборка картофеля, моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам появляется иней. (Время года — осень.)
З. Солнце поднимается невысоко. дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Замерзла почва. Погода стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели. (Время года — зима.)
4. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые-белые легкие облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, на реках ледоход, оттаивает почва, осадки выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются первоцветы. (Время года
— весна.)
5. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. Все вокруг движется, радует яркими красками. (Время года — лето.)
2. Птицы
1. Это ловкая подвижная птичка. Она не улетает на зимовку в теплые края. Гнездо свое обычно устраивает в дуплах деревьев. Ярко-желтые грудка и живот этой птички поделены пополам широкой черной полосой, на голове — черная шапочка. Питается пауками, насекомыми, семенами. Назвали ее за песенку «сии-сии или «ции - ции». (Синица.)
2. Птица размером с галку Имеет рыжевато-коричневую окраску. Очень нарядная птица с голубыми перышками на крыльях. У встревоженной птички поднимается хохолок. Зимой питается желудями и орехами. (Сойка.)
З. Эта птица отличается от других перекрещенным клювом, питается семенами ели. Птенцов выводит зимой. (Клёст.)
4. Эта серенькая птица небольшого размера. Ловко ползает по деревьям вниз головой. (Поползень.)
5. Эта птица необыкновенно нарядная. В ее окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где они кормятся. (Щегол.)
III. Кто зимой не спит?
1. Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстилает мхом. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушила летом и осенью. (Белка.)
2. Очень ловкий хищный зверек, ‘>самый маленький хищник’> — называют этого зверька. Неутомимый охотник за мышами и полевками. Зимой становится целиком белым. (Ласка.)
3. Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери — кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк.)
4. Это животное всеядное. Тело его покрыто щетиной. Этот зверь быстро бегает, часто роет землю клыками и пяточком, чтобы добывать пищу. Кормится обычно днем, а ночью отдыхает. детеныши этого животного очень симпатичные, полосатые. (Кабан.)
5. Это крупное животное. Его называют лесным великаном. Кормится он разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У самцов — рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы животные их сбрасывают. (Лось.)
Игра «Живое — неживое»
В игре может принимать участие весь классный коллектив, а можно образовать группы детей.
Количество ведущих зависит от количества групп.
Ведущий с помощью вопросов должен угадать загаданный предмет. Вопросы задаются всей группе или индивидуально каждому игроку.
Учитель может предложить детям-ведущим «Помогайку» с примерными вопросами. Первый вопрос ведущего: «Живое или неживое ты загадал ? »
Помогайка 1 (если загадан предмет живой природы)
1. Где живет?
2. Чем питается?
З. Это птица? Зверь? Насекомое? дерево? Кустарник? Трава?
4. Какие у него особенности?
5. Что интересного во внешнем виде?
и т. д.
Помогайка 2 (если загадан предмет неживой природы)
1. Это явление неживой природы?
2. Где встречается? Как часто мы его видим?
З. Какие размеры? Форма? Цвет?
и т. д.
Помогайка (загадан предмет, созданный руками человека)
1. Где его можно встретить?
2. Что делают с его помощью?
З. для чего он служит?
4. Каковы его размеры? Форма? Цвет?
5. Из какого материала изготовлен?
и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преемственности начального и основного общего образования в МБОУ ООШ с. Абабково
Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе "Земля - наш общий дом"
Цель: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.Задачи: формирование у младших школьников чувства ответственности за жизнь растений и животных на земле.во...
Преемственность между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО - ФГОС ООО)
Проблемы преемственности начального и среднего звеньев....
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....
Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования
Я – учитель 1-го класса школы №1996. Меня, как и многих учителей волнует проблема адаптации первоклассников. Ведь от того, как дети адаптируются к новой жизненной ситуации, зависят их здоровье, учебна...
Внеклассное мероприятие на тему «Земля – наш общий дом»
Внеклассное мероприятие на тему "Земля - наш общий дом" для 2 класса, целью которого является содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через привлечение внимани...