"Цирк! Арена! Клоуны!"
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Увлекательное игровое занятие для учащихся начальной школы. Рекомендовано для проведения в группе продленного дня, во внеурочной деятельности И во внекласной работе. Цель занятия - развитие кругозора, воспитание эстетических чувств, развитие эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_tsirk.doc51 КБ
Office presentation icon kopiya_tsirk.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

                                Воспитательский час

                                «Цирк! Арена! Клоуны!»

               

                                                                                       

                                                       2014 год


"Цирк! Арена! Клоуны!"

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Задачи:

Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .

Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система;

Музыкальное сопровождение;

Фотографии с изображением артистов цирка;

Материалы для поделок.

                                              Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

1.  Показ слайда 1

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного.

2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

Показ слайдов 2 и 3.

- А все выступления проходит на арене. Показ слайда 4

Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

- А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Показ слайда 5 и 6

Воспитатель: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Показ слайда 7, 8, 9 с изображением воздушных гимнастов. Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

Показ 10 А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

Показ слайда 11

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

 Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Показ слайда 12

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

Физразминка: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
 (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
 (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Показ слайда 13 и 14 (атлеты)

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

Показ слайда 15. А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы!О клоунах.

Показ слайдов 16, 17

Клоун - традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками.

Воспитатель: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Воспитатель показывает детям фокусы.

Воспитатель: Ребята, как называется то, что я сейчас делала?

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

Показ слайда 18.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглер,
Участвует в программе —
Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает,
И ловит он сразу
Двенадцать шаров
И китайскую вазу.

Цветные стаканы
Он ставит на блюдо.
И вместе с подносом
Взлетает посуда.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

Показ слайдов 19, 20.

После просмотра воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)

Воспитатель: А знаете кто такой эквилибрист?

По проволоке дама
Идет, как телеграмма.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

Показ слайдов 21, 22, 23, 24.

Показ слайда 25.

Вот и настала пора прощаться.

Сегодня в цирковом представлении вы увидели – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ізгілікті қарым-қатынас мәдениеті

"Ізгілікті қарым-қатынас мәдениеті" атты дөңгелек үстел...

Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.."

КГБС (К) ОУ   «школа – интернат    VIII вида № 11»    Сценарий дня именинника "Цирк...Цирк?..Цирк!.." Возраст: 7 - 16 лет ...

Қазақ тілі Сөйлем, сөйлемнің айтылу мақсатына қарай түрлері.

оқушыда сөйлем, сөйлемнің айтылу мақсатына қарай бөліну түрлері туралы топтастырылған ұғым қалыптастыруға мүмкіндік жасалады...

Внеурочное мероприятие "Цирк.Цирк.Цирк"

Мероприятие-представление проводится в 1-4 классах....

Внеурочное мероприятие, посвященное Международному дню цирка "Цирк, цирк, цирк!"

В материале рассказывается история возникновения цирка, интересные факты о создании первой арены цирка, загадки про цирковые профессии....

Технологическая карта изобразительного искусства "Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке» УМК "Школа России" 3 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с цирковым искусством, ролью художника в цирке и научить выполнять рисунок на заданную тему...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов с обучающимися на тему: "Цирк! Цирк! Цирк!".

На занятии  посредством различных упражнений с пуговицами формируются когнитивные процессы у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....