Программа воспитания и развития учащихся "Планета детства"
материал на тему
Программа отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми начального звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v.r.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета директор МОУ НОШ № 17
№ 1 от 30.08.2011 года ст.Зольской
___________ Н.И.Донцова
30.08.2011 год
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
«Планета Детства»
2011-2015 год
Программа воспитания и развития «Планета Детства» отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми. Модель предусматривает организацию воспитательной работы с детским коллективом по модулям, соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство.
Разработанная модель воспитания «Планета Детства» предназначена для учащихся начального звена в возрасте 6,6 – 11-ти лет.
Цель программы: Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях.
Обеспечение индивидуального развития личности ребенка, дифференциация и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, путем решения следующих задач:
- развитие познавательной активности учащихся;
- формирование интеллектуального, нравственного, физического потенциала
личности ребенка;
- содействие развитию творческих способностей;
- сплочение коллектива, создание содружества детей, педагогов и родителей;
- воспитание самостоятельности, самодисциплины;
- воспитание желания учиться;
- воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
- воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким; окружающим;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Модель
воспитательной системы
«Планета Детства»
Данная воспитательная модель предполагает совместную работу с разными участниками воспитательного процесса.
Схема осуществления воспитательной работы в школе
СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ:
Модуль «Я – гражданин России» | ||||
Направление деятельности | Гражданско-патриотическое | |||
ЦЕЛИ |
| |||
ЗАДАЧИ |
| |||
ФОРМЫ |
| |||
Модуль «Школа Почемучек» | ||||
Направление деятельности | Интеллектуальное развитие учащихся | |||
ЦЕЛИ | Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Развивать познавательную активность учащихся. | |||
ЗАДАЧИ | 1) Создание ситуации успеха.
3) Обеспечение перехода на более качественный уровень усвоения знаний. 4) Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования. | |||
ФОРМЫ |
| |||
Модуль «Школа искусства и этикета» | ||||
Направление деятельности | Эстетическое воспитание | |||
ЦЕЛИ | Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня учащихся. | |||
ЗАДАЧИ |
| |||
ФОРМЫ |
2) Привлечение учащихся к занятиям в кружках. 3) Знакомство с художественными и историческими ценностями России, Ставропольского края, станицы. 4) Участие в конкурсах, фестивалях, концертах. 5) Выставки детского творчества. 6) Сотрудничество с ДК, музыкальной школой, станичным казачьим обществом. | |||
Модуль «Школа труда и экологии» | ||||
Направление деятельности | Трудовое и экологическое воспитание | |||
ЦЕЛИ | Развитие трудовых навыков, формирование экологической грамотности. | |||
ЗАДАЧИ | 1)Приобщение учащихся к общественной работе. 2)Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, развитие навыков самообслуживания. 3)Воспитание бережного отношения к природе. | |||
ФОРМЫ | 1)Система классных часов, цикла бесед трудового и экологического направления. 2)Дежурство, трудовые десанты, субботники, экологические акции. 3) Выставки рисунков, плакатов. 4)Встречи с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия. | |||
Модуль «Школа здоровья» | ||||
Направление деятельности | Спортивно-оздоровительное | |||
ЦЕЛИ | Ориентирование учащихся в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся. | |||
ЗАДАЧИ |
| |||
ФОРМЫ |
| |||
Модуль «Семья» | ||||
Направление деятельности | Социальное партнерство | |||
ЦЕЛИ | Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования учащихся совместно с семьёй. | |||
ЗАДАЧИ |
| |||
ФОРМЫ |
5)Организация совместных досуговых мероприятий. |
Программа воспитания и развития «Планета Детства» предполагает достижение следующих результатов:
I . Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:
а) знание истории и культурных традиций станицы, края, страны;
б) уважительное отношение к традициям России, её символам;
в) понимание необходимости бережного отношения к природе; участие в
экологических программах;
г) умение жить и учиться в коллективе;
д) овладение навыками самообслуживания и самодисциплины;
в) ощущение себя равноправным членом коллектива.
II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:
а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
III. Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия.
IV. Принятие культуры здорового образа жизни:
а) умение следить за состоянием своего здоровья;
б) умение действовать в нестандартных ситуациях.
V. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся
по всем вопросам:
а) понимание важности бережного отношения к родным, близким;
б) проявление уважения к взрослым людям, педагогам, окружающим.
Критериями эффективности воспитательной системы школы являются:
- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника;
- развитость креативных способностей учащихся;
- проявление индивидуальности каждого ученика и классных сообществ в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и развития "Строим страну Дружляндию"
Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества,...
Программа воспитания и развития интереса к чтению "Книга.RU"
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, активной и самостоятельной.Известно ,что комплексное воздействие на все стороны ...
Программа воспитания и развития младших школьников «Вместе весело шагать!»
Программа «Вместе весело шагать!» рассчитана на то, что любой педагог (начинающий или с опытом) сможет достичь высоких результатов.Цель программы – формирование и развитие у ребёнка социальной компете...
Программа воспитания и развития патриотическо-краеведческого направления "Я вырос здесь и край мне дорог"
Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, облада...
программа воспитания и развития ученическим коллективом
Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания...
Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"
В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...
Программа воспитания и развития классного коллектива.
Программа воспитания и развития классного коллектива МБОУ СОШУИП №3 (срок реализации 4 года)....