Сти-я о родной природе. С.Маршак "Апрель". Рассказы о природе М.Пришвин "Лесная капель", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспекти презентация урока по чтению Сти-я о родной природе. С.Маршак "Апрель". Рассказы о природе М.Пришвин "Лесная капель", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshak_-_aprel_prishvin_-_lesnaya_kapel.docx | 33.54 КБ |
urok_po_literaturnomu_chteniyu.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1 «Б» классе
Федоренко Татьяной Романовной
Предмет: Литературное чтение
УМК: школа 21 века.
Тема: «Стихотворения о родной природе. С.Маршак «Апрель». Рассказы о природе. М.Пришвин «Лесная капель».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с автором М.Пришвиным, Маршаком С. И их произведениями.
Развивающая: развивать познавательный интерес у детей, наблюдательность и мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| -Всем говорим мы: “Здравствуйте! - Сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к какому времени года, прослушайте стихотворение и доскажите словечко: 1.Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая- Значит к нам пришла … 2.Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая – Значит к нам пришла … 3.Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет- Значит к нам пришла … - Итак, мы идём в гости к весне. А точнее сказать, это она пришла в наши края. Весна прекрасное время года, время пробуждения природы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| – Сегодня вы познакомитесь с произведениями о весне, научитесь их выразительно читать. А также поговорим об особенностях этого времени года. - Назовите весенние месяцы? – Отгадайте, о каком именно весеннем месяце сегодня будем читать? - Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришел?.. - По каким приметам вы догадались, что это апрель? – Закройте глаза и послушайте аудиозапись пьесы “Весна. Времена года” А. Вивальди. - Какие картины весенней природы вы представили? |
-март, апрель, май -апрель -Журчание ручьев, пение птиц, половодье | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу, прогнозирование. |
| -Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Апрель» Самуила Яковлевича Маршака. | ||
V. Основная часть 1.Биография М.Ю.Лермонтова 2.Первичное чтение стихотворения 3. Словарная работа 4. Вторичное чтение стихотворения 5. Анализ стихотворения. 6.Вторичное чтение | - Что вы знаете о С. Маршаке? - Самуил Яковлевич МАРШАК - русский поэт и переводчик. Он сочинял и переводил стихи, сказки, пьесы для детей. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. Он показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке». В ней очень интересные стихи о животных. Он прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он посвятил литературе. -Итак, что вы узнали о Самуиле Яковлевиче? -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.(чит. Уч.) –Что вы слушали? Понравилось ли вам это стихотворение? - Какое настроение оно у вас вызывает? -Ребята, о чем это стихотворение? -Подтвердите ответ словами из текста произведения. - Посмотрите на слайд. Как вы понимаете эти слова? -Капель – паление с крыш или деревьев тающего снега или сосулек.«кап-кап-кап» - поёт капель. Валежник – сухие деревья и сучья, упавшие на землю. Валежник делает лес труднопроходимым. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идет. -Вы прослушали, как я читала стихотворение, а теперь прочитаете стихотворение вы. - Как мы стараемся читать стихотворение? - При помощи чего мы можем передать чувства и настроение? - Что мы должны помнить при выразительном чтении? - Какие слова будем читать громко, радостно? Почему? - Кто попробует прочитать стихотворение так, чтобы все поняли, что ты рад приходу весны? (несколько человек читают стихотворение). | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Радостное - апрель - Бодро, весело, но не очень быстро - интонации -паузу - знаки препинания, выделять голосом главные слова - логическое ударение -«Апрель» | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. Р: планируют свое действие в соответствующей задачей. |
ФИЗМИНУТКА | -Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. | ||
1. Словарная работа 2.Первичное чтение рассказа. 3. Вторичное чтение рассказа. Составление плана. | -Сегодня мы войдем в мир книг волшебника Пришвина, а поможет нам в этом его произведение «Лесная капель». - В его рассказе нам могут встретиться вот такие слова. Как понимаете значение слов: Нерукотворный - такой, какого не создать трудом человеческих рук. Мгновенья - кратчайший промежуток времени. - Итак, будем искать чудеса вместе, зорко вглядываясь и внимательно вслушиваясь. Я буду читать, а вы следите по учебнику, чтобы хорошо ориентироваться в тексте. -Понравилось вам произведение? -Какое возникло чувство? -Я предлагаю вам еще раз прочитать произведение Пришвина. Уверена, вы откроете для себя что-то новое, то, что не услышали. 1 абзац -Читаем 1-ый абзац. - Какое мгновение в жизни природы описал Пришвин? -Как появляются листочки? 2 абзац -Продолжаем читать. -о каких каплях говорит автор? -Какое же волшебство происходит в весеннем лесу, мы узнаем перечитав 3 абзац. 3 абзац -почему капли светились в темноте? -Предположите, в какое время суток происходит действие? | ||
VIII.Итог урока 1.Рефлексия. Домашнее задание | -Какой же мы сделаем вывод по сегодняшнему уроку? Что вам больше всего понравилось на уроке? -А мне больше всего понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам, ребята, за урок! -И так, с какими произведениями мы сегодня познакомились? Продолжи предложение: «Сегодня на уроке я научился…», «Сегодня мне было интересно…», «Сегодня на уроке мне было трудно…» | Делают выводы Обобщают полученные знания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С.Я.Маршак 1887 - 1964
Капель – падение с крыш или деревьев тающего снега или сосулек.
Валежник – сухие ветки и сучки, упавшие на землю
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
М .М.Пришвин 1873 - 1954 «Лесная капель»
Мгновенье – кратчайший промежуток времени.
Нерукотворный – такой, какого не создать трудом человеческих рук.
Сегодня на уроке я научился… Сегодня мне было интересно… Сегодня на уроке мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».
Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе...
Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"
Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"....
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс.
Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Рассказыв о природе Н. И. Сладкова. 2 класс....
Ю.Коваль Рассказы о природе
Подборка рассказов о природе Ю.Коваля для урока внеклассного чтения: "Букет", "В берёзах", "Стеклянный пруд", "Невидимка", "Эй", "Сковорода" и другие. Тексты рассказов можно распечатать для инди...
Конспект воспитательного занятия "Рассказы о природе М. М. Пришвина"
Педагог зачитывает произведение М.М. Пришвина "Гаички", проводит беседу, задает вопросы, дети отгадывают загадки о природе....
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе
Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Г. Скребицкого «Жаворонок»; формирование умений: анализировать художест...