Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Письма из прошлого"
классный час на тему

Баранова Анна Викторовна

Почему человек без прошлого не имеет будущего? На этот вопрос ребята в течение занятия ищут ответ. Классный час направлен на воспитание патриотизма, уважение к памяти сражавшихся за нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pisma.doc25 КБ
Office presentation icon pisma_iz_proshlogo.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_-_kopiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой!.. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока… Ночь прошла в муках, потеряно много крови. Обидно, что мы не все сделали. Врага обязательно прогонят наши товарищи. Враг недолго будет ходить по нашей земле. Пойдет время, люди залечат свои раны. Они построят новые города, вырастят новые сады…А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе…Твой Иван.

 «Завтра я умру, мама. Мне лишь 24 года. Мне так хочется жить! Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить немецких фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю, - за мою смерть отомстят мои друзья- партизаны. Не плачь, мама. Я умираю, но все отдала победе. За народ умереть не страшно. Наша победа недалека! Мамочка, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. Но ты не плачь, не убивайся… Прощай!».

 «Ну вот, мой милый сын, мы больше не увидимся. Час назад я получил задание, выполняя которое, не вернусь живым. Этого ты, мой малыш не пугайся, не унывай. Гордись той гордостью, с какой твой папа идет на смерть: не каждому дано умереть за Родину… У меня есть сын. Жизнь продолжается, вот почему мне легко умереть…».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организационный момент. Выбор темы. Письма из прошлого. Мир на кончиках пальцев. Разговор о толерантности. Букет для мамы. Что такое счастье? Под крышей дома моего. Дорогою добра. Дом дружбы.

Слайд 2

Актуализация знаний. Формулирование темы.

Слайд 3

Письма из прошлого.

Слайд 4

Работа с информацией.

Слайд 5

Работа в группах

Слайд 6

Правила работы в группах: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других.

Слайд 7

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

«Письма из прошлого».

Цели: Воспитание гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: 
1) привлечь внимание детей к истории ВОВ, отражённой в письмах её участников; 
2) развивать познавательные интересы учащихся; 
3) воспитывать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к памяти воинов, сражавшихся за нашу страну.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, ролик, клубочки, раздаточный материал.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Мотивирование учащихся.  2 минуты.

Слайд 1.

Знакомство. Выбор темы.

Учащиеся заходят в класс и выбирают цветной клубочек, который поможет определить тему занятия.

2. Актуализация знаний. Формулирование темы.

5 минут.

Слайд 2 – 3.

У меня в руках песочные часы, которые показывают время. Понятие времени можно понимать по-разному. Для кого-то время – это кудесник, отсчитывающий часы жизни. Для кого-то – это мудрые волшебницы, которые умеют распоряжаться секундами и минутами. А есть знатоки, управляющие  будущим временем. Вы тоже можете стать властелинами своего времени, если научитесь беречь секунды и минуты.

Сегодня эти песочные часы превратятся в проводника, связывающего два времени: прошлое и будущее. Нам предстоит ответить на вопрос: « Почему человек без прошлого, не имеет будущего?»

Просмотр ролика. Сообщение темы.

Смотрят ролик.

3. Работа с информацией.

5 минут. Слайд 4.

Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась та страшная война. Молодые и старые, взрослые и дети - все работали на износ и все делали для того, чтобы мы с вами, ребята, могли быть свободными и счастливыми. Мы обязаны помнить подвиг нашего народа.

Путь к победе был труден и долог. 1419 дней войны. И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед, каждая из которых – чудо бесстрашия и доблести. Живая память о великом подвиге народа – письма военных лет.

Письма были единственным, что связывало солдата с семьёй. Эти послания с фронта и на фронт были как незримый мост между теми, кто ушёл воевать, защищать страну и теми, кто остался их ждать, работать и помогать фронту. В действующую армию ежедневно доставлялось до 70 миллионов писем. Самым распространённым видом были самодельные треугольники. Сколько их было написано мелким и размашистым почерком, трогательных и строгих, добрых и горьких.

Мы, ныне живущие, не  знаем самого главного – что чувствовал человек во время тех страшных событий. Перенесёмся на несколько десятилетий назад.

Давайте прочитаем письма. О чём они рассказывают?

Чтение писем. Обсуждение.

4. Работа в группах.

7 минут.

Слайд 5 - 6.

Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила такой работы.

Ребятам раздаются шаблоны песочных часов, на нижней части часов учащиеся пишут, почему нужно помнить и знать свое прошлое, на верхней части пишут пожелания для следующих  поколений, а на пересечении: « Что нужно сделать в настоящем, чтобы избежать войны».

Проговаривают правила работы в группе.

Защита проекта.

5 Рефлексия.

Подведение итогов.

2 минут.

Слайд 7.

Какой этап занятия мне понравился? Что меня заинтересовало?

Человеческая память. Время не властно над ней! И сколь бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне?

« Почему человек без прошлого, не имеет будущего?»  - вопрос начала занятия.

   В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки счастливых людей. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего.

Дети отвечают.

Мы должны помнить о прошлом, чтоб фашизм не повторился вновь. Мы должны быть на страже нашей Родины. Должны стараться не допустить разрушений, голода, смерти…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....