воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
занимательные факты на тему

малюгина нина федоровнаа

Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Путешествие в далекое прошлое нашего края

Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида

Учителя: 

учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.

Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.

Задачи урока: 

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
  2. Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
  3. Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.

Участники: две  команды учащихся и болельщики.

Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).

Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.

Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.

Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.

Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.

Ход урока

  1. Организационный момент

               (cообщение темы, цели и правил игры).

  1. Представление команд

1 команда:    »Краеведы»

Девиз:          «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»

2 команда:  «Следопыты»

Девиз:          «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»

  1. Игра

Учитель:

Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.

Задание №1

Слайд 5 - 8

Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.

(Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

Загадки

1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

     А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)

2.  Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

     А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)

3.  У меня длинней иголки, чем у елки.

     Очень прямо я росту в высоту в высоту.

     Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)

4.  Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим

     Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)

Задание №2

Слайд 8 - 14

Узнайте животного, изображенного на слайде.

(Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

Слайд  №10.       1. бобр             2.выдра        3. ондатра

Слайд  № 11.      1. кот                2. рысь         3. леопард

Слайд  № 12.      1.поросенок     2. кабан        3. енотовидная собака

Слайд  № 13.      1. лось              2. олень        3. косуля

Слайд № 14.       1. косуля          2. лань          3. олень

Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)

Слайды 22 – 25 (ответы)

Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).

 (За правильный ответ каждый участник получает жетон).

Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»

( правильная отгадка - приз)

Викторина с болельщиками

Слайды 17 - 20

1.  Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

    Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.     (белка)

2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

   Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть.   (волк)

3.  Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

     Иголок очень много, а ниток ни одной.          (еж)

4.  Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

Скачет то тут то там, по лесам и по полям.    (заяц)

Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»

Слайд 28 - 30

Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.

Отвечают все, за правильный ответ-жетон

Занятия:  1.рыболовство

                  2. охота                      

                  3. земледелие                      

                  4.  животноводство                      

Назвать ремесла:

                  1.гончарное ремесло

                  2. кузнечное ремесло

                 

Физкультминутка.    (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).

Учитель

Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.

Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».

Слайд № 33 - 34

 Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.

1.Невская битва.

2.Битва на Чудском озере.

Учитель

Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.

 Задание №7.  «Узнай крепость»

Слайды 36 - 43

 По описанию и изображению на слайде назвать крепость.

(Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).

  1. команда         1. Иван - город          2.Корела

        2 команда           1.Копорье                 2.Орешек

Задание №8   Творческое задание.

Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?

  1. Подведение итогов и награждение команд

Участники команды

«Краеведы»

                                         Количество     жетонов

  место

в  группе

1

2

3

4

5

Общее количество жетонов в группе

Участники команды

«Следопыты»

      Количество жетонов    каждого участника

  место

в  группе

1

2

3

4

5

Общее количество жетонов в группе

I место в игре заняла команда-

II место в игре заняла команда-

  1. Рефлексия
  1. Что вам больше всего в игре понравилось?
  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?
  3. Что вам не понравилось в игре?

Список используемой литературы

1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.

2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011

3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012

4. Биология. 6 -7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2010. – с.  237

5. Ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Наши предки в далеком прошлом"

Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; ра...

Творческий проект "Мой край в далеком прошлом"

Цель:Собрать материал по теме, проанализировать, изучить и представить в виде научной работы.Воспитание любви к родному краю.Изучение глубокого прошлого своего города- города Сызрань до его осно...

воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"

Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....

Приметы сегодня – это традиции из далекого прошлого

Презентация создана для внеурочной работы для кружка "Я познаю мир"...