Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе.
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе. 2014-2015 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закона об образовании РФ № 273 от 29.12.12 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 21» НМР РТ на 2014-2015 уч.год.
- Школьного положения о рабочей программе.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
-социальная защита обучающихся и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности;
-максимальное развитие личности каждого ребенка: ( воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка);
-формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
-проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-воспитывать сознательное отношение к учёбе, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность, прилежание. Обучать правилам поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
-воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда, уважительное отношение к родителям, взрослым; прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
-формировать внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
-проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть картины; формировать умения и навыки художественного творчества;
-воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
-формировать экологические знания, нравственно-ценностное отношение ко всему живому, включая детей в творческую деятельность экологического содержания.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Ценностные ориентиры в работе ГПД.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Ожидаемые результаты на конец учебного года:
-повышение качества обучения учащихся;
-развитие индивидуальности учащихся;
-развитие интереса к изучаемым предметам;
-развитие самостоятельности;
-формирование полезных привычек
Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:
- формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора, развитие общей культуры;
-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;
-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:
-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;
-формировать установки на использование здорового питания;
-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;
-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдать режим дня;
-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;
-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников (7–8 лет).
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя в ГПД
№ п/п | Спортивно-оздоровительное направление | Название клубного часа. | Виды деятельности | Дата |
1. | Прогулка около школы | Знакомство с режимом дня. Беседа о правилах поведения в школе и ПДД. | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | |
2. | Разучивание подвижной игры: «Выше ноги от земли». | «Карандаш – волшебник». Конкурс: «Рисуем школу». | Творческая | |
3. | Игровая прогулка. Игра на внимание « Что изменилось?» | Азбука «Почемучка». «Как образовались камни?» | Физкультурно-оздоровительная, Познавательная. | |
4. | Игры на развитие наблюдательности. | Творческая работа «Самоделка». Работа с пластилином «Цветные бусины». | Ценностно-ориентированная | |
5. | Подвижные игры. | Шашки. Вводное занятие. Знакомство с шашкой | Коммуникативная | |
6. | День здоровья. | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | ||
7. | Подвижные игры | ОБЖ Месячник безопасности. Интерактивная игра «Что такое безопасность». | Познавательная | |
8. | Спортивный час. | Клубный час: «Поговорим о …» | Физкультурно-оздоровительная | |
9. | Подвижные игры на площадке | Игры- конкурсы: « Чудесный мешочек», « Что лишнее». | Творческая | |
10. | Игры на свежем воздухе | Шашки. История шашек. | Познавательная | |
11. | Игры-развлечения. | Беседы «Я- гражданин.» Знакомимся с символами России и Татарстана (флаг, герб, гимн). | Познавательная | |
12. | Разучивание игры «Белки, жёлуди, орехи». | Клубный час « В гостях у Мойдодыра». | Коммуникативная | |
13. | Весёлые старты | ПДД «Личная безопасность. Моя дорога от школы до дома» | Ценностно-ориентированная | |
14. | Экскурсия «Мой родной микрорайон». | Ценностно-ориентированная творческая | ||
15 | Командные подвижные игры | Шашки. Инвентарь для игры в шашки | Коммуникативная | |
16 | Игры по выбору детей. | «Азбука воспитанности». Презентация «Этикет - не этикетка». | Физкультурно-оздоровительная | |
17 | Разучивание новой игры «Щука и караси». | Конкурс загадок «Что нам Осень подарила?» | Творческая. Коммуникативная | |
18 | Игры с малыми спортивными мячами. | Посещение школьной библиотеки. | Творческая Ценностно-ориентированная | |
19 | Прогулка. | Беседа «Как говорить по телефону». Игра «Волшебный телефон» | Коллективно-творческая | |
20 | Экскурсия «Мы идём по улице». | ПДД. Ролевая игра «Здравствуй, светофор!» | Коммуникативная. Творческая | |
21. | Игры на свежем воздухе. | Шашки. Начальная положение фигур | Физкультурно-оздоровительная | |
22. | Спортивные развлечения. | Поделки из природного материала для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей Творческая работа «Самоделка». | Ценностно-ориентированная Творческая | |
23 | Игры на спортивной площадке. | Беседа: «1 октября день пожилых людей. Уважай старших!». | Познавательная. | |
24 | Культпоход в подростковый клуб. | Дискуссия «Чем пахнут ремесла». | Познавательная Творческая | |
25 | Групповые подвижные игры. | Шашки. Начальная положение фигур | Познавательная | |
26 | Игры - эстафеты. | Стихи для учителей. Изготовление поздравительных открыток. | Физкультурно-оздоровительная | |
27 | Игры на свежем воздухе. | ОБЖ Беседа «Ели ты один дома». | Ценностно-ориентированная | |
28 | Спортивная игра «Футбол». | Азбука «Почемучка» «Почему запотевают окна?» | Ценностно-ориентированная | |
29 | Экскурсия в осенний лес « Осенние чудеса». Игры. | Физкультурно-оздоровительная | ||
30 | Эстафеты со скакалками | Шашки. Название и сила фигур | Коммуникативная. Творческая | |
31 | Разучивание новых подвижных игр. | Клубный час: «Я – гражданин». «Что значит любить свою Родину?» | Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная | |
32 | Экскурсия в музей ДЦТ. | Творческая | ||
33 | Разучивание игр с мячом. | Праздник урожая «Золотая волшебница – Осень». | Познавательная | |
34 | Игры по выбору детей. | Уход за комнатными растениями в классе. Игра-путешествие «Наши зелёные друзья» | Коммуникативная. Познавательная трудовая | |
35 | Подвижные игры на площадке. | Шашки. Название и сила фигур | Коммуникативная | |
36 | Игры-соревнования. | «Азбука воспитанности». Правила общения «Слово веселит, слово огорчает». Чтение стихов В. Берестова. | Физкультурно-оздоровительная | |
37 | Групповые игры | «В гостях у Айболита».Беседа «Здоровое питание- хорошее настроение». | Ценностно-ориентированная | |
38 | Игры на свежем воздухе. | Разучивание любимых детских песенок. | Коммуникативная. Творческая | |
39 | Тематическая прогулка-наблюдение «Как изменилась природа осенью». | Изготовление коллективной аппликации «Листопад». | Трудовая. | |
40 | Игровая прогулка. Развитие скоростных навыков. | Шашки. Правила шашечной игры | Познавательная | |
41 | Большая игра с малым мячом. | Викторина «Что за прелесть эти сказки?». | Коммуникативная | |
42 | Спортивный час. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | Коммуникативная. Познавательная | |
43 | Игры на воздухе. | ПДД Школа светофорных наук | Коммуникативная. Познавательная | |
44 | Разучивание: «Забытые игры». | Беседа о Дне народного единства. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. | Познавательная творческая | |
45 | Прогулка. | Шашки. Правила шашечной игры | Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная | |
46 | Подвижные игры. | ОБЖ. «Как могут стать обычные вещи опасными» | Ценностно-ориентированная | |
47 | Командные игры. | Беседа о дружбе. Обсуждение стихотворения Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании» | Познавательная Коммуникативная | |
48 | Игры - эстафеты | Азбука «Почемучка». «Из чего состоят облака?» | Познавательная | |
49 | Прогулка-наблюдение: «Наступление зимы». | Творческая работа «Самоделка». Изготовление картинок из крупы. | Познавательная Коммуникативная Творческая | |
50 | Групповые игры на площадке. | Шашки. Повторение правил шашечной игры. | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |
51 | Игры на свежем воздухе. | Клубный час: «Я –гражданин». «Что такое права и обязанности?» | Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная | |
52 | Коллективные игры. | Советы Айболита: «Как одеться по погоде». | Ценностно-ориентированная | |
53 | Игры-развлечения. | Развитие памяти. Игра «Слова». Знакомство с оригами. | Коммуникативная. Познавательная Творческая | |
54 | Экскурсия «Здравствуй зимушка- зима». Конкурс чтецов стихов о зиме. | Ценностно-ориентированная | ||
55 | Спортивные соревнования | Шашки. Начало партий: «Городская партия» | Физкультурно-оздоровительная | |
56 | Прогулка. Игры по выбору. | Азбука воспитанности. Правила хорошего тона. Ситуативный практикум: «В гостях у друзей». | Физкультурно-оздоровительная | |
57 | Игры на воздухе. | Викторина «О братьях наших меньших». | Коллективно-творческая | |
58 | Разучивание игры «Охотник и зайцы». | Изготовление поздравительной открытки маме. | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |
59 | Конкурс на лучшую снежную фигуру. | «Удивительные животные». Брейн-ринг. | Физкультурно-оздоровительная Творческая. | |
60 | Игра в снежки. | Шашки. «Обратная городская партия» | Коммуникативная | |
61 | Игры по выбору детей | ПДД «Правила пользования городским транспортом» | Физкультурно-оздоровительная Познавательная | |
62 | Спортивный час на снеговой площадке. | Как мы понимаем слово «экология»? Изготовление кормушек зимующим птицам. Творческая работа «Самоделка». | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |
63 | Весёлые состязания и подвижные игры | Наблюдение « Как падает снег?» Рисование снежинок. Беседа «Труд людей зимой» | Творческая. | |
64 | Игровая прогулка. Игра на внимание « Что изменилось?» | Беседа: «Что такое конфликт? Можно ли его избежать?» | Ценностно-ориентированная. | |
65 | Подвижные игры на улице | Шашки. «Кол». | Ценностно-ориентированная. | |
66 | Катание на санках. | ОБЖ «Правила безопасности на льду». | Физкультурно-оздоровительная | |
67 | Эстафеты на ледянках. | Беседа: «Как сохранить хорошее настроение?» | Познавательная Коммуникативная. | |
68 | Зимние спортивные состязания. | Азбука «Почемучка» «Почему растягивается резина?» | Ценностно-ориентированная. Творческая | |
69 | Зимние игры на площадке. | Народные традиции и обычаи. Татарские национальные праздники и игры | Коммуникативная. | |
70 | Экскурсия в зимний парк | Шашки. «Обратный кол» | Коллективно-творческая Познавательная | |
71 | Игра на санках «Кто быстрее?» | Клубный час: «Я – гражданин». «Права человека. Что это?» «Когда нарушаются права человека?» | Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная. | |
72 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. | Познавательная. Творческая | |
73 | Игры-эстафеты. | Разучивание новогодних песен и стихов. | Коллективно-творческая | |
74 | Катание на ледянках с горы. | Кукольный театр. | Коллективно-творческая | |
75 | Прогулка – экскурсия « Зимняя природа» | Шашки. Учебные игры в шашки | Коллективно-творческая | |
76 | Прогулка. «Подкормка птиц зимой» | Игра. Новогоднее «Поле чудес». | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |
77 | Зимние спортивные игры. | Утренник. «Новогодняя сказка» | Коммуникативная. | |
78 | Катание на санках. | ОБЖ Беседа «Чтобы ёлка не сгорела». | Ценностно-ориентированная. | |
79 | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Конкурс загадок. «Зимушки-зимы» | Познавательная Творческая | |
80 | Катание на лыжах. | Шашки. Учебные игры в шашки. Беседа о личной безопасности во время зимних каникул. | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |
81 | Катание на санках. | Азбука воспитанности. «Добрый день, здравствуйте!» (игровой практикум) | Физкультурно-оздоровительная. Ценностно-ориентированная. | |
82 | Старинные зимние игры. Игра «Взятие снежной крепости». | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» чтение и обсуждение стихотворения Э.Успенского «Повтори». | Познавательная. Ценностно-ориентированная | |
83 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Азбука «Почемучка». «Как организм человека получает энергию?» | Коммуникативная. Творческая | |
84 | Малая зимняя спартакиада | Творческая работа «Самоделка». Работа с шерстяной ниткой «Улитка». | Познавательная. Творческая | |
85 | Спортивный час на зимней площадке | Шашки. Повторение правил шашечной игры | Коллективно-творческая | |
86 | Катание на лыжах | ПДД Азбука юного пешехода «Красный, желтый, зеленый». Рисуем дорожные знаки | Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная. | |
87 | Игровая прогулка. | Праздник «Сказка ложь, да в ней намёк…» | Творческая | |
88 | Подвижные игры детей на свежем воздухе. | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | Познавательная. Коммуникативная | |
89 | Соревнования по скоростному спуску с горы на санках. | Беседа: «Играем и работаем вместе». Трудовой десант «Чистота – залог здоровья».. | Творческая Трудовая | |
90 | Экскурсия «Зимняя сказка» | Шашки. Учебные игры в шашки | Познавательная. Коммуникативная творческая | |
91 | Зимние игры на площадке | ОБЖ «Пожарным можешь ты не быть…» | Физкультурно-оздоровительная | |
92 | Час здоровья. | Развлекательное мероприятие с элементами фольклора «Мы поставим сказку сами» | Коллективно-творческая Коммуникативная | |
93 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Азбука «Почемучка» «Почему исчезли динозавры». | Коммуникативная. Познавательная | |
94 | Спортивный час. Метание снежков в цель. | Рейд: «Говорящий портфель». «Береги учебные и личные вещи». | Коммуникативная. Творческая | |
95 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Шашки. Ловушка в начале партии | Коллективно-творческая | |
96 | Разучивание новых игр.: “Заморожу» , “Сова”. | Клубный час: «Я – гражданин». «Как в России возникают новые законы?» | Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная. | |
97 | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Развитие смысловой памяти «Фотограф» | Ценностно-ориентированная | |
98 | Зимние забавы на свежем воздухе | Азбука «Почемучка» «Как делают книгу?» | Коммуникативная Ценностно-ориентированная | |
99 | Подвижные игры на площадке. | Творческая работа «Самоделка». « Моя любимая сказка». Рисование восковыми мелками. | Ценностно-ориентированная. | |
100 | Катание на лыжах. | Шашки. Ловушка в начале партии | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | |
101 | Игры на свежем воздухе. | Азбука воспитанности. « Правила этикета за столом». | Физкультурно-оздоровительная Познавательная | |
102 | Экскурсия «Как птицы зимуют» | «Красна речь пословицей» Викторина пословиц | Ценностно-ориентированная | |
103 | Игры – соревнования. | Беседа о героическом подвиге Мусы Джалиля. Конкурс чтецов. | Познавательная Коммуникативная | |
104 | Подвижные игры детей на свежем воздухе. | Беседа: «Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда». | Ценностно-ориентированная. Творческая | |
105 | Игровая прогулка. | Шашки. Первая ловушка | Трудовая Коммуникативная. | |
106 | Турнир «Меткий стрелок». | «Планета друзей». Ролевая игра. | Физкультурно-оздоровительная. Творческая | |
107 | Подвижные игры народов мира. | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная | |
108 | Мини-эстафеты. | Азбука «Почемучка». «Из чего сделан хлеб?» | Ценностно-ориентированная | |
109 | Катание на лыжах. | ПДД КВН «Знай правила дорожного движения» | Физкультурно-оздоровительная Познавательная | |
110 | Катание с горы на ледянках. | Шашки. Вторая ловушка. | Познавательная. Коммуникативная | |
111 | Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». | Конкурс « А ну-ка, мальчики!» | Коллективно-творческая | |
112 | Разучивание игры «Воробьишки». | Беседа «О патриотизме и храбрости». Конкурс «Когда поют мальчишки». | Коммуникативная. Ценностно-ориентированная | |
113 | Лыжный кросс. | Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». | Творческая. Ценностно-ориентированная | |
114 | Игры на хоккейной площадке. | Разучивание игр «Дочки-матери перед сном» и «Непослушные дочки-матери». | Коллективно-творческая | |
115 | Игры-соревнования | . «Я маме дорогой дам подарок трудовой» (поделки к 8 Марта). | Ценностно-ориентированная Коммуникативная | |
116 | Экскурсия «Весна идёт – весне дорогу!». | Шашки. Третья ловушка. | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | |
117 | Зимние эстафеты. | «Дружба начинается с улыбки». Игра «Сочини сказку» (сюжет должен быть таким, чтобы злой герой превратился в доброго) | Творческая | |
118 | Игры на воздухе. | ОБЖ «Безопасное обращение с электрическими приборами». | Ценностно-ориентированная Коммуникативная. Творческая | |
119 | Спортивный час. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | Познавательная. Ценностно-ориентированная | |
120 | Игровая прогулка. | Шашки. Четвёртая ловушка. | Ценностно-ориентированная. Коллективно-творческая | |
121 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Праздник «Навруз». Беседа о народных традициях | Ценностно-ориентированная Познавательная | |
122 | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Праздник Масленицы «Как крылатый да мохнатый весну встречали». | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | |
123 | Коллективные игры. | Игра-путешествие «По станциям красной книги» Азбука «Почемучка» | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная. | |
124 | Спортивные состязания | Старая сказка с новым концом. Игра на развитие воображения | Ценностно-ориентированная Творческая | |
125 | Игры – соревнования. | Шашки. Повторение правил. Учебные игры в шашки | Ценностно-ориентированная. Творческая | |
126 | Игровое ассорти. | Конкурсно-развлекательная программа к 1 апреля «Смешные люди». Игры по выбору детей | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |
127 | Игры на площадке | Азбука «Почемучка» «Почему существуют четыре времени года?» | Коллективно-творческая | |
128 | Спортивные игры | Коллективное творческое дело «Салат из сказок» Шашки. Повторение правил. | Коллективно-творческая | |
129 | Час здоровья. | Клубный час: «Я – гражданин». Беседа: «Почему важно ходить в школу?» | Физкультурно-оздоровительная. | |
130 | Подвижные игры на воздухе | Интеллектуальная игра «Верите ли вы…». Чтение сказок | Познавательная | |
131 | Спортивные игры | Праздник здоровья «По дороге к доброму здоровью». | Физкультурно-оздоровительная | |
132 | Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Творческая работа «Самоделка». Аппликация на тему «Полёт на другую планету». Беседа о Дне космонавтики | Физкультурно-оздоровительная. Познавательная | |
133 | Коллективные игры на площадке | Шашки. Учебные игры в шашки. | Коммуникативная. Коллективно-творческая | |
134 | Игры на площадке | Азбука воспитанности. Правила хорошего тона «Не кричите слишком громко, тише можно говорить». | Физкультурно-оздоровительная. Ценностно-ориентированная | |
135 | Экскурсия в городскую библиотеку. «Знакомство с детскими газетами и журналами». | Коммуникативная. | ||
136 | Спортивный час. | Конкурс рисунков «Мы вас ждём, товарищ птица!» | Творческая. Ценностно-ориентированная | |
137 | Спортивные игры детей на свежем воздухе. | Азбука «Почемучка» «Как путешествуют продукты?» | Коммуникативная. | |
138 | Прогулка. | Песенный конкурс «Поющая школа». Настольные игры Шашки. Шашечное окончание | Коллективно-творческая | |
139 | Подвижные игры на свежем воздухе | ПДД «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Правила езды на велосипеде. | Физкультурно-оздоровительная | |
140 | Игра в футбол | Познавательная игра- конкурс «Эти удивительные растения» | Познавательная | |
141 | Игровой час «Во что играли наши бабушки» | Викторина о русских традициях «Где тепло, там и добро». Игры на развитие логики. | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |
142 | Соревнования со скакалками и мячами | Беседа «Организация личного досуга в свободное время». Игры на развитие театральных способностей. | Познавательная. Творческая | |
143 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Шашки. Четыре дамки против одной. | Коммуникативная. Познавательная | |
144 | Спортивный час | ОБЖ Беседа «Учусь принимать решения в опасных ситуациях». | Физкультурно-оздоровительная. Коммуникативная. | |
145 | Весёлые старты. | Интеллектуальная игра «Путешествие по Логическим островам». Беседа « Береги раннецветущие растения» | Коммуникативная. Познавательная | |
146 | Подвижные игры на воздухе. | Творческий кроссворд (составление кроссвордов). | Коммуникативная. Физкультурно-оздоровительная | |
147 | Пятнадцать затей наших друзей (народные игры). | Клубный час: «Я – гражданин». Беседа о празднике 1 мая. | Коллективно-творческая. Коммуникативная Ценностно-ориентированная | |
148 | Спортивные состязания. | Шашки. Шашечное окончание | Физкультурно-оздоровительная. | |
149 | Игры с воздушными шарами. | Играем – сочиняем «Поиграем в рифму». Слушаем любимые детские песенки | Коммуникативная Творческая | |
150 | Разучивание игры «Морской бой» | Беседа «Не забудем этой даты, что покончила с войной». Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина «Товарищи». | Ценностно-ориентированная | |
151 | Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.
| Ценностно-ориентированная. Творческая | ||
152 | Спортивные игры. | «Ради жизни на земле» (встреча с ветеранами войны) Песни и стихи военных лет. | Ценностно-ориентированная | |
153 | Весёлые состязания. | Шашки. Учебные игры в шашки | Ценностно-ориентированная. Творческая | |
154 | Экологический десант «Помощники природы». | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная Трудовая | ||
155 | День бегуна | Игра «Словарный аукцион». | Физкультурно-оздоровительная Коммуникативная | |
156 | Весенний кросс. | Творческая работа «Самоделка». Изготовление объёмных игрушек из бумаги. Оригами. | Трудовая Физкультурно-оздоровительная | |
157 | Трудовой десант «Сюрприз школе» | Шашки. Учебные игры в шашки | Физкультурно-оздоровительная. | |
158 | Игра «Светофор». | Игры на сообразительность и внимание. Загадки о животных. | Коммуникативная. Познавательная | |
159 | Спортивный час. | Занимательные задачи, задачи на логику. | Познавательная. | |
160 | Прогулка. Забытые игры. | Игра «Экологическое ассорти». Беседа о пользе насекомых | Ценностно-ориентированная. Коммуникативная | |
161 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературная викторина «Мы любим сказки братьев Гримм» | Познавательная. Коллективно- творческая | |
162 | Игровая прогулка. | Шашки. Малый чемпионат в классе. | Физкультурно-оздоровительная. | |
163 | Спортивный праздник: «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» | Физкультурно-оздоровительная. Коллективно- творческая |
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
1. Е.М. Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М.: Просвещение, 2005.
2. О.Н. Козак. Путешествие в страну игр. СПб.: СОЮЗ,2007.
3. Г.И. Перевертень. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 2005.
4. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. -М: Просвещение, 2008.
5. В. Казыханов. Уроки нравственного воспитания. Festival. 1 september. ru
6. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М., Просвещение, 2008.
7. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. - М.: Просвещение, 2008.
8. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. - М.: Просвещение, 2009.
9. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
10. А.М. Гукасова. Внеклассная работа по труду. М.: Просвещение, 2007.
11. Е.А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
12. М.А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 2009.
13. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/).
14. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
15. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-102199-1472150926.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-192876-1425847127.jpg)
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356019-1385567920.png)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...