Урок "Я талантлив!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Материал к внеклассному уроку "Я талантлив!", цель которого является раскрытие талантов учеников и их стремление к саморазвитию. Урок интересен и для тех, кто уже раскрыл свои способности, и для тех, кто еще в поиске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я талантлив! | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Я талантлив!»
Создал учитель начальных классов: Терешенко Екатерина Юрьевна
Цель: сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей
2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
3. Воспитать понимание ценности каждого человека;
4. Уметь слушать друг друга.
Оборудование: шаблоны ладошек, цветные карандаши, презентация.
ХОД УРОКА
- ВСТУПЛЕНИЕ. Слово учителя.
Здравствуйте ребята и гости. Наш урок называется «Я талантлив!». Из рассказов ребят мы узнаем о наших талантах, и о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. В течение прошлого учебного года я узнавала, чем каждый из вас увлекается. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель нашего урока: благодаря увлечениям и талантам лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
Вопросы урока:
§ Что такое талант?
§ Каких людей мы называем талантливыми?
§ Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?
§ В чём может проявиться талант человека?
§ Как помочь таланту расти?
- Что такое талант?
Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.
Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.
С. И. Ожегов. Словарь.
Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы с увлечения. Может проявиться во многом. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
- СООБЩЕНИЕ ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ.
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:
Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.
Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.
Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.
Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
- НАШИ ТАЛАНТЫ. Поговорим о себе и о своих товарищах.
Где может проявиться талант человека? (ладошка: один пальчик – талант)
§ В науке. НАУКА
§ В спорте. СПОРТ
§ В живописи и рисовании. РИСОВАНИЕ
§ В музыке и пении. МУЗЫКА
§ В моделировании. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.
- Выступления и представление некоторых детей.
Слово спортсменов.
- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.
Слово юных художников и поэтов.
- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.
О своем увлечении рассказывают ребята.
Слово любителей музыки и танцев.
- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.
Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.
Слово любителей домашних животных.
- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.
Слово любителей компьютерных игр и контсруирования.
- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми и конструктором. Послушаем рассказы этих ребят.
Ребята рассказывают о своем увлечении.
Наш класс – класс талантливых детей!
Вот мы с вами узнали, где может проявиться талант человека? А сейчас поговорим о том, кто же такой талантливый человек.
« Талантливый человек – это…» (ладошка)
§ Способный;
§ Трудолюбивый;
§ Скромный;
§ Умный;
§ Интересный;
§ Любящий книгу и хорошо читающий;
§ Любознательный.
На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.
- Игра «Угадай хобби»
Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
- Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
- Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
- Рыбная ловля. (Рыбалка)
- Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
- Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
- Певческое искусство. (Вокал)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этом наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Для того, чтобы раскрыть свой талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
- приобрести первую марку,
- сочинить первую строчку,
- набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
- Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю» (дать заглохнуть таланту)
- Как помочь таланту расти?
- Много работать, трудиться, читать.
- Талантливого человека нужно чаще хвалить!
Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.
Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!"
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...
Классный час на тему : "Я талантлив".
Классный час на тему : "Я талантлив"....
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....
Единый классный час на тему "Я талантлив"
Конспект классного часа, презентация...
Классный час "Я талантлив"
Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....
Разработка урока Классный час "Я талантлив!"
Разработка...
Конспект урока окружающего мира "Каждый народ талантлив" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру...