Программа воспитания и развития учащихся "Планета детства"
материал на тему

Ковалева Светлана Владимировна

Программа отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми начального звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_v.r.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                        Утверждаю

на заседании педагогического совета                                        директор МОУ НОШ № 17

№ 1 от 30.08.2011 года                                                        ст.Зольской

                                                                                ___________ Н.И.Донцова

                                                                                30.08.2011 год

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

«Планета  Детства»

2011-2015 год

Программа воспитания и развития «Планета Детства» отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми.  Модель предусматривает организацию воспитательной работы с детским  коллективом по модулям, соответствующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое, интеллектуальное развитие учащихся, эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное, социальное партнерство.

        Разработанная модель воспитания «Планета Детства» предназначена для учащихся начального звена  в возрасте   6,6 – 11-ти лет.

Цель программы: Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях.

 Обеспечение  индивидуального развития личности ребенка, дифференциация и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, путем  решения следующих задач:

  •   развитие познавательной активности учащихся;
  • формирование интеллектуального, нравственного, физического потенциала

    личности ребенка;

  • содействие  развитию творческих способностей;
  •  сплочение коллектива, создание  содружества детей, педагогов и родителей;
  • воспитание самостоятельности, самодисциплины;
  • воспитание желания учиться;
  • воспитание любви и уважения к Родине, ее истории и культуре;
  • воспитание любви и бережного отношения к своим родным и близким;                    окружающим;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Модель

воспитательной системы

«Планета Детства»

     

Данная воспитательная модель  предполагает совместную работу с разными участниками воспитательного процесса.

    Схема осуществления воспитательной работы  в школе

   

               

СХЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ:

         

Модуль  «Я – гражданин России»

Направление деятельности

Гражданско-патриотическое

ЦЕЛИ

  1.  Воспитание и развитие у детей гражданского долга, патриотизма.
  2.  Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родной станице, школе.

ЗАДАЧИ

  1.  Воспитание духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу личности.
  2.  Изучение истории России, малой Родины.
  3.  Развитие чувства единения, школьного братства.

ФОРМЫ

  1.  Система классных часов, цикла бесед  по патриотическому воспитанию.
  2.  «Круглые» столы, викторины, экскурсии, конкурсы.
  3.  Встречи с ветеранами ВОв, участниками боевых действий.
  4.  Участие в акциях «Милосердие», «Забота».
  5. Чтение художественных произведений, просмотр фильмов.
  6. Выставки рисунков, плакатов.

Модуль «Школа Почемучек»

Направление деятельности

Интеллектуальное   развитие    учащихся

ЦЕЛИ

   Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Развивать  познавательную активность учащихся.

ЗАДАЧИ

1) Создание ситуации успеха.

  1. 2) Получение знаний, используя различные технические средства.

3)  Обеспечение перехода  на более качественный уровень усвоения знаний.

4) Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования.

ФОРМЫ

  1. Система классных часов  и цикла бесед «Учись учиться».
  2. Привлечение учащихся к занятиям в кружках.
  3. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, викторинах.

Модуль «Школа искусства и этикета»

Направление деятельности

Эстетическое воспитание

ЦЕЛИ

Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня учащихся.

ЗАДАЧИ

  1. Раскрытие индивидуальности.
  2. Сохранение традиций и обычаев.
  3. Формирование толерантности.

ФОРМЫ

  1. Система классных часов, цикла бесед эстетического направления.

2) Привлечение учащихся к занятиям в кружках.

3) Знакомство с художественными и историческими ценностями России, Ставропольского края, станицы.

4) Участие в конкурсах, фестивалях, концертах.

5) Выставки детского творчества.

6) Сотрудничество с ДК, музыкальной школой, станичным казачьим обществом.

Модуль «Школа труда и экологии»

Направление деятельности

Трудовое и экологическое воспитание

ЦЕЛИ

Развитие трудовых навыков, формирование экологической грамотности.

ЗАДАЧИ

1)Приобщение учащихся к общественной работе.

2)Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, развитие навыков самообслуживания.

3)Воспитание бережного отношения к природе.

ФОРМЫ

1)Система классных часов, цикла бесед трудового и экологического направления.

2)Дежурство, трудовые десанты, субботники, экологические акции.

3) Выставки рисунков, плакатов.

4)Встречи с людьми разных профессий, экскурсии на предприятия.

Модуль «Школа здоровья»

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное

ЦЕЛИ

Ориентирование учащихся  в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.

ЗАДАЧИ

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Профилактика асоциального поведения учащихся.
  3. Опасные ситуации и меры предосторожности.
  4. Профилактика ДДТТ.

ФОРМЫ

  1. Система классных часов, цикла бесед по ЗОЖ и ПДД.
  2. Консультации и беседы  педиатра, медсестры, социального педагога и педагога-психолога, инспектора ГИБДД.
  3. Посещение кружков, секций.
  4. Выставки рисунков, плакатов.
  5. Конкурсы, викторины, практические занятия.
  6. Спортивные соревнования, праздники, подвижные игры, акции.

Модуль «Семья»

Направление деятельности

Социальное партнерство

ЦЕЛИ

Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования учащихся совместно с семьёй.

ЗАДАЧИ

  1.  Информирование родителей о результатах учебы детей.
  2.  Психолого-педагогический всеобуч родителей.
  3. Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развития  познавательных интересов.
  4.  Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств детей, укрепления здоровья, социализации в обществе.

ФОРМЫ

  1.  Тематические родительские собрания с привлечением психолога, социального педагога, медицинского работника, сотрудников ГИБДД, инспектора ОДН.
  2.  Индивидуальные консультации психолога, педагогов-предметников.
  3.  Организация работы родительского комитета.
  4.  Круглые столы,  праздники.

5)Организация совместных досуговых мероприятий.

Программа воспитания и развития «Планета Детства» предполагает  достижение следующих результатов:

I .  Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом:

а) знание истории и культурных традиций станицы, края, страны;

б) уважительное отношение к  традициям  России, её символам;

          в) понимание  необходимости бережного отношения к природе; участие в  

              экологических программах;

     г) умение  жить и учиться в коллективе;

     д) овладение  навыками самообслуживания и самодисциплины;

в) ощущение себя равноправным членом коллектива.

II. Повышение мотивации учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков:

а) интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.

III.   Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия.

IV.        Принятие культуры здорового образа жизни:

      а) умение следить за состоянием своего здоровья;

      б) умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся

          по всем вопросам:

         а) понимание  важности бережного отношения к родным, близким;

          б) проявление  уважения к  взрослым людям, педагогам, окружающим.

 Критериями  эффективности воспитательной системы школы  являются:

  • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала  личности младшего школьника;
  • развитость креативных способностей учащихся;
  • проявление индивидуальности каждого ученика и классных сообществ в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и развития "Строим страну Дружляндию"

Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества,...

Программа воспитания и развития интереса к чтению "Книга.RU"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, активной и самостоятельной.Известно ,что комплексное воздействие на все стороны ...

Программа воспитания и развития младших школьников «Вместе весело шагать!»

Программа «Вместе весело шагать!» рассчитана на то, что любой педагог (начинающий или с опытом) сможет достичь высоких результатов.Цель программы – формирование и развитие у ребёнка социальной компете...

Программа воспитания и развития патриотическо-краеведческого направления "Я вырос здесь и край мне дорог"

Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, облада...

программа воспитания и развития ученическим коллективом

Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания...

Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"

В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...

Программа воспитания и развития классного коллектива.

Программа воспитания и развития классного коллектива МБОУ СОШУИП №3 (срок реализации 4 года)....