Программа воспитательной работы "Наш дом-Россия"
рабочая программа (2 класс) по теме

Волкова Ирина Александровна

Представлена воспитательная программа для 1 класса патриотического направления "Наш дом-Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма

Павловского р-на Нижегородской области

Программа воспитания младших школьников

«Наш дом - Россия»

 ( направление патриотического воспитания)

1 класс (2014-2015 уч.год)

        Выполнил учитель начальных классов ВОЛКОВА ИРИНА         АЛЕКСАНДРОВНА

2014г.

Пояснительная записка

     Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на благо Отечества и в случае необходимости встать на его защиту.

          В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые?  Воспитание патриотизма – это, прежде всего, воспитание нравственности. Перед учителем возникает вопрос, какими мы хотим видеть своих детей? Конечно же, высоко нравственными, готовыми защищать свою страну, стремиться сделать ее краше, богаче, крепче, счастливее. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения предусматривает главной целью духовно-нравственное развитие личности обучающихся. Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школы по ФГОС строится, в частности, вокруг оценки сформированности основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к родному краю и малой родине, осознания своей национальности уважения культуры и традиций народов России и мира.[1]

       Воспитывать патриота надо начинать в начальной школе. Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний. В этом возрасте идёт развитие высших чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических. Этот возраст представляет собой такой период становления личности, когда формируется чувство любви к Родине, закладываются предпосылки гражданских качеств, уважение к людям и понимание окружающих независимо от их социального происхождения, национальной принадлежности, языка и вероисповедания. Воспитание патриотизма должно составлять важнейшее направление работы учителя начальных классов.

        Проблема патриотического воспитания молодого поколения, сохранение его духовно-нравственного и физического здоровья - одна из важнейших задач государства, общества и родителей.

       Ввиду сложившейся негативной обстановки в обществе, когда старых идеалов уже нет, а новых еще нет, становление поколения осуществляется в условиях отсутствия духовной основы,  Правительство Российской Федерации от 11.07.2005 утверждает Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

        Природа, родители, родственники, народ, Родина - не случайно однокоренные слова. Формирование активной гражданской позиции нужно начинать в семье- - важнейшем институте социализации подрастающего поколения. Только в семье человек может быть по - настоящему счастлив, обрести мир души, равновесие, тишину сердца. Именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, усваиваются фундаментальные ценностные ориентации человека  в сфере межэтнических и социальных отношений, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Однако многим из нас сегодня, увы, не ведомо, что такое истинная семья, простые семейные радости. Мы утратили семейную преемственность, отошли от традиций, разорили уклад. Вот почему на помощь семье должна прийти школа, учитель.

      Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим мастерство педагога заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечеству, гуманизма, благородства, гражданской чести, которую невозможно объяснить путём наставлений и рекомендаций. Только собственным примером, «горением души», проявляя уважение к людям и к родной земле, взаимопонимание и уважение к воспитаннику, можно приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям. Реализации воспитательной функции не помогут никакие  педагогические технологии и учебники, если педагог не отвечает тем качествам, которые он пытается привить детям. Прививая любовь к Отечеству, педагог должен избегать высказываний искажённого характера, содержащих примеси шовинизма, нездорового национализма, превосходства своей нации над другими. Только любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, искренние переживания по поводу достижений и недостатков всех реформ, проводимых государством, может вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

     Работа по патриотическому воспитанию детей должна проводиться комплексно, совместными  усилиями  родителей и работников органов государственного управления, образовательных учреждений всех видов и типов, только тогда можно добиться в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в интересах  Отечества, укрепления государства.       

Содержание программы.

     Патриотическое воспитание – это формирование в ребенке приверженности важнейшим духовным ценностям. Воспитание патриотических чувств, заботы об интересах нашей великой страны, готовности ради Родины к самопожертвованию, верности Отчизне в период военных испытаний, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно- технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию.

Вся система патриотического воспитания подразделяется на несколько направлений:

  • духовно-нравственное;
  • историко-краеведческое;
  • социально – патриотическое;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • героико-патриотическое воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • национально-патриотическое воспитание;
  • гражданское воспитание;
  • спортивно – патриотическое.

       Рассмотрим, какой смысл вкладывается в эти понятия.

Духовно-нравственное воспитание. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и   явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.  

Историко-краеведческое воспитание. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Социально-патриотическое воспитание. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

   Военно-патриотическое воспитание – это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите, воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций. В настоящее время, на наш взгляд, это направление особенно актуально, так как резко упал престиж военных профессий, юноши не хотят служить в армии, произошел не всегда верный пересмотр истории страны.

       Героико-патриотическое воспитание ориентировано на пропаганду военных профессий, знаменательных исторических дат, воспитание гордости за деяния героических предков. Нам есть чем гордиться, о чем рассказывать детям. Арсенал форм и методов работы в этом направлении велик.

      Гражданско-патриотическое воспитание базируется на сложившейся правовой базе, регулирующей отношения между государством и молодежью, которая призвана обеспечить  на практике молодым людям все необходимые права. По мнению социологов, гражданско-патриотическое воспитание возможно при условии, если 80% молодежи устраивают законы, которые приняты в государстве.

       Национально-патриотическое воспитание формирует в детях чувство любви к своей малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ.

       Гражданское воспитание – это формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному и добровольному служению своему народу. Гражданское воспитание характеризуется таким определением, как гражданственность. Человеку с четкой гражданской позицией до всего есть дело, он за всё чувствует себя в ответе. Для него понятие Родины свято. Формирование активной гражданской позиции нужно начинать в начальной школе.

Спортивно-патриотическое воспитание. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Принципы воспитания

  1. Принцип гуманистической ориентации воспитания
  • Добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • Учет интересов учащихся , их индивидуальных вкусов, побуждение и развитие новых интересов;
  • Не только призыв к добру со стороны педагога, но и доказательство доброты личным примером.

          2.Принцип социальной адекватности воспитания

  • Взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества;
  • Учет разнообразных факторов окружающей социальной среды (национальных, региональных, особенностей учебного заведения и т.д.);
  • Коррекция негативного влияния окружающей среды на ребенка.

     

  3. Принцип индивидуализации воспитания учащихся

  • Выбор специальных средств педагогического влияния на каждого ребёнка;
  • Учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие.

4.Принцип ориентации на социально-ценностные отношения

Вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры.

Методы воспитания.

  • Диагностические (наблюдение, анкетирование, беседа);
  • Целеориентационные ( отбор, дифференциация воспитательных задач);
  • Планирования (структурирование, отбор форм воспитательного взаимодействия);
  • Организаторские ;
  • Мобилизационно-побудительные (актуализация значимых целей, мотивация деятельности и поведения);
  • Коммуникативные;
  • Контрольно-аналитические и оценочные (проверка хода воспитательного процесса, систематизация, обобщение)

Формы проведения:

  • Экскурсионная работа;
  • Конкурсы и выставка детского рисунка;
  • Конкурсы стихов, песен;
  • Клубные и классные часы;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Литературно-музыкальные композиции;
  • Спортивные соревнования, походы по родному краю;
  • героико-патриотическая работа по сбору материалов о героях  Великой Отечественной войны и тружениках тыла;
  • трудовые десанты.

Цели и задачи воспитания:

  •  Воспитывать любовь к родной земле, родному городу, семье , матери, уважение к защитникам Отечества;
  • Знакомить детей с русской традиционной культурой, прививать уважение к культуре других народов;
  • Работать над сплочением дружного коллектива;
  • Воспитывать требовательность к себе и друг другу, доброту, отзывчивость, гуманное отношение к людям;
  • Укреплять здоровье детей, воспитывать силу воли, выносливость, мужество.

Конечный результат:

  • Ученик знаком с историей и культурой своей страны и малой Родины;
  • Любит и хранит национальную культуру;
  • Любит дом, семью, Отечество.
  • С уважением относится к своей личности, работает над её развитием.

Реализация воспитательной программы в 1 классе.

Цель: воспитание любви к семье и матери, работа над сплочением дружного коллектива.

Задачи: воспитание  доброты, отзывчивости, чувства прекрасного, любви к своей семье, матери;

расширение кругозора,

развитие чувства коллективизма, сплочённости

здоровый образ жизни

Общие сведения о классе.

  1. Всего учащихся: 27 человек

Мальчиков: 13

Девочек: 14

  1. Количество учащихся :
  • Из полных семей - 22 чел.
  • Из неполных семей –5
  •  Из неблагополучных – не выявлено
  • Многодетных – 1
  • Группы здоровья: II основная-21чел. I основ.-1 чел., III подготовит.-4 чел ,спец.-1 чел.

    Родительский актив класса:

Председатель родительского комитета Егорова Марина Сергеевна

 

Члены родительского комитета: Сивоконева Вера Александровна

                                                        Закубанская Светлана Александровна

                                                         Крылова Елена Михайловна

План - сетка воспитательных мероприятий

сентябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Участие в школьном празднике День знаний»

Игра « Поле Чудес» Тема

« Профессии»

Конкурс стихов о детях и для детей

Историко - краеведческое направление

Экскурсия к Камню- памятнику в центр города.

Духовно - нравственное направление

Урок Доброты. Добрые и злые герои сказок.

« Кем бы я хотел стать? Где работают мои родители» Рассказ

« Не ломай те Веточку» Экскурсия в осенний парк. Выставка творческих композиций из осенних листьев.

« Старость - всегда слабость» Беседа о помощи бабушкам, дедушкам, больным и пожилым людям.

Героико - патриотическое

« Что нужно для того, чтобы стать героем?»  

 ( рассказ о Гагарине, Титове, Седове)

Спортивно - патриотическое

Беседа « Твой режим дня»

« Сто затей для веселых друзей» Спортивные игры.

Индивидуальная работа  с учащимися

Посещение семьи Дьяковой Ксюши

Занятия со слабыми учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Трудовая деятельность

«Ты стал учеником» Правила школьника. Дежурство по классу.

Беседа  о бережном отношении к учебникам. Рассказ о рождении книги.

« Под лежачий камень вода не течет» Конкурс пословиц о труде. Поделки из природного материала.

Работа с родителями

Собрание № 1

Консультации для родителей

Консультации для родителей.

Собрание № 2

Консультации для родителей.

Октябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Участие в школьном празднике « День Учителя»

Беседа  о бережном отношении к учебникам. Рассказ о рождении книги. Загадки.

Подготовка к празднику осени. Репетиция.

« Праздник Осени. День Именинника»

Историко - краеведческое направление

« Родной школе - 44 года» Рассказ об известных выпускниках.

 Духовно- нравственное направление

« Как аукнется, так и откликнется». Конкурс пословиц о добром отношении друг к другу.

 

Героико - патриотическое

Урок патриотизма ко Дню народного единства.

Спортивное

Веселые старты. Соревнования с 1-ми классами

Индивидуальная работа  с учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Посещение семьи Корнишина Димы

Занятия со слабыми учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Трудовая деятельность

Выставка букетов, композиций ко Дню Учителя.

Сбор макулатуры

Реставрационная мастерская. Подклейка книг.

Участие в соц.проекте.

Операция «Пуговка»

Работа с родителями

Консультации для родителей.

Посещение семей.

Собрание № 3

Ноябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально - познавательная деятельность

Осенние каникулы.

Беседа на тему « Как я провел осенние каникулы»

Игра « Самый умный» ( Связь с 5 Б классом)

Эстетическое воспитание

Рисование портрета мамы

Историко - краеведческое направление

Экскурсия к памятнику Родине - Матери.

Духовно - нравственное

Познавательная беседа « Книга -твой советчик и друг». Экскурсия в школьную библиотеку.

« При солнышке тепло, при матери добро» . Урок-праздник ко Дню Матери

Социально -  патриотическое

Героико - патриотическое

Разучивание песни « Моя Россия»

Спортивно - патриотическое

Спортивные соревнования « Быстрее, выше, сильнее»

Индивидуальная работа с учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Посещение семей.

Трудовая деятельность

Рейд « У кого в порядке книжки и тетрадки»

Работа с родителями

Методические консультации

Методические консультации

Декабрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Конкурс-викторина « В мире сказок»

Праздник «Прощай, Букварь!»,(связь с 5 Б классом)

Праздник Нового года

Историко - краеведческое направление

Экскурсия в зимний парк. Красота зимней природы.

Эстетическое

Зарисовка зимнего парка, леса.

Рисование новогодней елки.

Разучивание песен, стихов, танцев к Новому Году.

Разучивание песен, стихов, танцев к Новому Году.

Социально -  патриотическое

Духовно-нравственное

Героико - патриотическое

Спортивно - патриотическое

Беседа «Если хочешь быть здоров!»

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение семей

Занятия с отстающими от программы учащимися.

Трудовая деятельность

Изготовление  кормушек, развешивание их в парке.

Изготовление новогодних сюрпризов для близких людей

Оформление класса к Новому году

Изготовление игрушек к Новому году.

Работа с родителями

Общешкольное собрание

Методические консультации

Собрание № 4

 

Январь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Зимние каникулы.

Обзор детских журналов « Веселые картинки», «Мурзилка»

Историко-краеведческое направление

« Почему меня так назвали? Я и моя история»(рассказ детей)

Эстетическое

Разучивание веселых рождественских колядок.

«Рисуем наш город!»

Социально-патриотическое

Конкурс стихов о Родине .

Духовно-нравственное

« Рождество- старинный русский праздник». Рассказ о библейском сюжете.

« Его величество-хлеб» Конкурс пословиц и загадок.

Героико-патриотическое

Спортивно-патриотическое

Беседа

 « Личная гигиена»

Трудовая деятельность

Работа с пластилином. Герои любимых сказок

Индивидуальная работа с уч-ся

Посещение семьи Корнишина Димы

Работа с родителями

Методические консультации

Методические консультации

Февраль

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Час вопросов и ответов

« Почемучка»

« Мой папа - мастер на все руки» (беседа)

Каникулы первоклассников

Историко-краеведческое направление

Народные приметы. Изменения в природе. Чтение рассказа В.Бианки « Синичкин календарь»

Эстетическое

Экскурсия в парк. Подкармливание птиц.

Разучивание песни « Папа может…»

Рисование зимы

Социально-патриотическое

« Чем мы Родину порадуем свою» Беседа.

Духовно-нравственное

Участие в акции

« Помощь детям-сиротам»

Героико-патриотическое

Встреча с папой Ананьевой И., рассказ о работе пожарника.

Спортивно-патриотическое

Лыжная прогулка в парк.

Трудовая деятельность

Работа с пластилином. Наши пернатые друзья.

Изготовление подарка к празднику пап.

Работа с родителями

Оформление альбома класса.

Посещение семей.

Методические консультации.

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

« Моя любимая мамочка» (беседа)

« Осторожно, ледоход!» Правила поведения у реки.

Весенние каникулы

Историко-краеведческое направление

Экскурсия по городу. Новостройки, преобразования.

Эстетическое

Подготовка и проведение праздничного концерта

Социально-патриотическое

 

«Бабушкины секреты» Встреча с бабушкой Егорова Вани

Духовно-нравственное

Подготовка и проведение праздничного концерта для мам.

Героико-патриотическое

Спортивно-патриотическое

« Веселые старты» Эстафеты между 1 А и

1 Б классом

Трудовая деятельность

« Своей Маме дорогой дам подарок трудовой»;поделки к 8 Марта

Работа с родителями

Собрание № 5

Март

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина

« Земляне и инопланетяне»

Беседа о Дне Космонавтики.

Путешествие к домашним животным. Чтение рассказа Чарушина « На нашем дворе»

Историко-краеведческое направление

« Названия наших улиц». Экскурсия на улицу Завьялова

Эстетическое

Экскурсия в парк. Наблюдение за пробуждением природы.

Рисование пасхального яичка.

Рисование космического корабля

« Самые обаятельные и привлекательные»; Выставка кошек.

Разучивание песни « Нет на свете ненужных животных»

Социально-патриотическое

« Что мне нравится в родном городе и что я хотел бы изменить»

Духовно-нравственное

« Почему мы отмечаем праздник Пасхи?»

( чтение и рассказ сюжетов из детской Библии.

« Доброе слово, что ясный день» Внеклассное занятие

Героико-патриотическое

« Я хочу быть космонавтом!» Наши герои космоса.

Спортивно-патриотическое

Трудовая деятельность

Аппликация « Ракета»

Работа с родителями

Методические консультации

Методические консультации

Общешкольное собрание

Май

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Праздник

«Последний звонок»

Историко-краеведческое направление

«Наш город прежде и теперь» Семейная экскурсия по городу.

Эстетическое

Разучивание стихов и песен к концерту.

 Поездка в кинотеатр г. Павлово, посещение исторических мест.

Социально-патриотическое

« Мой дедушка» Рассказ детей.

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков « Мы за мир!»

Героико-патриотическое

« Этот праздник со слезами на глазах…К 70-летию Победы» Рассказ учителя о героях войны, о суровых военных буднях.

Спортивно-патриотическое

Поход в лес Толстик. Спортивные состязания.

Трудовая деятельность

Конкурс поздравительных открыток к 9 мая.

Операция

« Здоровье». Уборка территории около школы.

Работа с родителями

Методические консультации

Собрание № 6, заключительный урок-концерт.

Работа с родителями.

Собрание 1.

Тема собрания: « Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи собрания:

1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения к школе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Форма проведения: круглый стол.

Собрание 2.

Тема собрания: « Режим дня в жизни школьника»

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар - практикум.

Собрание 3.

Тема собрания: Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
  2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

Форма проведения: обмен мнениями.

Собрание 4.

Тема собрания: « Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

Форма проведения: обучающий семинар.

Собрание 5.

Тема собрания: « Родителям о внимании и внимательности»

Задачи собрания:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Собрание 6.

Тема собрания: « Перелистывая страницы учебного года…»

Задачи собрания:

  1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: устный журнал.


[1] Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2ч. Ч.1/[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-М.: Просвещение,2010



Предварительный просмотр:

Реализация воспитательной программы во 2 классе

Цель: воспитание любви и уважения к родной земле и её людям.

Задачи:

Развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны;

Развивать навыки культурного поведения и положительные нравственные качества;

Выявлять интеллектуальные задатки учащихся, способствовать их развитию;

Продолжить работу по сохранению уважительных отношений ко всем членам семьи, помогать им;

Учить правилам личной гигиены, заботиться о своем здоровье.

 

       

Темы родительских собраний

  1. Первые уроки школьной отметки

Задачи собрания:

  • Показать значение школьной отметки в жизни ребенка
  • Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка

Форма проведения: родительский педагогический тренинг

2.Причины и последствия детской агрессии

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка
  • Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения: беседа.

3.Поощрение и наказание детей в семье.

Задачи собрания:

  • Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
  • Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

4.Праздники и будни нашей жизни

  • Обратить внимание на нравственные аспекты воспитания детей в семье.
  • Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
  • .Развивать чувство юмора детей и родителей, уважение друг к другу

Сентябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Участие в школьном празднике «День знаний»

Конкурс стихов и рисунков об осени(связь с 6Б классом)

Историко - краеведческое направление

Экскурсия к Камню- памятнику в центр города. Рассказ об истории возникновения

 г. Ворсма

Духовно - нравственное направление

Урок о возникновении христианства на Руси. Князь Владимир

«Как надо разговаривать со взрослыми» (Беседа-игра)

Экскурсия в осенний парк. Выставка творческих композиций из осенних листьев.

 Беседа о помощи бабушкам, дедушкам, больным и пожилым людям.

Героико - патриотическое

«Моя семья в истории страны».

Районный конкурс.

Спортивно - патриотическое

Беседа « Твой режим дня» (с примерами из литературных произведений)

«Правила дорожного движения». Конкурс рисунков. Связь с 6 «Б» классом.

Профилактика гриппа и ОРЗ. Беседы с учащимися и родителями.

Ярмарка

Индивидуальная работа  с учащимися

Посещение семьи Кругловой Маши.

Занятия со слабыми учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Трудовая деятельность

Правила школьника. Дежурство по классу.

Беседа  о бережном отношении к учебникам. Рассказ о рождении книги.

Конкурс пословиц о труде. Поделки из природного материала.

Сбор макулатуры

Работа с родителями

Консультации для родителей

Родительское собрание №1

Консультации для родителей.

                                                         

Октябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Участие в школьном празднике « День Учителя»

Урок Чтения. Литературная викторина «Умники и умницы»

Подготовка к празднику осени. Репетиция.

« Праздник Осени. День Именинника»

Историко - краеведческое направление

« Родной школе - День рождения» Рассказ о выпускниках.

«Моя семья в истории страны».Конкурс фотографий.

 Духовно- нравственное направление

 Конкурс пословиц о добром отношении друг к другу.

 

Героико - патриотическое

«Овеянные славою флаг наш и герб».Районный конкурс.

Урок патриотизма ко Дню народного единства.

Спортивно - патриотическое

Профилактика энтеровирусных и паротифных инфекций. Беседа.

Правила поведения в осенние каникулы.

Индивидуальная работа  с учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Посещение семьи Дьяковой Ксении

Занятия со слабыми учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Трудовая деятельность

Выставка букетов, композиций ко Дню Учителя.

«Книжкина больница» Подклейка книг.

Генеральная уборка класса

Работа с родителями

Консультации для родителей.

Собрание №2

.

ноябрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально - познавательная деятельность

Осенние каникулы

Беседа на тему « Как я провел осенние каникулы»

Игра

« Звездный час»

( Связь с 6 Б классом)

Эстетическое воспитание

Рисование портрета мамы

Историко - краеведческое направление

Экскурсия к памятнику Родине - Матери.

«Наша страна- Россия»(Конкурс стихов о родине)

Школьный этап конкурса «Моя родословная»

Духовно - нравственное

Познавательная беседа « Книга -твой советчик и друг». Экскурсия в школьную библиотеку.

«При солнышке тепло, при матери добро» Урок-праздник ко Дню Матери

Социально -  патриотическое

Героико - патриотическое

Разучивание песни «Родная песенка»

Спортивно - патриотическое

Спортивные соревнования

 « Быстрее, выше, сильнее»

Индивидуальная работа с учащимися

Занятия со слабыми учащимися

Посещение семей.

Трудовая деятельность

Поездка в музей Керамики г.Богородск

Рейд « У кого в порядке книжки и тетрадки»

Работа с родителями

Методические консультации

Методические консультации

Декабрь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально -познавательная деятельность

Конкурс-викторина « В мире сказок»

Праздник Нового года

Историко - краеведческое направление

Экскурсия в зимний парк. Красота зимней природы.

Эстетическое

Зарисовка зимнего парка, леса.

Рисование новогодней елки.

Разучивание песен, стихов, танцев к Новому Году.

Разучивание песен, стихов, танцев к Новому Году.

Социально -  патриотическое

Всемирный День борьбы со СПИДом. Беседа о ЗОЖ

Духовно-нравственное

«Не забываем про вежливые слова» (Разбор ситуаций)

Героико - патриотическое

Единый урок по теме «Неизвестный солдат»

Единый урок по теме «Будем экономить электричество!»

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение семей

Занятия с отстающими от программы учащимися.

Трудовая деятельность

Изготовление  кормушек, развешивание их в парке.

Изготовление новогодних сюрпризов для близких людей

Оформление класса к Новому году

Изготовление игрушек к Новому году.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

Методические консультации

Собрание №3

Январь

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность.

Зимние каникулы.

Обзор детских журналов « Веселые картинки», «Мурзилка»

Историко-краеведческое направление

Эстетическое

Разучивание веселых рождественских колядок.

«Рисуем наш город!»

Социально-патриотическое

Конкурс стихов о Родине .

Духовно-нравственное

« Рождество- старинный русский праздник». Рассказ о библейском сюжете.

« Его величество-хлеб» Конкурс пословиц и загадок.

Героико-патриотическое

Спортивно-патриотическое

Беседа

 « Личная гигиена»

Трудовая деятельность

Работа с пластилином. Герои любимых сказок

Индивидуальная работа с уч-ся

Посещение семьи Корнишина Димы

Работа с родителями

Поездка в г.Павлово , боулинг

Методические консультации

Методические консультации

Февраль

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Час вопросов и ответов

« Почемучка»

« Мой папа - мастер на все руки» (беседа)

«О солдатах и генералах» (Конкурс-викторина)

«Кто лучше

считает» (Математическая викторина»

Историко-краеведческое направление

Народные приметы. Изменения в природе. Чтение рассказа В.Бианки « Синичкин календарь»

Эстетическое

«Птичкам зимой надо помогать»(Практическая работа)

Разучивание песни « Папа может…»

Рисование зимы

Социально-патриотическое

« Чем мы Родину порадуем свою» Беседа.

Духовно-нравственное

Участие в акции

« Помощь детям-сиротам»

Героико-патриотическое

Встреча с

интерес

ными

людьми.

Спортивно-патриотическое

Лыжная прогулка в парк.

«Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования)

Трудовая деятельность

Работа с пластилином. Наши пернатые друзья.

Изготовление подарка к празднику пап.

Работа с родителями

Оформление альбома класса.

Посещение семей.

Методические консультации.

                                                                 

Март

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

« Моя любимая мамочка» (беседа)

Моя любимая сказка Андерсена.(Неделя детской и юношеской книги)

Весенние каникулы

Историко-краеведческое направление

Экскурсия по городу. Новостройки, преобразования.

Эстетическое

Подготовка и проведение праздничного концерта

«Скоро птички прилетят!» (Беседа на прогулке)

Социально-патриотическое

 

«Бабушкины секреты» Встреча с бабушкой Мартынова Максима

Духовно-нравственное

Подготовка и проведение праздничного концерта для мам.

Героико-патриотическое

Спортивно-патриотическое

« Веселые старты» Эстафеты между 2А и

2Б классом

«Осторожно, ледоход!» Правила поведения у реки.

Трудовая деятельность

« Своей Маме дорогой дам подарок трудовой»;поделки к 8 Марта

Работа с родителями

Собрание № 4

Апрель

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

«Праздники для всей страны»(Путешествие по календарю.)

Путешествие к домашним животным.

Историко-краеведческое направление

« Названия наших улиц». Экскурсия на улицу Завьялова

Эстетическое

Экскурсия в парк. Наблюдение за пробуждением природы.

Рисование пасхального яичка.

«О дружбе, мире и весне».Выпуск плаката.

Социально-патриотическое

« Что мне нравится в родном городе и что я хотел бы изменить»

Наши права и обязанности. Беседа.

Духовно-нравственное

« Почему мы отмечаем праздник Пасхи?»

( чтение и рассказ сюжетов из детской Библии.

« Какие люди хорошие?» (Беседа-диспут.)

Героико-патриотическое

Наши герои космоса.

Спортивно-патриотическое

Всемирный день борьбы с туберкулезом.Беседа.

Трудовая деятельность

Аппликация « В открытом космосе»

Работа с родителями

Методические консультации

Методические консультации

Общешкольное собрание по правовому  воспитанию.

Май

Основные направления работы

Проводимая работа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Праздник

«Последний звонок»

Историко-краеведческое направление

«Наш город прежде и теперь» Семейная экскурсия по городу.

Эстетическое

Разучивание стихов и песен к концерту.

 День Парка.

Экскурсия.

Социально-патриотическое

« Мой дедушка, моя бабушка» Рассказ детей.

Духовно-нравственное

Конкурс рисунков « Мы за мир!»

Героико-патриотическое

« Этот День Победы…» Рассказ учителя о героях войны, о суровых военных буднях.

Спортивно-патриотическое

«Как надо весной одеваться?» (Беседа с демонстрацией.)

Трудовая деятельность

Конкурс поздравительных открыток к 9 мая.

Операция

« Здоровье». Уборка территории около школы.

Работа с родителями

Методические консультации

Заключительный урок-концерт для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной работы "Патриоты России"

Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Программа воспитательной системы класса "Мы - будущее России"

Рабочая программа воспитательной работы и тематическое планирование...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

Воспитательное мероприятие: " Флаг России".

Патриотическое воспитание ‑процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического ...