Программа кружка "Юный натуралист"
рабочая программа (1 класс) на тему
Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желаний охранять и преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности и самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразен как по характеру, так и по объему, посильным для данной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_naturalist.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1»
Высокогорского муниципального района РТ
Программа кружка
«Юный натуралист»
Разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Григорьева Наталья Анатольевна
Кружок «Юный натуралист»
Цель кружка: Воспитание творческой, активности личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудится. Прививать у учащихся любовь к природе.
Задачи:
-формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудится, т.е. подвести детей к пониманию того, что все необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;
-расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
-воспитание уважительного отношения у людям труда и результату их трудовой деятельности;
-формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;
-воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;
-развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной, так и словесно логической; развитие фантазии, воображения, творческого, технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движения, ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Пояснительная записка
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социальной активности личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
Главным направлением деятельности кружка « Юный натуралист» является работа, имеющая общественно – полезную значимость. Работа кружка организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка должны решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию.
Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желаний охранять и преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности и самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразен как по характеру, так и по объему, посильным для данной возрастной группы.
Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками трудового обучения, изобразительного искусства окружающего мира. В работе используются различные как традиционные формы и методы ( беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники и экологические акции).
Контакт с родителями осуществляется в совместных мероприятиях: походах, экскурсиях, участие в экологических акциях.
Программа разработана для детей 7-9 лет, рассчитана на 1 год обучения.
Программа рассчитана на 35 часов с проведением занятий 1 раз в неделю (сентябрь- май)
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей. О сезонных изменениях в природе и в жизни людей.
Оборудование, инструменты и материалы: садовый инвентарь ( грабли, носилки), опорные колышки, лейки, лопатка для посадки комнатных растений, семена цветочно-декоративных растений, грунт, кисточки для удаления пыли, черенки комнатных растений.
В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастания, сроков посева. В программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с элементами агротехники, сельскохозяйственной техники. Профессиями сельского хозяйства; значительное время отводится занятиям сельскохозяйственного труда, где школьники знакомятся с правилами выращивания цветочно-декоративных растений.
План работы кружка «Юный натуралист»
№ | Тема задания (теория) | Практические навыки | Дата проведения |
1 | Введение. | -организационные вопросы. | |
2 | Экскурсия в осенний лес. «Зеленый наряд нашей планеты». Наблюдение за живой природой. | -привитие навыков введение наблюдений в природе. | |
3 | Осенние явление в природе. | ||
4 | Знакомство с учебно-опытном участком и осенними работами на нем, правилами безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем ( грабли, носилки ), приемами работы с ними. | -практические навыки работы на учебно-опытном участке. | |
5 | Удаление мусора, сгребание граблями опавших листьев, веток. | -практические навыки работы на учебно-опытном участке. | |
6 | Экскурсия в лес. «Здравствуй, осень золотая!». Листопад в жизни растений. Сравнение и сбор осенних листьев. | -сбор природного материала для поделок и изучения. | |
7 | Конкурс поделок из природного материала. | развитие детского творчества. | |
8 | Оформление экологической газеты «Еж». | -развитие детского творчества. | |
9 | Наши домашние животные. | -практические навыки ухода за домашними животными.. | |
10 | Птицы у нас дома (ассортимент). | -практические навыки ухода за домашними животными. | |
11 | Птицы у нас дома ( ассортимент ). | -практические навыки ухода за домашними животными | |
12 | Операция « Кормушка». | -вывешивание кормушек | |
13 | Природа зимой. | -введение наблюдений в природе | |
14 | Экскурсия в зимнем лесу. | ||
15 | Охрана и привлечение зимующих птиц. | ||
16 | Выставка «Зимний букет». | -развитие детского творчества | |
17 | Игровая программа «Слабое звено». | ||
18 | Операция «Елочка». | -выпуск листовок беседы | |
19 | Выпуск экологической газеты «Еж». | ||
20 | Мастерская Деда Мороза. | -изготовление новогодних композиций | |
21 | Мастерская Деда Мороза. | -изготовление новогодних композиций | |
22 | Игровая программа «Звездный час». | ||
23 | Мир растений. | -изучение интересных познавательных фактов из мира флоры и фауны | |
24 | Мир животных. | -изучение интересных познавательных фактов из мира флоры и фауны | |
25 | Мир комнатных растений. | ||
26 | Питание растений из почвы. | ||
27 | Уход за комнатными растениями. | -полив, удаление пыли. Сухих листьев, рыхление почвы | |
28 | Знакомство с новыми сортами цветочно-декоративных растений. | ||
29 | Цветочный дизайн. | -правила размещения декоративных растений | |
30 | Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. | -посев семян садовых цветов | |
31 | Знакомство с оранжеровкой цветов. | ||
32 | Составление эскизов цветочных клумб. | ||
33 | Многолетние цветочные культуры. | -уход за декоративными уличными растениями | |
34 | Экология растений. | ||
35 | Экология животных. | -развитие бережного отношения к живой природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий кружка "Юный натуралист"
Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....
Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"
Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...
Дополнительная образовательная программа "Юный натуралист"
Программа модифицированная. Обработана для проведения кружка в моем классе.Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Юный натуралист» биолого...
"Юный натуралист" программа внеурочной деятельности
Программа называется “Юный натуралист”. Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 2-х классов начальной школы и рассчитана на 34 занятия 1 занятие в неделю. Преп...
Разработка программы для начальной школы (2-4 класс) по биологии "Юный натуралист"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формиров...
проект программы лагеря"Юный натуралист"
Программа предназначена для школьного лагеря ....
Программа кружка « Юный натуралист»
Программа кружка « Юный натуралист»...