Формирование партиотизма у младших школьников
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Формирование партиотизма у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_patriotizma_u_mladshih_shkolnikov.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это земля, природа, богатства, общественный и государственный строй. Это народ, населяющий страну и создающий её богатства. Это вместе с тем образ жизни общества.
Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым действиям во имя Отечества и есть патриотизм – животворный и неиссякаемый источник развития общества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Чувство патриотизма всегда жило и живет в сердцах русский людей, побуждая их всемерно заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать от иноземных захватчиков.
Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
1. Поэтому каждый педагог для формирования патриотизма у школьников прежде всего должен ставить перед собой следующие задачи:
- воспитание у ребенка любви к семье, дому, городу
- формирование бережного отношения к природе
- развитие интереса к русским традициям ( беседы о праздниках, участие в Масленице, изучение предметов декоративно –прикладного творчества, знакомство с русской живописью)
- формирование элементов знаний о правах человека ( беседы в правовые дни, беседы о правах детей, участие в конкурсе «Права ребенка», памятные даты – Всемирный день прав человека, День защиты детей.
- расширение знаний о городах России ( темы по окружающему миру в учебниках Плешакова в 3 классе)
- знакомство детей с символами государства ( учебники , вводные беседы в начале учебного года)
- развитие чувства гордости за достижения своей страны
- формирование толерантности
2. Чувство любви к Родине : чтение рассказов, беседа о семье, создание творческих проектов «Моя семья», чтение сказок
3. Чувство любви к родному краю: на уроках окружающего мира, экскурсии, знакомство с городом, улицей ,школой ( проводились в начале года)
4. Представление о родном городе : беседы по газете «Призыв»
5. Привитие понятия « Долг перед Родиной», « Любовь к Отечеству»
- беседы о событиях в мире
- участие в конкурсах рисунков «Блокада Ленинграда», «Битва за Москву», день защитника Отечества, День победы.
- беседы к памятным датам боевых сражений
«Сталинградская битва»,
- встреча с ветераном войны Моториным Ген.Вас.
- участие в митинге к 9 мая 2014 г, торжественный прием в пионеры 4 класса
- посещение музея Вооруженных сил
- проведение классных часов ( запланирован в апреле к 70-летию Победы.)
- выполнение проектов «Боевые заслуги моих предков»
- Город – частица Родины.
- беседа о профессиях ( открытое мероприятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» в ноябре 2013 года.
- соблюдение традиций ( возложение цветов к памятнику в Заборье)
- охрана природы ( беседы, экскурсии, проекты « Зеленая аптека»,
«Красная книга», участие в акциях «Покорми зимой птиц», изготовление
кормушек для птиц, изготовление скворечников.
- Принципы :
- непрерывность и преемственность
- дифференцированный подход к ребенку
- отбор информации в соответствии с возрастом ребенка
- развивающий характер обучения
- Темы занятий
- Заповедь А.С.Макаренко: « В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правовых представлений младших школьников во внеурочной деятельности
Программа факультативного курса.Содержание данной Программы рассчитано на учащихся начальной школы. Программа “ Я – гражданин России ” направлена на знакомство с нормативно–правовой базо...
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на уроках литературного чтения.
Дипломная работа....
Формирование нравственных качеств младших школьников на гуманистических народных традициях.
Доклад на педсовете....
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...
Выступление на районном вебинаре «Формирование читательской компетентности младших школьников» с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школьников через технологию продуктивного чтения на уроках ОРКСЭ»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ Междуреченская СОШ Кондинского района ХМАО-Югра В.В.Ворошилова. Выступление с опытом работы «Формирование читательской компетентности младших школь...