Методическая разработка к уроку внеклассного чтения во 2 классе на тему " По сказкам А.С.Пушкина"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Милова Юлия Валерьевна

Методическая разработка к уроку внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина. Викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам А.С.Пушкина. (2 класс)

Цель: расширять интерес к чтению, кругозор учащихся.

Задачи: 1. Закрепить у учащихся знание сказок А.С. Пушкина.

2. Развивать образное мышление, речь, память.

3. Прививать интерес к чтению

Дети делятся на 3 команды.

Ребята, сегодня у нас викторина по сказкам вашего любимого поэта А.С.Пушкина. Начнём с разминки:

1.        Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

2.        Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

3.        От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны.)

4.        Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (6; 5 и 1 – не закончил).

5.        Какие? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

1 этап.

Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1.        Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

………………………

(То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».)

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

………………………

(То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».)

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

…………………………

(«Я б для батюшки царя

Родила богатыря».)

2.        Жил старик со своею старухой

 У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно… (тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

3.        «Свет мой, зеркальце! Скажи…

(Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

4.        Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ: …

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?»

2 этап.

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)

2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)

3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)

4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)

5. Помогла ли рыбка старику и как?

6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)

7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу.

3 этап.

Узнайте сказку по следующим словам:

1.        Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне».)

2.        Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.        Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4.        Рать, воеводы, царь, мудрец, шахтер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

4 этап.

Узнайте сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки.)

1.        Кораблик (Сказка о царе Салтане».)

2.        Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)

3.        Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

4.        Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)

5.        Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6.        Месяц  («Сказка о мертвой царевне».)

7.        Лебедь (Сказка о царе Салтане».)

Итоги урока. Награждение команды-победителя  и лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».

Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям  К.И. Чуковского «Путаница»,  «Телефон».Цель:  Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методические разработки к уроку технологии в 3 классе по теме "Зоопарк. Птицы" по программе "Перспектива".

Технологическая карта, конспект и презентация к уроку технологии в 3 классе. Техника оригами. Программа Перспектива....

Методическая разработка к уроку: литературное чтение 4 класс. Тема: "Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»"

Создание благоприятных условий для знакомства и анализа произведения М.М. Пришвина «Выскочка»...