Разработка занятия по внеклассному чтению
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Разработка занятия по внеклассному чтению для учащихся 1-2 учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_4_klass.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     ГБОУ РТ  СКО школа-интернат 1 вида г. Кызыла.

         

        Занятие  по внеклассному чтению в 4 классе (1 занятие)

Басня. "Лебедь, Щука и Рак" (по И. Крылову)

                                     

                                                                        Провела воспитатель начальных классов

 Багай-оол Д.Д.

                                                                                                 

                                                          Кызыл-2014

Басня

Тема: Лебедь, Щука и Рак. И.Крылов.

Цели:

Образовательные : Научить детей понимать смысл басни.

Работать над содержанием. Развивать логическое мышление.

Коррекционные: Следить за произношением.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

План.

1Будем читать басню.

2 Физминутка .

3Отвечать на вопросы.

Словарная работа.

Мука- мучение, трудности.

Впряглись- запряг.

Из кожи лезут вон- не могут везти воз.

А возу все нет ходу- воз не идет.

Поклажа бы для них казалась и легка- думали воз вести легко.

(з)

З-----а   на----зад

З----у    ле----зут

Рак пятится назад, а возу все нет ходу.

                   Ход:

Воспитатель: -Ребята, встаньте ,поздоровайтесь

Дети: -Здравствуйте.

Воспитатель: -Наденьте наушники.

Па, па ,па, Сергек ,спроси у Мурата, какой сегодня дежурный звук?

Сергек:- Мурат, скажи пожалуйста, какой сегодня дежурный звук?

Мурат:- Сергек, сегодня дежурный звук (з)

Сегек :-Долаана Деспий-ооловна,  Мурат сказал, что сегодня дежурный звук(з)

Воспитатель: (Установка).- Хорошо говорите дежурный звук и другие звуки.

Воспитатель:- Ребята, прочитайте тему занятия.

Воспитатель: -Сегодня будем читать басню. Что такое басня я вам объясню. Басня -это  краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Басня высмеивает плохих людей в образе животных.

Воспитатель: -Кто автор басни?

Дети: -Иван Андреевич Крылов.

Воспитатель:- Иван Андреевич Крылов-это русский баснописец, написал много басен.

Воспитатель: -Какими бывают  люди?

Дети: -Добрыми, честными, красивыми, щедрыми, жадными, злыми, скупыми, лживыми.(ответы детей).

Воспитатель: -Ребята , подумайте о ком будем читать?

Дети: -Будем читать о Лебеде, Щуке, Раке.

Воспитатель: -Сайын-Белек, а ты как думаешь?

Ученик: -Я думаю так же.

Воспитатель: -Будем читать внятно, хорошо.

Воспитатель: -Однажды Лебедь, Рак да Щука (показ).

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое (считаем)

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка.

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет назад,

(дети читают до конца басню).

Воспитатель: -Ребята, почему воз не идет?

Воспитатель: -Найдите в тексте слова.

-Потому что Лебедь рвется в облака. Поэтому воз не идет.

Воспитатель: -Это хорошо или плохо, что воз не идет? Почему воз не идет?

Дети: -Плохо.

Воспитатель: -Правильно, надо было вперед везти воз. Как надо было везти воз?

Дети: -Дружно. Все вместе.

Воспитатель:  -Кто виноват из них?

Дети: -Виновата и Лебедь, и Рак, и Щука.(Ответы детей)

Воспитатель: -Чему учит эта  басня? Какими надо быть?

Дети: -Надо быть дружными все вместе.(ответы детей)

Воспитатель: -Если быть такими, как Лебедь, Рак да Щука будет дружба?

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Какой должна быть дружба?

Дети: -Честной, крепкой, сильной..(ответы детей)

Воспитатель: -Как нужно дружить?

Дети:- Честно, крепко, хорошо (ответы детей).

Воспитатель :-Да, надо быть дружными. Дружно работать, дружно учиться, дружно играть.

Воспитатель: -Вам понравилась басня?

Воспитатель: -О ком это басня?

Воспитатель:- Кто автор басни?

На следующей занятии будем отвечать на вопросы письменно.

Воспитатель:- Ребята, что делали на занятии?

Дети: -Читали, отвечали на вопросы, говорили.

Воспитатель: -Ребята, снимите наушники .Молодцы! Все хорошо читали, говорили, отвечали на вопросы. На следующей занятии продолжим .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по внеклассному чтению: С. Балобанов."Любознательный заяц"

Разработка урока по внеклассному чтеню: "С. Балобанов. Любознательный заяц" Текст взят из хрестоматии по фольклору и литературе Удмуртии для 1-4 классов "Родной земли просторы"...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Разработка урока по внеклассному чтению по теме "Герои - антифашисты"

Цель: Создание условий для:- знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста,- развития устной монологической и письменной речи, творческих способностей обучающихся,- воспитания патриотических ...

Методическая разработка занятия по внеклассной работе "Полеты во сне и наяву"

Знакомство с мировой историей развития воздухоплаванияЦель: 1. Развитие познавательной активности учащихся;           2. Знакомство с историей воздухоплавания;  ...

Методическая разработка к уроку внеклассного чтения во 2 классе на тему " По сказкам А.С.Пушкина"

Методическая разработка к уроку внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина. Викторина....