воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
занимательные факты на тему
Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательское занятие о родном крае | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
Путешествие в далекое прошлое нашего края
Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида
Учителя:
учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.
Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.
Задачи урока:
- В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
- Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
- Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.
Участники: две команды учащихся и болельщики.
Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).
Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.
Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.
Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.
Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.
Ход урока
- Организационный момент
(cообщение темы, цели и правил игры).
- Представление команд
1 команда: »Краеведы»
Девиз: «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»
2 команда: «Следопыты»
Девиз: «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»
- Игра
Учитель:
Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.
Задание №1
Слайд 5 - 8
Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.
(Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Загадки
1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)
2. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)
3. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я росту в высоту в высоту.
Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)
4. Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)
Задание №2
Слайд 8 - 14
Узнайте животного, изображенного на слайде.
(Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).
Слайд №10. 1. бобр 2.выдра 3. ондатра
Слайд № 11. 1. кот 2. рысь 3. леопард
Слайд № 12. 1.поросенок 2. кабан 3. енотовидная собака
Слайд № 13. 1. лось 2. олень 3. косуля
Слайд № 14. 1. косуля 2. лань 3. олень
Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)
Слайды 22 – 25 (ответы)
Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).
(За правильный ответ каждый участник получает жетон).
Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»
( правильная отгадка - приз)
Викторина с болельщиками
Слайды 17 - 20
1. Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать. (белка)
2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть. (волк)
3. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)
4. Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,
Скачет то тут то там, по лесам и по полям. (заяц)
Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»
Слайд 28 - 30
Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.
Отвечают все, за правильный ответ-жетон
Занятия: 1.рыболовство
2. охота
3. земледелие
4. животноводство
Назвать ремесла:
1.гончарное ремесло
2. кузнечное ремесло
Физкультминутка. (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).
Учитель
Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.
Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».
Слайд № 33 - 34
Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.
1.Невская битва.
2.Битва на Чудском озере.
Учитель
Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.
Задание №7. «Узнай крепость»
Слайды 36 - 43
По описанию и изображению на слайде назвать крепость.
(Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).
- команда 1. Иван - город 2.Корела
2 команда 1.Копорье 2.Орешек
Задание №8 Творческое задание.
Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?
- Подведение итогов и награждение команд
№ | Участники команды «Краеведы» | Количество жетонов | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
№ | Участники команды «Следопыты» | Количество жетонов каждого участника | место в группе |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Общее количество жетонов в группе |
I место в игре заняла команда-
II место в игре заняла команда-
- Рефлексия
- Что вам больше всего в игре понравилось?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Что вам не понравилось в игре?
Список используемой литературы
1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.
2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011
3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012
4. Биология. 6 -7 классы: нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2010. – с. 237
5. Ресурсы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Наши предки в далеком прошлом"
Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; ра...
Творческий проект "Мой край в далеком прошлом"
Цель:Собрать материал по теме, проанализировать, изучить и представить в виде научной работы.Воспитание любви к родному краю.Изучение глубокого прошлого своего города- города Сызрань до его осно...
воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"
Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....
Приметы сегодня – это традиции из далекого прошлого
Презентация создана для внеурочной работы для кружка "Я познаю мир"...
Приметы сегодня – это традиции из далекого прошлого
Творческая работа...
Воссоздать прошлое и сохранить настоящее нашего края
Краеведение...