Программа воспитания и развития патриотическо-краеведческого направления "Я вырос здесь и край мне дорог"
материал на тему

Мосина Елена Николаевна

 

Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы. Предназначена для воспитанников 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_ya_vyros_zdes_i_kray_mne_etot_dorog.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                     

                                                             

                                                                     

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОГО – КРАЕВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«Я вырос здесь и край мне этот дорог»

(для воспитанников 7 – 11лет)

                                                                                                 

                                                                        Автор – составитель:

педагог Мосина Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Актуальность

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера.

Патриотическое воспитание – это постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по формированию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его традициям, свершениям и достойным страницам прошлого, ибо Родина – это не только сегодняшняя страна, но и вся её история.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности.

События последнего времени подтвердили, что экономическая ситуация, социальная дифференциация общества, падение духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства населения страны. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье. Именно в семье формируется и развивается личность ребёнка, закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, раскрываются индивидуальные качества личности.

Однако трудность здесь в том, что во многих семьях воспитанников, поступающих в наши учреждения, утрачено ощущение патриотизма. Родители ведут аморальный, противоправный образ жизни, не занимаются воспитанием детей.

Необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения.

Свою деятельность как педагога в формировании полноценной личности  я вижу в воспитании и развитии подрастающего поколения  по вопросам  гражданско-патриотического воспитания.

Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы.

Занятия программы «Я вырос здесь и край мне этот дорог» подразделяются на теоретические и практические. Теоретические часы включают в себя знание истории, литературы, археологии, эстетики. На занятиях проводятся беседы об исторических местах Тульской области, России, о памятниках. В практические часы включаются экскурсии, походы, оформление стендов, проводятся встречи с музейными работниками.

В патриотическое воспитание включается активная подготовка детей, проведение праздников, памятных дат, посильное участие по уходу за могилами-памятниками героев. Желательно предварительно познакомить детей с биографией или историей этого памятника.

Данная программа направлена на формирование патриотическо-краеведческого сознания детей (чувства любви к родному краю, гордости за своё Отечество, свою малую Родину) как важнейшей ценности, так как у детей, поступающих в Центр, наблюдается искажённое или суженное представление об окружающей действительности, незначительный багаж знаний, страдающий существенными пробелами в патриотическом воспитании. Обеспечение участия детей в районных мероприятиях, традиционных мероприятиях, позволяет расширить их знания об истории родного края.

Программа  базируется на принципах гуманизации и демократизации.

2. Цели и задачи программы

Цель программы  - формирование активной жизненной позиции через привитие любви  к родной стране, родному краю.

Задачи программы: 

- знакомить  с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой;

- воспитывать  у детей ответственность,  уважение, любовь к «малой родине»;

- формировать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников и историческую ответственность за происходящее в обществе;

- развивать познавательный интерес, уровень эмоциональной активности;

3. Приемы, формы и методы работы по программе

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Коллективные: беседа, встречи с ветеранами, военнослужащими, интересными людьми; чтение и обсуждение детских книг; праздники; музыкальные композиции; просмотр видеофильмов; экскурсии, походы; «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;

Групповые: работа в подгруппах при проведении коллективных форм (трудовые и экологические десанты, викторины, акции);

Индивидуальные: выставка детских рисунков, конкурсы сочинений, плакатов, чтецов.

Работа по программе строится с использованием следующих методов:

объяснительно-иллюстративный,  проблемно-развивающий; вербальный,  наглядный, практический и др.

При организации занятий планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал), помощь воспитанникам в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам Интернета.

Принципы работы:

- учет индивидуальных особенностей детей;

    - принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка;

    - принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми. 

4. Структура программы:

Программа состоит из 3 блоков.

 Блок 1. «Краеведение» 

- Странички истории родного края.

- История России.

Блок 2. «Музейная педагогика» 

- Экскурсии по историческим местам Тульской области и России.

Блок 3. «Корни» 

- История праздников на Руси. Изучение древних преданий, традиций празднования.

4. Условия реализации

Программа «Я вырос здесь и край мне этот дорог» рассчитана на 12 месяцев. Годичный курс программы рассчитан на 36 занятий. Продолжительность занятия от 25 до 40 минут. Группа формируется из детей в возрасте  7 - 11 лет.

        Под механизмом реализации программы воспитания и развития младших школьников «Я вырос здесь и край мне этот дорог» имеются  те факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели:

1) разработка и внедрение программы гражданско-патриотического воспитания детей среднего возраста;

2) изменение личностного понимания  сущности патриотизма, гражданственности, героизма, милосердия;

3) моделирование специальных ситуаций;

4) поддержка стимулирование гражданской инициативы детей;

5) взаимодействие Центр  и общественности (ветеранов ВОВ, военнослужащие);

6) привлечение к реализации программы работников краеведческих музеев,  библиотек, музыкальной школы, ДЮСШ, Детского центра творчества.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название

Количество часов

теория

практика

всего

1Блок

«Краеведение»

8

4

12

2Блок

«Музейная педагогика»

12

12

24

3Блок

«Корни»

9

3

12

Всего

17

19

36

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

сроки

Тема занятия

Краткое содержание занятия

Используемые методические материалы

Январь, июль

«Краеведение»

1.Беседа с настоятелем Храма Петра и Павла п. Дубна - Рождество Христово

2.Беседа – Тула – город мастеров. Тульская гармошка

«Музейная педагогика»

3.Посещение Храма Петра и Павла п. Дубна

4. Экскурсия в Тульский мемориальный музей Н.И.Белобородова «Тульская гармоника».

«Корни»

5. Откровенный разговор при свечах: «Крещение»

(изготовление открыток)

6.Праздник русской гармошки «Играй, гармонь, любимая»

Знакомство с православным праздником  Рождеством Христовым.

Знакомство с историей создания тульских гармоней

Знакомство с историей становления Храма

Знакомство с экспозициями музея, историей создания

Знакомство с православным праздником Крещения

Знакомство с самобытными музыкальными талантами России

Икона «Рождество Христово», православная литература

Справочная литература, интернет ресурсы

Справочная литература, интернет ресурсы

Музейные экспонаты, литература

Презентация для ПК, фломастеры, альбомы

 

Youtube.com/watch

(программа

Играй, гармонь, любимая)

Февраль, август

«Краеведение»

7. Беседа – «Ты – будущий защитник Отечества». Встреча с военнослужащими п.Дубна

8.Беседа – Куликово поле - историческое место родного края

«Музейная педагогика»

9.Посещение воинской части п.Дубна

10.Экскурсия на Куликово Поле (Куркинский район)

«Корни»

11. Акция «Пять минут на доброе слово»

(изготовление сувениров)

12.Вечерний кинозал

(просмотр фильма о Куликовской Битве)

Знакомство воспитанников с историей праздника «День Защитников Отечества»

Знакомство воспитанников с подвигами защитников Руси

Знакомство с воинскими специальностями, техникой, службой

Знакомство с историческим местом родного края

Поздравление ветеранов ВОВ и труда с Днём Защитника Отечества

п.Гвардейский

Формировать  у воспитанников представление  о Куликовской битве, о подвигах защитников Руси, развивать  кругозор  

Презентация для ПК,фотоальманах,

личный архив военнослужащего

Историческая литература, интернет ресурсы

Справочная литература, интернет ресурсы

Выставочные экспозиции музея

Образцы аппликаций, комплект шаблонов  

Видеотека, интернет ресурсы                  

Март,

сентябрь

«Краеведение»

13. Беседа – Тула – город мастеров. Тульские самовары

14. «Ясная Поляна» – родина Л.Н.Толстого

(заочная экскурсия)

«Музейная педагогика»

15. Экскурсия в музей «Тульские самовары».

16. Экскурсия в Дом – усадьбу «Ясная Поляна».

«Корни»

17.Традиции чаепития на Руси «Посиделки у Самовара»

18. Литературная гостиная «Наш земляк –

писатель Л.Н.Толстой (09.09.1828-20.11.1910гг.)

Продолжать знакомить с  традициями русского народа, возникновением чаепития в России

Знакомить воспитанников

с  жизнью  и  творчеством

Л. Н. Толстого

Знакомство с коллекциями самоваров музея, историей создания музея

Знакомство с государственным музеем-усадьбой Л. Н. Толстого в Щёкинском районе Тульской области

Знакомство с историей и традициями русского чаепития, формирование представлений о здоровом питании, социализация воспитанников

Знакомить воспитанников с произведениями Л.Н. Толстого, пробудить познавательную активность, расширять кругозор

Презентация для ПК,фотовыставка, экспонаты

Презентация для ПК,фотовыставка,

иллюстрации по творчеству

Л.Н. Толстого

Музейные экспонаты, интернет ресурсы

Выставочные экспозиции музея

Репродукции картин русских художников, организация уголка чаепития

Презентация для ПК, портрет

Л. Н. Толстого, выставка книг писателя

Апрель, октябрь

«Краеведение»

19. День космонавтики

(занятие)

20. «Мне о России надо говорить!»

(литературный час)

«Музейная педагогика»

21. Экскурсия в г. Калуга

«Государственный музей истории космонавтики

им. К.Э.Циолковского»

22. Экскурсия в Тульский Кремль.

«Корни»

23.Викторина.  День космонавтики

24. «Я рисую Тульский кремль»

(выставка рисунков)

Формирование представления о космосе, освоении космоса людьми,  работе космонавтов

Развитие у воспитанников патриотической позиции, любви к Родине

История создания музея космонавтики в Калуге

История строительства Тульского кремля, выдающегося памятника русского оборонного зодчества XVI в.

Развитие интереса к истории космонавтики

Развитие творческих способностей, воображения, воспитание патриотических чувств

Презентация для ПК, иллюстрации, выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов, аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Я — Земля, я своих провожаю питомцев»

Презентация для ПК, аудиозаписи песен, фонограммы

Выставки, информация о научной работе, фотогалереи, отзывы

Экспозиции Тульского кремля

Презентация для ПК, портрет

Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, демонстрационный материал - иллюстрации  

Презентация для ПК, открытки, репродукция,

стенд для выставки

Май, ноябрь

«Краеведение»

25.«Русский солдат»

(Урок мужества)

26.Ими славен наш район. Известные люди Дубенского района.

( заочная экскурсия)

«Музейная педагогика»

27. Экскурсия в Тульский государственный музей оружия

28.Экскурсия в музей

А.И.Чирикова  с. Лужное

«Корни»

29.Акция «Пять минут на доброе слово»

(изготовление сувениров)

30.Вечера – встречи

«Колесо истории»

Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий

Знакомство с историей жизни знаменитых людей, рождённых на Дубенской земле. Русский мореплаватель – Чириков А.И.,

певец – Макаров В.П., лыжник – Веденин В.П.

Знакомство с созданием постоянной экспозиции музея

Знакомство с биографией легендарного капитан - командора

А.И. Чирикова

Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла с Днём Победы

п.Гвардейский

Участие в традиционных праздниках, фестивалях, посвящённых знаменитым людям района

( в течение года)

Презентация для ПК,  записи песен военных лет, свеча

Выставочный стенд, информационный материал

Экспонаты, коллекции музея

Экспозиция музея

Образцы аппликаций, комплект шаблонов  

Программы встреч

Июнь, декабрь

«Краеведение»

31. «Поклонимся великим тем годам!»

(литературно – музыкальная композиция)

32.Беседа  «Что значит быть патриотом»

«Музейная педагогика»

33.Экскурсия в краеведческий музей

п. Дубна

34.Экскурсия в Тульский музей изобразительных искусств

«Корни»

35. Вечерний кинозал

(просмотр фильмов о ВОВ)

36. Выставка рисунков «Родина моя»

Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны, развивать коммуникативные навыки

Развивать представления о Родине, определить значения слов: «патриот», «патриотизм», «малая родина»

Знакомство воспитанников с подвигами земляков в годы ВОВ

Знакомство с живописью великих художников

Развивать интерес  

воспитанников к военной истории Отечества

Воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к родному краю, развивать творческие способности

Презентация для ПК, аудиозаписи песен, фонограммы

Выставка рисунков и фотографий

Экспозиция музея

Экспозиция музея

Видеотека, интернет ресурсы                  

Аудиозаписи песен, краски, альбомы

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации программы «Я вырос здесь и край мне этот дорог» воспитанники должны:

- развить ответственность,  уважение, любовь к «малой родине», Отчизне;

- сформировать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников;

- знать духовные традиции России, её героическое прошлое, государственную символику;

- развить познавательный интерес, уровень эмоциональной активности;

- получить удовлетворение от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности;

 Критерии оценки  результативности

Критерии

Степень выраженности оцениваемого критерия

Отношение воспитанника

к культуре

Устойчиво-негативное отношение – слово «культура во всех своих формах вызывает у воспитанника неприятие;

Ситуативно-негативное отношение – культурные формы поведения рассматриваются воспитанником как нечто идущее от мира взрослых, а потому обременяющее его повседневную жизнь;

Ситуативно-позитивное отношение – воспитанник признаёт объективную ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни;

Устойчиво-позитивное отношение-культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для воспитанника и деятельно реализуются им в повседневной жизни;

Отношение воспитанника

к Отечеству

Устойчиво-негативное отношение – у воспитанника обывательское отношение к своей стране;

Ситуативно-негативное отношение – воспитанник старается открыто не проявлять своё отношение к стране, ему кажется, что то, что происходит со страной и с ним самим, имеет между собой мало общего;

Ситуативно-позитивное отношение – воспитанник переживает чувство Родины как чувство родного  дома, деревни, города. Однако, ему кажется, что то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего;

Устойчиво-позитивное отношение- воспитаннику присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма, которые являются глубоко личными, пережитыми;

Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы (Приложение № 1).

V. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно – патриотическое воспитание детей и подростков».
  2. Мазыкина Н. В. "Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности". Внешкольник: Журна2002.- № 5.
  3. Жуковская Р.И. «О воспитании чувств патриотизма у детей».
  4. Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Лисецкая Е.В. Основные направления деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан: теория и практика. Методическое пособие. – М.,2007.
  5. Кузнецова Л.В. «Истоки гражданственности».

Детская литература:

  1. Корольков Ю. - Партизан Леня Голиков.
  2. Воронкова Л. - Девочка из города. Повести.
  3. Осеева В.А. - Васек Трубачев и его товарищи.
  4. Гайдар А.П. - Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове.
  5. Кассиль Л. - Улица младшего сына.
  6. Михалков С. - Быль для детей.
  7. Симонов К.-  Сын артиллериста.
  8. Яковлев Ю.-  Девочки с Васильевского острова.

Интернет-ресурсы:

для педагогов:                                                  для детей:

http://conseducenter.ru/                                    http://www.livelib.ru/  

http://www.edu.cap.ru/                                     http://chto-chitat.livejournal.com/

http://shgpi.edu.ru/biblioteka/forum                 http://schoolbiblio.ucoz.ru/

http://tmr-mo-biblioteka.narod.ru/                    http://www.proshkolu.ru/

http://www.myshared.ru/

опросник «ОТНОШЕНИЕ ВОСПИТАННИКА К КУЛЬТУРЕ»

     Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3, +4) в бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, -4).

«+4»-несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3»- да, конечно (сильное согласие);

«+2»- в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

  «0» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие);

     Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твоё личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
  2. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
  3. Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
  4. Если ребёнок резко перебивает разговор взрослых, в этом ничего страшного – ребёнок тоже имеет право высказаться;
  5. На стенах подъезда можно рисовать и писать всё, что вздумается.
  6. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
  7. Я могу оскорбить человека, если он мне чем – то не нравится.

Бланк для ответов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Фамилия, имя _____________________________________________________

опросник «ОТНОШЕНИЕ ВОСПИТАННИКА К ОТЕЧЕСТВУ»

     Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3, +4) в бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, -4).

«+4»-несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3»- да, конечно (сильное согласие);

«+2»- в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

  «0» - ни да, ни нет;

«-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«-3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие);

     Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твоё личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Те, кто критикует происходящее в стране, не  могут считаться настоящими патриотами.
  2. Мне повезло, что я живу именно в России.
  3. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
  4. День Победы 9Мая – праздник не для всех, только для ветеранов и пожилых людей.
  5. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходиться всё время вставать.
  6. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
  7. Я хотел(а) бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.

Бланк для ответов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Фамилия, имя_____________________________________________________

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСНИКОВ

У.П.О. устойчиво – позитивное отношение (от +15 до +28 баллов)

С.П.О. ситуативно – позитивное отношение (от +1 до +14баллов)

С.Н.О. ситуативно – негативное отношение (от -1 до -14 баллов)

У.Н.О.  устойчиво – негативное отношение (от -15 до -28 баллов)

№п/п

Фамилия,

имя

«Отношение

воспитанника

к культуре» 

«Отношение

воспитанника

к Отечеству»

Примечание

нач.

этап

(балл)

текущ.

этап

(балл)

закл.

этап

(балл)

нач.

этап

(балл)

текущ.

этап

(балл)

закл.

этап

(балл)

Диагностика уровней воспитанности

№ п/п

Показатели

воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности

высокий

средний

средний

1.

патриотизм

Интересуется историей и культурой Родины, любит её, участвует в историко-патриотической работе.

Интересуется историей и культурой Родины, любит её.

Мало интересуется историей Родины, пренебрежительно относится к истории и культуре страны, историко – патриотическую работу выполняет под контролем.

2.

интернационализм

Проявляет интерес и уважение к людям другой национальнос-

ти, их культуре и традициям. Пресекает неуважитель- ное отношение кнациональным традициям и культуре, людям других нацио-

нальностей.

Проявляет интерес и уважение к людям другой национальнос- ти, их культуре и традициям.

Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности. Не дружит с детьми другой национальности.

3.

бережливость

Не портит общественного имущества, бережно относится к природе. Активен в поддержании чистоты и порядка в Центре.

Бережёт личное и общественное имущество, бережно относится к природе. Участие в поддержании чистоты, порядка в Центре принимает при побуждении.

Неряшлив, требует постоянного контроля в поддержании чистоты и порядка. Принимает участие в уборке только при наличии контроля со стороны взрослых.

4.

трудолюбие

Осознаёт личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде.

Осознаёт личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде.

Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых.

5.

гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих. Помогает сверстникам и младшим товарищам.

Заботится об окружающих, помогает, но не пресекает грубость других.

Помогает окружающим при побуждении. Бывает недоброжелателен, груб.

6.

воля

Имеет власть над собой, управляет своими действиями сознательно, упорен, настойчив в деятельности, в преодолении встречающихся препятствий.

Имеет власть над собой, управляет своими действиями сознательно, но нуждается время от времени в поддержке и участии окружающих.

Нарушает дисциплину, не может объяснить свои действия. Любое дело доводит до конца при побуждении и контроле окружающих.

7.

совесть

Сознание моральной ответственности за своё поведение и поступки перед окружающими людьми, обществом поведение в соответствии с общечеловеческими убеждениями, взглядами.

Способен осознать безнравственность своих поступков и в последующем не совершать их.

Очень трудно воспринимает замечания по поводу своего безнравственного поведения. Требует постоянного контроля со стороны окружающих.

Диагностика уровней воспитанности

Фамилия, имя________________________________________

№п/п

Показатели

воспитанности

Диагностические срезы

начальный

текущий

итоговый

1.

Патриотизм

2.

Интернационализм

3.

Бережливость

4.

Трудолюбие

5.

Гуманность

6.

Воля

7.

Совесть

Цветовое обозначение: высокий уровень – красный,

средний уровень – синий,

низкий уровень - зелёный

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «Я ВЫРОС ЗДЕСЬ И КРАЙ МНЕ ЭТОТ ДОРОГ»  ЗА______20__г.

Диагностический

инструментарий

нач.этап

(кол-во детей)

текущ.этап

(кол-во детей)

закл.этап

(кол-во детей)

Динамика роста диагностируемых данных

нач.этап

(в%отнош.от

общего числа)

текущ.этап

(в%отнош.от

общего числа)

закл.этап

(в%отнош.от

общего числа)

«Диагностика уровней воспитанности»

(низкий уровень) - кол-во детей

(средний уровень) - кол-во детей

(высокий уровень) - кол-во детей

опросник

«Отношение воспитанника к культуре» (балл)

1-9 (низкий уровень)

9-18 (средний уровень)

18-28 (высокий уровень)

опросник

«Отношение воспитанника к Отечеству» (балл)

1-9 (низкий уровень)

9-18 (средний уровень)

18-28 (высокий уровень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и развития "Строим страну Дружляндию"

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества,...

Программа воспитания и развития интереса к чтению "Книга.RU"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, активной и самостоятельной.Известно ,что комплексное воздействие на все стороны ...

Программа воспитания и развития учащихся "Планета детства"

Программа отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми начального звена....

Программа воспитания и развития младших школьников «Вместе весело шагать!»

Программа «Вместе весело шагать!» рассчитана на то, что любой педагог (начинающий или с опытом) сможет достичь высоких результатов.Цель программы – формирование и развитие у ребёнка социальной компете...

программа воспитания и развития ученическим коллективом

Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания...

Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"

В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...