Урок Победы учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
классный час (2 класс) на тему

Григорьева Рената Валерьевна

Изучать истории своей страны, своего народа, формирование патриотического чувства, воспитание уважения к прошлому. Развитие коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы

Выполнила учительница начальных классов МБОУ «Хучельская ООШ» Канашского района Чувашской Республики Григоьева Рената Валерьевна

Цель: - изучать историю своей страны, своего народа.

- формирование патриотического чувства.

- воспитывать уважение к прошлому.

- развивать коммуникативные навыки.

«Мы правнуки страны, победившей фашизм»

Ведущий: О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Бесчисленные полчища кочевых племен сливались в бесконечный поток татаро-монгольской орды. С севера и с запада шли черным клином шведские и немецкие феодалы, с юга и востока- половецкие ханы и турецкие паши. Отовсюду из века в век!

Многострадальная земля! Не знала ты покоя под набатом колоколов, в зареве несчитанных пожарищ. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними все могущественней и величественней. Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовском поле, то  Петра Великого под Полтавой, то Кутузова в 1812 году, то гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.

Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной войны. Минуло уже 70 лет.

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.

Песня «Священная война»

Ведущий:  В битве за родную стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках.  А фашисты свирепели. На передовой от взрывов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли.  Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, мечтали о победе.

Стихотворение «Жди меня» К. Симонов

Ведущий: 8 февраля 1862 года на улицах Парижа трудящиеся вышли на демонстрацию в знак протеста разгула фашистов-оасовцев. В первом ряду шел невысокий паренек. Это был Даниель Фери, продавец газет. Даниель не слышал предательских выстрелов, он упал на мостовую, сраженный фашистской пулей. Ровно через год и тоже 8 февраля, в другой стране- Ираке- в тюрьме умер от нечеловеческих пыток другой  мальчик, юный подпольщик-революционер, Фадил Джамаль.

Много юных героев погибло в борьбе за свободу нашей Родины. Павлуша Андреев погиб на московских баррикадах в 1917 года. Павлик Морозов отдал свою жизнь за строительство новой, советской жизни. Началась Великая Отечественная война. И снова вместе со взрослыми тысячи ребят встали на защиту нашей Родины. Их называли дочерьми или сынами полка. Мы помним имена  и подвиги пионеров-героев.

1 уч. Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно окончилась война,

Но до сих пор дружины на поверке

Погибших выкликают имена:

- Пионер Валерий Волков.

Все: Навечно остался в строю!

-Пионерка Нина Сагайдак.

Все: Навечно осталась в строю!

2 уч. Прислушайся, как бьется гулко сердце,

Когда идешь солдатскою тропой

В зеленых гимнастерках юнармейцы

Выходят на заре в учебный бой.

- Пионер Валерий Волков.

Все: Навечно остался в строю!

-Пионерка Нина Сагайдак.

Все: Навечно осталась в строю!

3 уч. Пускай сердца, волнуясь замирают,

Когда в дорогу горны позовут.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут.

- Пионер Володя Дубинин.

Все: Навечно остался в строю!

-Пионерка Таня Савичева.

Все: Навечно осталась в строю!

Ведущий: Каждый год 8 февраля мы чествуем юных героев. Этот день является днем юного героя-антифашиста. А 12 февраля ООН объявил- Международным днем детей-солдат. Не только солдатам, но и городам за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне, присвоено высшая степень отличия- Город-герой.

Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают красные маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны. Нельзя допустить ,чтобы весь этот ужас повторился!

Цветут в Бухенвальде цветы-

Алые маки.

В музейном покое- щиты,

А рядом – бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы-

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

На вышках эсэсовцев нет.

Дым не клубится.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А все-таки жутко смотреть

На алые маки. (М.Лисянский)

Песня «Бухенвальдский набат»

Ведущий: Памяти павших почтим минутой молчания.

Ведущий: В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плен спасали солдаты мирное население- женщин, детей, стариков. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы: Венгрию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Польшу… Жить, работать, воевать, побеждать врага помогали нашему народу на фронте и в тылу песни. Созданные в те грозные годы: «Священная война», «Катюша», «В землянке», «На солнечной поляночке»…

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки

Шутки самой немудрой.

Песня «Солдатушки»

В девятый день ликующего мая

Когда пришла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война.

Ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забыть подвиг народа, бережно хранить мир, завоеванный ценой более 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы сегодня чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, мы возлагаем  на могилы венки и цветы.70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу! Живут среди нас ветераны войны.

Слово ветерану. Подарок – рамка для фотографий.

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей

Что заставила плакать седых матерей

По рассказам и книжкам я знаю войну.

По рассказам и книжкам я вижу войну,

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну,

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем это мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока письма учителя начальных классов МОУ гимназия №14 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края Прониной Натальи Ивановны. Тема: «Письмо в 1941 –й год».

Цели: развивать умение писать письмо по заданной теме;развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности, орфографическую зоркость;воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам...

Классный час по теме стимулирование творческой деятельности учащихся учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Классный час по теме " шляпочный турнир". Знакомство детей с головными уборами, частями шляпы, с национальными головными уборами, головными уборами разных профессий. Развитие творческих способностей д...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия Бояркиной Марии Семёновны.

laquo;Активизация словарного запаса на уроках русского языка в национальной школе с использованием современных  образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО»....

Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...