Программа занятий кружка "Юный натуралист"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа занятия кружка | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
занятий кружка «Юный натуралист».
Пояснительная записка
«Ребенок по своей природе – пытливый
исследователь открыватель мира. Так пусть
перед ним открывается чудесный мир в
живых красках, ярких и трепетных звуках,
в сказке, в игре, в собственном творчестве,
в красоте».
В.А.Сухомлинский.
Богат и разнообразен мир окружающий нас. Сколько неповторимых оттенков красок, рисунков и форм, созданных волшебницей природой.
Все чаще человек обращается к своим истокам. Но далеко не каждый обладает умением видеть красоту вокруг. Как научить ребенка видеть , казалось бы обыденное? Как воспитать любовь к природе?
Детство – это период бурного развития. Интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают успешные предпосылки для проявления интереса к самому себе, к состоянию природной и социальной среды.
Находясь в поиске ответов на поставленные вопросы, мы попытались привлечь детей к совместной творческой деятельности по познанию окружающего мира посредством занятий в кружке любителей комнатных растений.
Цель работы кружка: приобщить детей к восприятию прекрасного в жизни, окружающей среде, к деятельности направленной на осознание своих возможностей в создании красоты, развитие интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Организовать увлекательное знакомство с многообразным миром комнатных растений;
- Увлечь детей идеей изучения и познания окружающего мира;
- Создать атмосферу ответственного взаимодействия и диалога;
- Расширить знания детей о комнатных растениях, показать многообразие видов;
- Отработать навыки ухода за комнатными растениями;
- Формировать познавательный интерес.
Содержание работы кружка направлено на изучение различных видов комнатных растений, их особенностей развития, роста, места обитания.
Занятия проводятся один раз в две недели, по продолжительности 35 -40 минут.
Формы работы: беседы, индивидуальные и групповые презентации, сообщения, опыты, работа в парах и группах и т.д.
Систематическая забота о цветах доставляет немало по-настоящему прекрасных, светлых переживаний. Здесь есть и радость восприятия красоты жизни, и радость сопричастности к её существованию.
Работа с растениями расширяет кругозор ребенка, заставляет его глубже узнавать тот мир, который ему знаком по книгам и картинкам.
Комнатные растения – это благотворный материал для познания живой природы в любое время года.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Сроки | Литература | Оборудование |
1. | Вводное занятие. Знакомство с растениями классной комнаты. Уход (полив). | Сентябрь | Выставка комнатных цветов: Амариллис, бегония королевская, | |
2. | По далеким пустыням. Зеленые уродцы, или принцессы ночи. / Кактусы/. | Сентябрь |
/ Справочник под редакцией Б.Н.Головкина- М.,1989г./ | Пеларгония душистая и др. |
3. | Что можно сделать с кактусами. Паспорт кактуса. | Октябрь | 2.Гельмут Янтра « Цветы в нашем доме»- Интербук,1994г. | Кактусы: опунция,столбовидный кактус. |
4. | Уход за комнатными растениями. Рыхление, обтирание, обмывание листьев, удаление подсохших частей растений. | Октябрь | 3.Н.Верзилин « Путешествие с домашними растениями» Детиздат.,1958г. | Горшочки с цветами, палочки для рыхления, гумус, лейки, подкладные клеенки. |
5. | Растения с четырьмя тысячами цветов. Агава. Алоэ. | Ноябрь | 4.Н.Степанов « Живые коллекции» М.,1989г. | Образцы цветов в соответствии с темами, их иллюстрации, слайды, открытки. |
6. | Уход за комнатными растениями осенью. | Ноябрь | 5.Г.Е.Киселев « Комнатное садоводство». М.,1956г. | |
7. | Растения «играющие в прятки». Амарилис, хлорофитум, аспарагус. | Декабрь | 6.В.Г.Тулинцев «Комнатное цветоводство», Сельхозгиз, 1956г. | |
8. | По тропическим лесам. « Ухо Наполеона» - бегонии. | Декабрь | 7.Л.Н.Стороженко «Как вырастить цветы», М., «Просвещение» 1978г. | |
9. | « Щучий хвост» в цветочном горшке. | Январь | ||
10. | Уход за комнатными растениями зимой. | Январь | ||
11. | Растение тропических болот. Традесканции. Опыты с традесканциями. | Февраль | ||
13. | По субтропикам. Дерево- гигант, не дающее тени. Эвкалипт. | Март | 9.Энциклопедия. « Цветы и деревья», Русич ,1996г. | |
14. | Уход за комнатными растениями весной. | Март | ||
15. | « Журавлиный нос» - пеларгония – герань. Предсказатель погоды. | Апрель | ||
16. | Забытое комнатное растение – перуанское золотое яблоко ( помидор). | Апрель | 10.Энциклопедия « Мир природы», Русич, 1998г. | |
17. | « Дружная семейка» - аспидистра. | Май | ||
18. | КТД. Вечер с зелеными друзьями. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.
Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Программа кружка "Юный натуралист"
Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней и желаний охранять и ...
проект программы лагеря"Юный натуралист"
Программа предназначена для школьного лагеря ....
Программа кружка « Юный натуралист»
Программа кружка « Юный натуралист»...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Методическая разработка клубного занятия юных натуралистов и географов « Путешествие на полюс»
Клубное занятие юных натуралистов и географов...