Паспорт проекта социальной направленности
проект (4 класс) по теме
Данные проекты учат детей мыслить, применять нестандартные подходы к решению экологических и социальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_sotsialnoy_napravlennosti.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта социальной направленности «Чистый берег»
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Проект «Чистый берег» и акция «В защиту берега реки» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
- пропагандировать экологическую культуру;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 гг.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с учителем биологии.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Организационно-деятельностный этап
- Организация проектной деятельности учащихся.
- Сбор информации по теме проекта. Встреча с учителем биологии. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
- Оформление стенда «В защиту берега реки»
Итоговый этап
- Изучение и обобщение данных по теме проекта.
- Подготовка презентации.
- Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
- Презентация итогов проекта на школьном конкурсе «Социальные проекты в начальной школе».
Паспорт проекта социальной направленности «Наше здоровье»
Актуальность. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.
Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 гг.
Партнеры.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися инсценированного представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
- Организация деятельности творческой группы.
- Планирование работы по проекту.
- Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.
Организационно-деятельностный этап
- Организация проектной деятельности учащихся.
- Сбор информации по теме проекта.
- Написание сценария мини-сценки.
- Подготовка представления.
Итоговый этап
- Презентация итогов проекта в виде инсценированного представления.
- Рефлексия деятельности.
Паспорт проекта социальной направленности «Ветеран живёт рядом»
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц Вов, ознакомление с памятниками нашего села.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2013-2014 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
- Знакомство учащихся с идеями проекта.
- Планирование работы.
2 этап – практический
- Ознакомление с памятниками села.
- Поздравление ветеранов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Рефлексивный классный час.
В ходе работы над социальным проектом:
-привлекают внимание детей к актуальным социальным проблемам общества;
- включают обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению или содействию разрешения одной из этих проблем силами самих ребят;
- решают исследовательские или творческие задачи;
- обсуждаем, совместно с детьми, вырабатываем пути решения социальных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социальной направленности "Зеркало души"
Проект социальной направленности, реализуемый педагогом и школьниками на базе детского дома....
Проект социальной направленности "Поможем пернатым друзьям!"
Данная работа - опыт организации долгосрочного проекта с 1по 4 кл. Цель проекта: формирование ценностно-смысловых компетенций учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личнос...
«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности».
В данной статье рассматривается социальное проектирование как технология социального воспитания учащихся, его занчимость в становлении личности учащегося, раскрывается сущность социального проект...
Проект социальной направленности "Масленица"
Содержание1. Обоснование проекта2. Цели проекта3. Задачи проекта4. Адресная направленность5. Партнеры и их роль в проекте6. Программа организации мероприятий7. Ожидаемые результаты...
проект социальной направленности «ЗАБОТА О ПОЖИЛЫХ ЛЮДЯХ»
Социальный проект....
Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности в начальных классах.
Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности в начальных классах....
Паспорт проекта социальной направленности «Наше здоровье»
. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства....