Урок "Я талантлив!"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Терешенко Екатерина Юрьевна

Материал к внеклассному уроку "Я талантлив!", цель которого является раскрытие талантов учеников и их стремление к саморазвитию. Урок интересен и  для тех, кто уже раскрыл свои способности, и для тех, кто еще в поиске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я талантлив!135 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Я талантлив!»

Создал учитель начальных классов: Терешенко Екатерина Юрьевна

Цель: сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.

Задачи:

1. Расширить кругозор детей

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека;

4. Уметь слушать друг друга.

Оборудование: шаблоны ладошек, цветные карандаши, презентация.

ХОД УРОКА

  • ВСТУПЛЕНИЕ. Слово  учителя.

Здравствуйте ребята  и гости. Наш урок называется «Я талантлив!». Из рассказов ребят мы узнаем о наших талантах, и о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. В течение прошлого учебного года я узнавала, чем каждый из вас увлекается. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель нашего урока: благодаря увлечениям и талантам лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

Вопросы урока:

§     Что такое талант?

§     Каких людей мы называем талантливыми?

§     Можем ли мы себя назвать талантливыми людьми?

§     В чём может проявиться талант человека?

§     Как помочь таланту расти?

  • Что такое талант?

  Талант - выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.

  Талантливый – обладающий талантом, проявляющий талант.

                                                                                    С. И. Ожегов. Словарь

 

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы с увлечения.  Может проявиться во многом. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

  • СООБЩЕНИЕ ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ. 

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

 Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

  • НАШИ ТАЛАНТЫ. Поговорим о себе и о своих товарищах.

Где может проявиться талант человека? (ладошка: один пальчик – талант)

§      В науке. НАУКА

§      В спорте. СПОРТ

§      В живописи и рисовании. РИСОВАНИЕ

§      В музыке и пении. МУЗЫКА

§      В моделировании. МОДЕЛИРОВАНИЕ

Что мы теперь имеем. У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

  • Выступления и представление некоторых детей. 

Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

Слово любителей  музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет  музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

Слово любителей  компьютерных игр и контсруирования.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми и конструктором. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

Наш класс – класс талантливых детей!

 Вот мы с вами узнали, где может проявиться талант человека? А сейчас поговорим о том, кто же такой талантливый человек.  

« Талантливый человек – это…» (ладошка)

§      Способный;

§      Трудолюбивый;

§      Скромный;

§      Умный;

§      Интересный;

§      Любящий книгу и хорошо читающий;

§      Любознательный.

На своих страничках-ладошках записать те качества, которые есть у тебя.

  • Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

     Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)
  2. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)
  3. Рыбная ловля. (Рыбалка)
  4. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)
  5. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)
  6. Певческое искусство. (Вокал)

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом наш урок подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы раскрыть свой талант, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • приобрести первую марку,
  • сочинить первую строчку,
  • набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

  • Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю» (дать заглохнуть таланту)

  • Как помочь таланту расти?
  • Много работать, трудиться, читать.
  • Талантливого человека нужно чаще хвалить!

Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях,  которые проявили свои способности.  Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.

Домашняя работа. Написать мини-сочинение на тему «Как я буду помогать расти моему таланту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Единый классный час на тему "Я талантлив"

Конспект классного часа, презентация...

Классный час "Я талантлив"

Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....