Разработка занятия по внеклассному чтению
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Разработка занятия по внеклассному чтению для учащихся 1-2 учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_4_klass.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РТ СКО школа-интернат 1 вида г. Кызыла.
Занятие по внеклассному чтению в 4 классе (1 занятие)
Басня. "Лебедь, Щука и Рак" (по И. Крылову)
Провела воспитатель начальных классов
Багай-оол Д.Д.
Кызыл-2014
Басня
Тема: Лебедь, Щука и Рак. И.Крылов.
Цели:
Образовательные : Научить детей понимать смысл басни.
Работать над содержанием. Развивать логическое мышление.
Коррекционные: Следить за произношением.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
План.
1Будем читать басню.
2 Физминутка .
3Отвечать на вопросы.
Словарная работа.
Мука- мучение, трудности.
Впряглись- запряг.
Из кожи лезут вон- не могут везти воз.
А возу все нет ходу- воз не идет.
Поклажа бы для них казалась и легка- думали воз вести легко.
(з)
З-----а на----зад
З----у ле----зут
Рак пятится назад, а возу все нет ходу.
Ход:
Воспитатель: -Ребята, встаньте ,поздоровайтесь
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Наденьте наушники.
Па, па ,па, Сергек ,спроси у Мурата, какой сегодня дежурный звук?
Сергек:- Мурат, скажи пожалуйста, какой сегодня дежурный звук?
Мурат:- Сергек, сегодня дежурный звук (з)
Сегек :-Долаана Деспий-ооловна, Мурат сказал, что сегодня дежурный звук(з)
Воспитатель: (Установка).- Хорошо говорите дежурный звук и другие звуки.
Воспитатель:- Ребята, прочитайте тему занятия.
Воспитатель: -Сегодня будем читать басню. Что такое басня я вам объясню. Басня -это краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня высмеивает плохих людей в образе животных.
Воспитатель: -Кто автор басни?
Дети: -Иван Андреевич Крылов.
Воспитатель:- Иван Андреевич Крылов-это русский баснописец, написал много басен.
Воспитатель: -Какими бывают люди?
Дети: -Добрыми, честными, красивыми, щедрыми, жадными, злыми, скупыми, лживыми.(ответы детей).
Воспитатель: -Ребята , подумайте о ком будем читать?
Дети: -Будем читать о Лебеде, Щуке, Раке.
Воспитатель: -Сайын-Белек, а ты как думаешь?
Ученик: -Я думаю так же.
Воспитатель: -Будем читать внятно, хорошо.
Воспитатель: -Однажды Лебедь, Рак да Щука (показ).
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе трое (считаем)
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка.
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А Щука тянет назад,
(дети читают до конца басню).
Воспитатель: -Ребята, почему воз не идет?
Воспитатель: -Найдите в тексте слова.
-Потому что Лебедь рвется в облака. Поэтому воз не идет.
Воспитатель: -Это хорошо или плохо, что воз не идет? Почему воз не идет?
Дети: -Плохо.
Воспитатель: -Правильно, надо было вперед везти воз. Как надо было везти воз?
Дети: -Дружно. Все вместе.
Воспитатель: -Кто виноват из них?
Дети: -Виновата и Лебедь, и Рак, и Щука.(Ответы детей)
Воспитатель: -Чему учит эта басня? Какими надо быть?
Дети: -Надо быть дружными все вместе.(ответы детей)
Воспитатель: -Если быть такими, как Лебедь, Рак да Щука будет дружба?
Дети: -Нет.
Воспитатель:- Какой должна быть дружба?
Дети: -Честной, крепкой, сильной..(ответы детей)
Воспитатель: -Как нужно дружить?
Дети:- Честно, крепко, хорошо (ответы детей).
Воспитатель :-Да, надо быть дружными. Дружно работать, дружно учиться, дружно играть.
Воспитатель: -Вам понравилась басня?
Воспитатель: -О ком это басня?
Воспитатель:- Кто автор басни?
На следующей занятии будем отвечать на вопросы письменно.
Воспитатель:- Ребята, что делали на занятии?
Дети: -Читали, отвечали на вопросы, говорили.
Воспитатель: -Ребята, снимите наушники .Молодцы! Все хорошо читали, говорили, отвечали на вопросы. На следующей занятии продолжим .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по внеклассному чтению: С. Балобанов."Любознательный заяц"
Разработка урока по внеклассному чтеню: "С. Балобанов. Любознательный заяц" Текст взят из хрестоматии по фольклору и литературе Удмуртии для 1-4 классов "Родной земли просторы"...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Разработка урока по внеклассному чтению по теме "Герои - антифашисты"
Цель: Создание условий для:- знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста,- развития устной монологической и письменной речи, творческих способностей обучающихся,- воспитания патриотических ...
Методическая разработка занятия по внеклассной работе "Полеты во сне и наяву"
Знакомство с мировой историей развития воздухоплаванияЦель: 1. Развитие познавательной активности учащихся; 2. Знакомство с историей воздухоплавания; ...
Разработка занятия по внеклассному чтению на тему: "Лиса и Журавль"
Занятие разработана для учащихся 1 и 2 вида...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс...
Методическая разработка к уроку внеклассного чтения во 2 классе на тему " По сказкам А.С.Пушкина"
Методическая разработка к уроку внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина. Викторина....