Методическая разработка мастер-класса для педагогов с обучающимися на тему: "Цирк! Цирк! Цирк!".
методическая разработка (3 класс)

На занятии  посредством различных упражнений с пуговицами формируются когнитивные процессы у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovichnaya_terapiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по теме: «Цирк. Цирк. Цирк»

Цель: Использование пуговиц в процессе практических упражнений.

Задачи:

Учебные: продолжать формировать умение выполнять упражнения по показу, по образцу, следовать словесной инструкции; учить вырабатывать глубокий вздох и длительный выдох

Коррекционно-развивающие: коррегировать щипковый захват пальцев через упражнение «Птичка», формировать мелкую моторику рук через активизацию когнитивных процессов, коррегировать пространственную ориентацию через упражнение «Канатоходцы»

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению упражнений, усидчивость.

Оборудование: набор пуговиц разных размеров, коробки на каждого обучающегося, карточки «Пуговичный тренажер», заготовки-шаблоны клоунов, на которых нарисованы кружочки разного диаметра; мешочек, карточки-лабиринты.

План проведения мастер-класса.

  1. Приветствие гостей.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Игра «Чудесный мешочек»
  4. Упражнение «Птичка»
  5. Упражнение «Пуговичный массаж»
  6. Упражнение «Силачи»
  7. Упражнение «Лабиринт»
  8. Упражнение «Канатоходцы»
  9. Упражнение «Воздушный баскетбол»
  10. Упражнение «Пуговичный хоккей»
  11. Упражнение «Клоуны – жонглеры»

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

Приветствие гостей

  1. Восприятие чувственного опыта

Появление Пуговичного Пушистика. Рассматривание рук, ног, глаз –пугови.

Игра «Чудесный мешочек».

Скажите, вы были в цирке? (ответ) А какие артисты выступают в цирке? Молодцы! В цирке есть и акробаты, и фокусники, и дрессировщики, и клоуны, и жонглёры. И сегодня мы станем настоящими артистами цирка и будем учиться жонглировать. Только вместо мячей у нас будет вот этот предмет! (достается предмет – пуговица) Что это за предмет? (ответ: пуговица). Правильно. А у вас в одежде есть этот предмет? (дети показывают). Молодцы! Пуговицы пришиты у вас к одежде. Сегодня мы станем не просто жонглёрами, а самыми первыми в мире пальчиковыми жонглёрами. Сейчас я раздам вам пуговицы. Только убедительная просьба: не пробовать их на вкус, потому что они обработаны специальным ядовитым раствором и могут повредить вашему здоровью, если вы их попытаетесь взять в рот. Мы же с вами делать этого не будем? Но, перед тем, как мы начнём заниматься, ответьте на вопрос. Какой формы эта пуговица? (ответ) Правильно, круглая! Ребята, чтобы стать настоящим пальчиковым жонглёром в цирке, нужно научиться правильно выполнять ряд упражнений.

Сделать большим и указательным пальцем правой руки «птичку». Затем сделать большим и указательным пальцем левой руки «птичку». Положить в клюв правой птички пуговицу и на счет «раз» передать в клюв левой птички. На счет «два» передать обратно от левой «птички» в клюв правой. (Расстояние между «птичками» 10-15 см)

Упражнение «Пуговичный массаж». Ель: активизаия «мануального интеллекта», развитие сенсомоторики.

Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц; - погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног. Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Упражнение «Пуговичные силачи»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и ориентации в пространстве.

Оборудование: пуговицы.

Педагог: Мы продолжаем с вами учиться цирковому актерскому мастерству, и делаем это с помощью знакомых нам пуговиц. И сейчас мы будем пробовать себя в роли силачей, но не обычных, а пуговичных. Сначала скажите мне: кто такие силачи? (дети отвечают). А что у силачей самое сильное? (дети отвечают). Правильно, руки! Любую силу, связанную с мышцами, у человека можно развить. Я предлагаю встать со стульев и показать, какие у нас сильные руки. Согнем правую руку в локте, округлим ее и покажем силу. Молодцы, то же самое повторим с левой рукой. Молодцы. Вы знаете, что в цирке, силачи поднимают гири, штанги, а мы с вами будем учиться поднимать пуговицы. Посмотрите, какие они на вид легкие, но вы можете сами убедиться через несколько минут, что они тяжелее любой гири. Покажите указательный палец левой руки (дети показывают). Теперь напрягите его, поверните подушечкой вверх и положите на стол, сверху разместите свою пуговицу и попытайтесь поднять руку так, чтобы пуговица не упала.

Педагог: Молодцы! Присоединим к правой руке и левую руку, и проделаем, точно такое же упражнение. Дети выполняют упражнение, поднимают параллельно две руки. Педагог: Молодцы, а теперь я предлагаю повторить это упражнение. Но, перед тем, как поднимать пуговицы, мы с вами сделаем глубокий вдох и выдох. Как это делает силач на арене. Дети выполняют упражнение: сначала делают вдох, затем выдох, поднимают параллельно обе руки.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: формирование мелкой моторики, формирование пространственой ориентаии.

Упражнение «Канатоходы»

Цель: развитие пространственной ориентации и воображения.

Оборудование: пуговицы диаметром 3 см, 2 см, 1 см, таблички с линиями.

Педагог: Продолжим знакомиться с цирковым искусством. Попробуем себя в роли канатоходцев. Вы знаете, кто такие канатоходцы? (дети дают варианты ответов) Молодцы! Добавлю к вашим ответам, что хождение по канату – наиболее распространённая разновидность цирковой эквилибристики. Эквилибристы могут пересекать на канате водопады и пропасти, а могут ездить по канату на велосипеде, иногда на весьма значительные дистанции. Но мы будем пересекать расстояние с помощью наших ног. Для этого мы проведём подготовку и сделаем наши ноги очень послушными, способными ходить по канату. Мы переходим к проверке ваших знаний. Педагог показывает таблички с прямыми и кривыми линями. И просит ребят охарактеризовать линию (прямая или кривая, толстая линия или тонкая, какого цвета). Обязательно последней табличкой должна быть табличка с изображением прямой линии. Упражнение «Канатоходцы» Давайте с вами встанем со стульев, расправим плечи, руки вдоль туловища, ноги вместе и все наше тело становится, как пружина. Начнем на «раз» сгибать ноги, пытаясь присесть, на «два» выпрямляемся. (Дети выполняют упражнение). Молодцы! А теперь вспомним, как на прошлом занятии мы с вами научились пальчиковому жонглированию. Что мы использовали в качестве реквизита и предметов? Дети отвечают – пуговицы! Правильно, достаем пуговицы, и сейчас вместе сделаем на полу из наших пуговиц одну прямую линию. Дети по очереди кладут свои пуговицы в одну линию. Здорово! Какая хорошая линия у нас получилась. Представим с вами, что наша линия превратилась в веревку-канат, по которой в цирке под куполом, на большой высоте, ходят настоящие канатоходцы. Встанем со своих мест, расставим руки в стороны, как птица, и попробуем по очереди пройтись по нашему канату. Не спеша, покачиваясь из стороны в сторону, как на канате, и держа равновесие

Упражнение «Воздушный баскетбол»

Цель: вырабатывать глубокий вдох и длительный выдох.

Оборудование: игрушечные ведёрки (коробочки и т.п.), пуговицы.

Ход игры: На полянку с дерева падают яблочки, а сильный ветер сдувает их в ведёрки. Давайте насобираем нашему Пушистику яблок... (на столе раскладываются пуговицы, и дети по очереди становятся «ветром», сдувающим их в ёмкость). Слушайте задание! Необходимо набрать воздух и со всей силы дуть на пуговки, чтобы они попали в ведёрко.

Упражнение «Пуговичный хоккей»

Цель: формирование ориентировки в пространстве

Упражнение «Клоуны-жонглеры»

Цель: активизация словаря имён прилагательных, развитие мелкой моторики. Оборудование: заготовка одного клоуна с нарисованными кружками различного диаметра

Ход игры: Клоуны играют разными красивыми пуговицами. Слушайте задание! По очереди надо достать из этой коробочки одну пуговицу и рассказать нам о ней. Начинаем со слов «Эта пуговица …» какая? (красная, круглая, пластмассовая, маленькая, красивая, обыкновенная, необычная и т. д.) Когда ты скажешь, какую пуговичку ты назвал, можешь положить пуговицу на нарисованный кружок). По 1-2 раза для каждого ребенка. Молодцы! Вы сегодня здорово поработали. У вас получились замечательные клоуны-жонглеры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Методическая разработка мастер-класса "Хамелеончик"

Методичексая разработка мастер-класса "Хамелеончик" для учащихся 1-3 классов....

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....

Методическая разработка мастер-класса «Использование приёмов технологии критического мышления в проведении классного часа нравственной направленности»

Тема классного часа: «Жизнь дана на добрые дела!» Направление: нравственность. Цель: расширить представления учащихся о значимости добра. Задачи: • раскрытие сущности взаимосвязи добр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР - КЛАССА «ВОЛШЕБНЫЙ ОСЕННИЙ ЛЕС»

Одним из актуальных на сегодняшний день материалом для поделок, сделанных своими руками, являются ватные диски и другое. Эти поделки очень интересно делать. А дети просто в восторге от такого творчест...