Занятие -путешествие «Письмо из прошлого».
классный час (1 класс) на тему
Цели: на основе музыкальных и художественных произведений начать знакомство с историей своей Родины; способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за свою страну, своих близких.
Учитель: Весна. Время года, когда все просыпается, торопится согреться под первыми, трепетными и ласковыми лучами солнца. А кто из вас, ребята, любит весну?
Наша страна тоже любит весну, потому что именно весной она отмечает самый главный праздник.
- Какой праздник наша отмечает страна весной?
- А какого именно числа?
- А поему этот праздник считается самым главным в нашей стране?
Правильно, без этого праздника не было бы нашей страны, а кто знает, может быть, не было бы и нас с вами. Посмотрите, вы собирали сведения о своих родных и близких людях участниках Вов, тружениках тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 «А» классе. Классный руководитель: Теплякова Н.М
Занятие -путешествие «Письмо из прошлого».
Цели: на основе музыкальных и художественных произведений начать знакомство с историей своей Родины; способствовать воспитанию патриотических чувств, гордости за свою страну, своих близких.
Учитель: Весна. Время года, когда все просыпается, торопится согреться под первыми, трепетными и ласковыми лучами солнца. А кто из вас, ребята, любит весну?
Наша страна тоже любит весну, потому что именно весной она отмечает самый главный праздник.
- Какой праздник наша отмечает страна весной?
- А какого именно числа?
- А поему этот праздник считается самым главным в нашей стране?
Правильно, без этого праздника не было бы нашей страны, а кто знает, может быть, не было бы и нас с вами. Посмотрите, вы собирали сведения о своих родных и близких людях участниках Вов, тружениках тыла.
А сегодня мне в почтовый ящик почтальон опустил письмо. Смотрите, там написано: «Ребятам из 1 «а» класса, школы №27». Это, видимо, вам. Давайте его сейчас откроем. Ребята, посмотрите оно свернуто конвертом, такие письма «треугольником» отправляли солдаты своим родным во время войны.
Читаем: Здравствуйте, ребята! Пишут вам солдаты из прошлого. Мы воюем с немцами, очень хотим их победить и найти главную вещь в жизни. Вы уже большие, заканчиваете 1 класс и уже наверно знаете, как закончилась война. Пожалуйста, помогите нам найти эту главную вещь в жизни. Знаете, вам придется отправиться в прошлое. Вам, наверно, страшно, да? Но мы верим, что вы справитесь. Высылаем вам карту. Очень просим, в пути старайтесь помогать друг другу, быть внимательными и дружными. С надежной и любовью к вам, ваши дедушки, а может и прадедушки.
Выполним просьбу наших солдат? Найдем главную вещь в жизни?
-Тогда сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
И первая станция у нас «Историческая».
Внимательно слушайте, ведь вам предстоит выполнить первое боевое задание.
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
(звучит голос Ю. Левитана «Начало войны»)
И. Эренбург
Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять»,
Когда и выстоять нельзя.
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
УЧИТЕЛЬ
- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война».
(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров)
УЧИТЕЛЬ
- О чем идет речь в этой песне?
- Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
- Что такое тайфун?
(Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.
Итак, ребята, первое задание. У каждой команды на столе лежит карта. Разукрасить красным цветом столицу нашей Родины.
(Показ ролика с фотографиями).
. Станция «Музыкальная».
Тяжело, очень тяжело далась она нашим людям. Не было семьи, которую бы не затронула война. С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним невредимыми.
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.
В этих песнях люди черпали душевные силы.
- Ребята, кто из вас знает песни, которые были написаны на войне или о войне? (ответы детей)
- Откуда вы знаете эту песню? (ответы детей)
Давайте, послушаем некоторые песни. Звучит подборка из 4 песен: «Катюша», «Три танкиста», «Смуглянка», «Синий платочек».
65 лет прошло после окончания войны. Все меньше остается в живых тех, кто «ковал» великую победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих сыновей и дочерей. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.
Задание второе: прослушайте музыкальные фрагменты и запишите номера песен, которые являются военными:
1. Священная война;
2. Голубой вагон
3. Три танкиста
4. Победа
5. Облака.
Давайте послушаем ваши ответы.
Молодцы. Вы снова справились с заданием.
Внимание! Закрыли глаза и полетели на станцию «Художественная».
Мальчики, вы рисуете битвы, сражения, солдатиков?
Посмотрите на рисунки военных лет. Они все черно-белые. Военным художникам очень хотелось, чтобы все увидели эти рисунки. Просто путешествия бывают разные, и не всегда по своей воле. А вот что выносит человек для себя, находясь в самых разных уголках мира, что видит и что чувствует – об этом эти удивительные рисунки. Раньше ведь не было так много фотоаппаратов, поэтому люди рисовали. Это не обязательно были художники. Рисовали солдаты о том, что видели, что пережили, о чем мечтали.
Внимание, задание 3: посмотрите на эти рисунки, подумайте и скажите 5 слов, которые подходят к этим рисункам. Какие чувства они у вас вызвали?
А теперь, я хочу вас послушать. Молодцы!
И мы пришли к последней станции «Мирная».
(Звучит песня «День Победы»
Автор текста - В., Харитонов, композитор - Д. Тухманов)
- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назовите их (Памятник неизвестному солдату и памятник «Наказ матери»).
- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, песен, фотографий и рисунков, художественных фильмов.
- Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!
Так какая же самая важная вещь в жизни? Правильно, это МИР! Вы справились с заданием! Я была уверена, что вы справитесь.
- А сейчас давайте создадим свой рисунок «Мы – за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку (на ватмане получается большой рисунок, на котором к солнцу тянутся руки детей.) и исполним песню «Солнечный круг».
(Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Автор текста - Л. Ошанин, композитор - А.Островский)
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
ПРИПЕВ:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устает повторять:
ПРИПЕВ:
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
ПРИПЕВ:
Анализ классного часа в 1 «А» классе, классный руководитель Теплякова Н.М. дата проведения 07.05.2010.
1 | Подготовленность | Классный час подготовлен классным руководителем и родителями класса. |
2 | Целенаправлененность | Классный час соответствует воспитательным целям класса, возрастным особенностям учащихся. Занятие рассчитано на формирование у учащихся умения работать в малых группах, договариваться друг с другом, подчинять свои интересы интересам коллектива. Занятие направлено на воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. |
3 | Познавательная ценность | Занятие дает некоторые представления о войне, истории нашей страны. Дети учились анализировать музыкальные и художественные произведения на уровне эмоционального восприятия, высказывать свои чувства и мысли от увиденного и услышанного. |
4 | Воспитательная эффективность | В основном все участники проявляли интерес , стремились помогать друг другу, высказывали своё мнение. Дети почувствовали , что война это страшное бедствие для всех. У некоторых ребят даже появились слезы сочувствия и переживания. |
5 | Духовно-эмоциональная насыщенность. | Занятие было рассчитано на эмоциональное восприятие найденного материала, т. к. у учащихся 1 класса ещё нет знаний, на которые можно было опираться. Классный час прошёл в форме путешествия в прошлое, с использованием наглядности и технических средств обучения. В конце подведен итог и выполнена творческая работа «Мы за мир!» |
6 | Результативность | Поставленные задачи достигнуты. Только 2 человека из 24, не проявили себя, не смогли прочувствовать и понять занятие. Это дети, которые и во время уроков ведут себя неадекватно. По отзывам детей классный час им понравился, многим захотелось узнать побольше о войне. |
7 | Участники | В классе 26 учащихся, присутствовали 24, 2 человека болеют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Письма из прошлого"
Почему человек без прошлого не имеет будущего? На этот вопрос ребята в течение занятия ищут ответ. Классный час направлен на воспитание патриотизма, уважение к памяти сражавшихся за нашу страну....
воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....
воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....
Письмо в прошлое
Письмо в прошлое...
Методическая разработка внеклассного занятия для 1 класса "Как путешествует письмо"
Методическая разработка поможет воспитателю в группе продлённого дня или учителю познакомить учеников с работой почтового отделения, со значением почты, с видами почтовых отправлений, в игровой форме ...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
Внеклассное занятие «Путешествие в прошлое»
Одной из задач воспитательной работы в школе является формирование гражданственности, патриотизма. Для решения этой задачи классный руководитель проводит тематические классные часы, уроки мужества, ут...