программа воспитания и развития ученическим коллективом
консультация (1 класс) на тему
Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания. В этих условиях борьбы за собственное существование школа сегодня, как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в котором не только дают образование, но и создают условия для формирования, развития и реализации личности.
Одних из важнейших периодов становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Именно в начальных классах закладываются азы добра, зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения. Здесь ребенок приобретает первых товарищей. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет его школьный коллектив.
Поэтому разработка данной программы была вызвана:
- недоброжелательным и грубым отношением учащихся друг к другу;
- непозволительной интонацией при разговоре с учителями и родителями.
А, как известно, что школьный коллектив с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов обеспечивает всестороннее развитие личности, подлежащая подготовки учащегося к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Деятельность школьника должна развертываться в такой среде, психологический климат, которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив.
Понять ученика и помочь ему осознать и реализовать себя как личность реализовать себя как личность невозможно без опоры на коллектив, вне коллектива и вне коллективной деятельности.
В настоящее время имеется возможность строить свою деятельность, моделировать и проектировать исходя из специфики класса, что находит свое отражение в программе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_svaykina_1-a_2015god.doc | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский
ПРОГРАММА
управления развитием и воспитанием ученического коллектива 1 «А» класса
«Планета Дружбы»
на 2014 -2015 учебный год.
Автор: Свайкина О.М
учитель начальных классов.
г. Советский, 2014 год.
Содержание программы.
- Концепция программы………………………………………………….5
- Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива….7
- Цель и задачи программы, принципы реализации программы…………………………………………………………….....8
4. Основное содержание программы………………………………………9
5. Механизм реализации программы……………………………………..10
6. Этапы реализации программы…………………………………………13
7. Предполагаемый результат……………………………………………. 14
8. Литература……………………………………………………………….15
Приложение:
- Устав «Космического экипажа».
- Планирование воспитательной работы класса на 2014-2015 уч. год.
- Планирование воспитательной работы класса на 2015-2016 уч. год.
- Планирование воспитательной работы класса на 2016-2017 уч. год.
- Планирование воспитательной работы класса на 2017-2018 уч. год.
- Состав родительского комитета.
- Диагностическая карта определения уровня воспитанности Н.П.Капустиной
- Диагностическая программа изучения развития классного коллектива.
- Методика незаконченного предложения для выявления степени агрессивности у детей.
Информационная карта программы
Название программы | Программа управления развитием и воспитанием ученического коллектива 1 «А» класса «Планета Дружбы» на 2014-2018 учебный год. |
Авторы программы |
|
Руководитель программы |
|
Название организации | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский. |
Адрес, телефон, факс | 628240, Ханты – Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Советский,мкр.Хвойный 53А т.: 8 (34675) 3-22-88 |
Цель программы | Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика. |
Задачи программы |
|
Предполагаемый результат программы |
|
Сроки реализации программы | 01.09.2014 – 31.06.2018 |
Место реализации программы | МОУ СОШ №4, г. Советский, ХМАО, мкр.Хвойный, 53 А |
Участники программы. |
|
Краткое содержание программы | Программа основывается на реализации сюжетно-ролевой игры «Планета Дружбы». Все учащиеся класса и их родители являются экипажем космического корабля, который летит к «Планете Дружба». За успешное выполнение задания, экипаж получает «звездочку», которые ему пригодятся при прилете на «Планету Дружба». |
Последствие | Реализация программы «Планета Дружбы» может привести: К позитивным изменениям:
Компенсаторные меры:
|
1. Концепция программы.
«Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко
Именно в наше время, когда современная школа осуществляет свою деятельность в сложившихся социально-экономических условиях в обществе, с кризисом в экономике, социальной сфере и общественного сознания. В этих условиях борьбы за собственное существование школа сегодня, как никогда призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей, в котором не только дают образование, но и создают условия для формирования, развития и реализации личности.
Одних из важнейших периодов становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Именно в начальных классах закладываются азы добра, зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения. Здесь ребенок приобретает первых товарищей. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет его школьный коллектив.
Поэтому разработка данной программы была вызвана:
- недоброжелательным и грубым отношением учащихся друг к другу;
- непозволительной интонацией при разговоре с учителями и родителями.
А, как известно, что школьный коллектив с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов обеспечивает всестороннее развитие личности, подлежащая подготовки учащегося к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.
Деятельность школьника должна развертываться в такой среде, психологический климат, которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив.
Понять ученика и помочь ему осознать и реализовать себя как личность реализовать себя как личность невозможно без опоры на коллектив, вне коллектива и вне коллективной деятельности.
В настоящее время имеется возможность строить свою деятельность, моделировать и проектировать исходя из специфики класса, что находит свое отражение в программе развития.
Программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем воспитания в программе осуществляется через различные формы воспитательного воздействия. Их целью является включение ребёнка в общность одного возраста, выработка у него собственного «Я» при уважительном отношении к позиции других.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идея школы-семьи. Так как нужность другому – это одна из фундаментальных человеческих потребностей. Совместная деятельность, совместное проживание любых ситуаций, сотворчество – основа успешной воспитательной работы с учениками коррекционных классов.
Научным и практическим основанием для программы стали идеи и педагогические системы В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, И.П. Иванова, Н.Е. Щурковой.
Данная программа по продолжительности является долгосрочной, так как рассчитана на 4 года, при этом возможно внесение коррективов. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления воспитания детей, нацеленных на решение поставленных задач и средств их реализации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
1. Международные документы:
– Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
- Декларация прав человека
2. Федеральные документы:
– Закон РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Закон РФ «О государственной поддержки молодежных и общественных объединений»., М., 260595
3. Региональные документы:
- Программа «Дети Югры»
- Проект программы развития воспитания в системе образования ХМАО
4. Муниципальные документы:
- Комплексная программа развития образования Советского района ХМАО.
2. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
В 1 «А» классе обучается 26 учащихся, из них 13 мальчиков и 13девочек. Дети пришли в первый класс из дошкольных заведений, каждый из них с определённым уровнем готовности к обучению в школе. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. На начало первого класса не все дети умеют читать, считать умеют все. Дети очень подвижны, часто проявляют агрессию по отношению друг к другу (в основном мальчики).
С первых дней обучения в школе выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Батуев Дмитрий, Важенин Анатолий, Епифанова Ксения, Колобов Георгий, Куропятник Мария, Лукманов Алексей, Марковцева Анна, Маслова Анастасия, Никонова Виктория, Светличная Софья, Тихонов Никита, Шабалин Захар.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они на уроках не проявляют активности, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Саитова Светлана, Бабиков Артём, Елизарова Виктория, Конаныхин Тимофей, Кочеткова Дарья, Краснова Варвара.
В классе есть дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Эти дети обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, нарушают дисциплину. К таким обучающимся относятся: Авдошин Андрей, Блохина София, Зенькин Степан. Особое внимание требуется к Чех Герману, он достиг школьной зрелости отлично усваивает темы уроков, но в поведении с одноклассниками ведёт себя не всегда адекватно, часто бывает агрессивен, груб. Часто игнорирует замечания учителя. Сложно проходит адаптация у Чусова Егора, ребенок само утверждается в коллективе, во всём проявляет протест(забирается под парту, чтобы не выполнять задание).Данные медицинского обследования будущих первоклассников показывают, что некоторые учащиеся имеют слабое зрение, Светличная Софья временно освобождена от уроков физической культуры по состоянию здоровья. Логопедом выявлены дефекты звукопроизношения у 2-х человек(Южакова Валерия, Саитова Светлана),девочки посещают занятия в логопедическом пункте школы.
В классе обучается один ребёнок из многодетной семьи, один ребёнок опекаем(Саитова Светлана)
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью ребёнка, ка правило посещают родительские собрания. Неблагополучных семей пока не выявлено.
3. Цели, задачи и принципы реализации программы.
Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика.
Задачи:
- Сформировать у учащихся чувство коллективизма;
- Привить морально-этические нормы поведения;
- развивать самоуправление школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении класса;
- Вовлечь учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- Создать условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса и школы.
Принципы реализации программы:
- Принцип гуманизма.
- Принцип системности и последовательности.
- Принцип сотрудничества с ребёнком – оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
- Принцип уважительного отношения к ребёнку и внимания к его внутреннему миру.
4. Основное содержание программы.
Программа основывается на реализации сюжетно-ролевой игры «Планета Дружбы». Все учащиеся класса и их родители являются экипажем космического корабля, который летит к «Планете Дружба». Экипаж придумывает название космического корабля, девиз, речевку. На «космическом корабле» действуют устав (приложение 1), подчиняться которым обязан каждый член экипажа. У каждого члена экипажа есть поручение, которое меняется с перелетом с планеты на планету. За успешное выполнение задания, экипаж получает «звездочку», которые ему пригодятся при прилете на «Планету Дружба». Задания соответствуют плану воспитательной работы класса. Для игры – путешествия оформляется красочный уголок класса. Путешествие заканчивается на выходе в среднюю школу.
«Планета Дружбы»
5. Механизм реализации программы.
Реализация программы осуществляться по трем направлениям:
- спортивно - оздоровительном;
- творческом;
- ценностно–ориентировочном.
Цель спортивно-оздоровительного направления
– Привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- вовлекать детей в мероприятия, направленные на укрепление здоровья;
- развить спортивных умений и навыков, привитие интереса к спорту;
- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
Цель творческого направления
– Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Задачи:
- вовлечение детей в деятельность, связанную с реализацией их интересов и потребностей;
-формирование потребности в творческой деятельности.
Цель ценностно-ориентировочного (нравственное и гражданско-патриотическое) направления
– Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
Задачи:
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивать чувство патриотизма;
- познакомить с моральными качествами личности.
Осуществляться оздоровительное и творческое направление будут через три взаимосвязанных блока:
- «В здоровом теле- здоровый дух». Занятия с элементами тренинга, беседы по здоровому образу жизни. Участие в спортивных соревнованиях.
- «Золотой звездопад». Участие в творческих мероприятиях, конкурсах рисунков и.т.д.
- «Я - гражданин». Посещение музеев, библиотек. Участие в различных конкурсах по данному направлению.
- «Мама, папа, я – дружная семья». Совместное участие родителей и детей в конкурсах, соревнованиях. Привлечение родителей к классным мероприятиям. Участие в родительских собраниях.
Блок | «Планета Знакомства[1]» 1 класс | «Планета Понимания»[2] 2 класс | «Планета Сотрудничества»[3] 3 класс | «Планета Дружбы»[4] 4 класс | |
1. | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1.Беседа-игра «Режим дня –основа жизни человека» 2. Кл. час «Скуку, простуду безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» | 1.Кл. час «Чистота – залог здоровья» 2. Час развлечений на прогулке «Зимушка-зима» 3. Кл. час «Один дома» | 1. Беседа «Умеем ли мы правильно питаться?» 2. Спортивный праздник «Зимние затеи» 3. Кл. час «школа светофорных наук» | 1. Инсценированный кл. час «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке…» 2. Спортивный час «Растем здоровыми» |
2. | «Я – гражданин» | 1. «Праздник вежливых наук» 2. Беседа «Кто я? Какие мы?» | 1. Час – игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» 2. Беседа «Защитники Отечества» | 1. Беседа «Все нужны на земле» 2. Праздник «Великий май! Победный май!» | 1. Беседа «Чувства… Что мы о них знаем» 2. Кл. час «Мне посчастливилось родиться на Руси» |
3. | «Золотой звездопад» | 1. Праздник «Мама – лучше всех на свете» 2. «До свидание, первый класс» | 1. «Здравствуй, осень!» 2. «Мамин день» - поздравление с 8 Марта. | 1. «Осенний бал». 2. «Рыцарский турнир» | 1. «Осенняя дискотека» 2. «До свидания, четвертый класс» |
4. | «Мама, папа, я – дружная семья» (приложение 6) | 1.Знакомство с родителями учеников-первоклассников. 2. Трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника. 4. Эмоции положительные и отрицательные. | 1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. 2. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. 3. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. 4. Итоги прошедшего учебного года. | 1. Наказание и поощрение в семье. 2. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. 3. Воображение и его роль в жизни ребенка. 4. Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты». | 1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. 2. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. 3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников. 4. Итоги четырех лет обучения. |
6. Этапы реализации программы.
1. Подготовительный этап . (1.09.2014 - 31.10.2014)
- Разработка идеи программы «Планета Дружбы»;
- коллективное планирование механизма реализации программы.
2. Организационных этап. (1.11. 2014 – 30.11.2014)
- подготовка к реализации программы (оформление стенда)
- диагностика воспитанности учащихся;
- выбор капитана, распределение обязанностей между членами экипажа;
- создание и оформление имиджа экипажа.
3. Практический этап. (1.12.2014 – 30.05.2018)
- участие в школьных и проведение классных мероприятий, инициаторами и организаторами которых являются взрослые и дети;
- работа по развитию лидерского и творческого потенциала детей.
4. Заключительный этап. (31.05.2015 – 30.06.2015)
- диагностика воспитанности учащихся, сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе реализации программы;
- обобщение и анализ результатов программы.
7. Предполагаемый результат.
- Самореализация всех участников программы;
- Вовлечение детей на уровне школы в социально значимую деятельность;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми и взрослыми;
- Реализация творческих способностей детей;
- Знания детей об окружающем их социуме.
Мониторинг: Основой мониторинга является:
- диагностическая карта определения уровня воспитанности Н.П.Капустиной (приложение 7)
- диагностическая программа изучения развития классного коллектива. (приложение 8)
- методика незаконченного предложения для выявления степени агрессивности у детей. (приложение 9)
Данные измерения проводятся 1-2 раза в год.
8. Литература.
- Внеклассные мероприятия в коррекционных классах/ авт. – сост. Н.М Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Классные часы. 1 класс\ сост. Г.П попова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Научно - методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе: №2\2009, №7\2008.
- Научно - методический журнал «Классный руководитель»: №1\2009, №5\2008, №4\2008.
- Системный подход к организации воспитательной работы школы. Серия «Воспитательные системы». Выпуск 1.- Н. Новгород, изд-во ООО « Педагогические технологии», 2001.
Приложение 1.
Приложение 2.
Планирование воспитательной работы класса на 2014-2015 уч. год.
План работы 1 «А» класса
на сентябрь 2014года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Поход на природу «Золотая осень» «Твоё здоровье в твоих руках» | Сентябрь 11.09 | Кл. руководитель Род. Комитет Кл. руководитель | Дети остались очень довольны, все сделали кормушки, принесли рябину. Организовали игры около костра, дети читали стихи об осени |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Символика России. «Жертвам Беслана» урок памяти. | До 15 сентября 04.09.14 | Кл. руководитель Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Заучивание стихов об осени. Знакомство с библиотекой. | К 10 сентября | Кл. руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское собрание. Выбор род. комитета | До 15 сентября | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на октябрь 2014года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Конкурс рисунков «Дорога без опасности» | 23-30 октября | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Приноси людям радость(час общения) | 16.10 | Кл. руководитель Учащиеся. | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Участие в конкурсе художественного чтения «Синяя птица» | октябрь | Кл. руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское Собрание Индивидуальная работа с родителями | 10.10 Каждая пятница месяца | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на ноябрь 2014года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Декада детства. Вертушка | 17-28 ноября | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | 4 ноября –день народного единства | 10.11 | Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | День именинника | 28.11 | Кл. руководитель Род. Комитет | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | День Матери | 25.11 | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на декабрь 2014 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Если хочешь быть здоров…» | 8-12 декабря | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Урок России. День округа. | 12.12 | Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Край в котором я живу» Новогодний праздник. | 15-22 Декабря 26.12 | Кл. руководитель Кл. руководитель Род.комитет | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское собрание | 05.12 | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на январь 2015 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | «Здоровье – богатство на все времена» | 15.01 | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Народная мудрость, пословицы и поговорки об обычаях и их соблюдении | 22.01 | Кл. руководитель, учащиеся | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Мой класс» | 15-22 января | Кл. руководитель, учащиеся | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Индивидуальная работа с родителями | Каждая пятница месяца | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на февраль 2015 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «В здоровом теле здоровый дух» | 05.02 | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Моя малая Родина | 26.02 | Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «День защитника..» | 15-23 февраля | Кл. руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Индивидуальная работа с родителями | Каждая пятница месяца | Кл. руководитель |
План работы 1 «А» класса
на март 2015 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Воспитай в себе привычку» | 05.03 | Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Поговорим о доброте., кл.собрание «Культурный человек- кто он?» | 12.03 19.03 | Кл. руководитель Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Праздник посвящённый 8 марта | 06.03 | Кл. руководитель Род .комитет | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Индивидуальная работа с родителями | Каждая пятница месяца | Кл. руководитель |
План работы 1 «Б» класса
на апрель 2015 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | «Солнышко здоровья» Классное собрание «Какой он для меня мой первый класс?» | 02.04 23.04 | Кл. руководитель Кл. руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | «Дружба – чудесное слово». Посещение школьного музея. | 09.04. Аперель-май | Кл. руководитель Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Путешествие на остров «Чудесные звуки», к слонихе Умные уши. | 16.04. | Кл. руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское собрание | 03.04 | Кл. руководитель Род.комитет |
План работы 1 «А» класса
на май 2015 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | «Правила движения знай, как таблицу умножения» | 14.05 | Кл. руководитель учащиеся | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | «Я – гражданин своей Родины» «Из чего складываются добрые дела» | 07.05 20.05 | Кл. руководитель Кл. руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Праздник прощания с первым классом. Конкурс рисунков посвящённых 70летию Победы. | 22.05 3-9.05 | Кл. руководитель Род.комитет Кл. руководитель учащиеся | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское собрание | 22.05 | Кл. руководитель Род комитет |
Приложение 3.
План работы 2 «А» класса
на сентябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на октябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на ноябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на декабрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на январь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2«А» класса
на февраль года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А»класса
на март года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на апрель года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 2 «А» класса
на май года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | ||||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | ||||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
Приложение 4.
План работы 3 «А» класса
на сентябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Поход на природу | 22 Сент. | Кл.руководитель Род.комитет | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл.час «Знай правила дорожного движения» | 10 сент. | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | День именинников | 29 сент | Род. Комитет Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Выбор род. Комитета. Родительское собрание. | 14 сент | Кл.руководитель |
План работы 3 «А» класса
на октябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Кл час «Добрым быть приятнее,чем злым, завистливым и жадным. Поездка в «Окунёвские зори» | 4.10 19-20 октября | Кл.руководитель Род.комитет, Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Беседа «Все ли нужны на земле?» | 11.10 | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс среди третьих классов «Осенняя фантазия». | 17.10 | Род комитет, Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» |
План работы 3 «А» класса
на ноябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Беседа – игра «как отучить себя от вредных привычек». Кл.час «Я выбираю спорт». | 15.11 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Беседа «Царство закон, царство беззаконие». Час рассуждений о дружбе, доброте и отзывчивости. | 22.11 ноябрь | Кл.руководитель Кл.руководитель, обучающиеся. | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс «Синяя птица» Декада детства. Игра «Полёт в космос». | Ноябрь 19.11. | Кл.руководитель Родители. | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Беседа « Как доставить родителям радость». Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки». | 29.11 23.11 | Кл.руководитель Кл.руководитель. Школьный психолог. |
План работы 3 «А» класса
на декабрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Кл.час «Восемь докторов» | 15.12 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Час размышлений «Зачем человеку семья». Урок России. | 22.12 12.12. | Обучающиеся, кл.руководитель. Кл.руководитель. | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков « Мой край родной» | 1.12-10.12 | Кл. руководитель. Обучающиеся. | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Новогодний праздник. КТД «Новогодний класс», «Новогодняя игрушка». | декабрь | Кл. руководитель, Родители. |
План работы 3 «А» класса
на январь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Путешествие в страну здоровья. | январь | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Хлеб всему голова.кл.час | январь | Кл.руководитель Обучающиеся. | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс лучшей тетрадки. | январь | родители | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительский комитет. | январь | Родители Кл.руководитель |
План работы 3«А» класса
на февраль года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | «Большие гонки». | февраль | Родители, учащиеся. | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл.час «Они были пионерами» | 14.02.13 | Кл.руководитель, учащиеся, родители | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Мой папа» | февраль | Учащиеся, кл. руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | В поисках приключений (конкурсная программа, посвящённая 23 февраля | 21.02.13 | Родители, кл.руководитель |
План работы 3 «А» класса
на март года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | «Девица краса» | март | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл.час «Традиции и обычаи русского Народа» | март | Кл.руководитель Родители. | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Неделя детской книги. Фестиваль творчества «звёздный дождь». | Март-апрель | Родители, кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Праздник посвящённый 8 марта | 6.03.13 | Родители, кл.руководитель |
План работы 3 «А» класса
на апрель года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Кл.час «Как воспитать в себе сдержаность» | 4.04.13 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Час рассуждений «Все работы хороши-выбирай на вкус» | 11.04.13 | Родители, Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга- 2013» | апрель | Родители, Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Родительское собрание «Домашняя школа интеллек-туального развития» | 1.04-14.04.13 | Кл.руководитель |
План работы 3 «А» класса
на май года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Кл.час «Кто может считаться настоящим другом» | май | Учащиеся, Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | «Подвигу народа жить в веках» | май | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Мы помним ИХ» | май | Учащиеся, Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | По школьной стране(игра-путешествие) | май | Родители, дети, кл. руководитель |
Приложение 5
План работы 4 «А» класса
на сентябрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Поход на природу | Сентябрь 10-25 | Кл.руководитель Род.комитет | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | «Жертвам Беслана….»(урок памяти) Урок мужества «70 лет Курской битве» | Кл.руководитель | ||
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Кл.час «Талантами щедра таёжная земля»(чтение стихов о родном крае) | Кл.руководитель | ||
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Выбор род. Комитета -разработка схем безопасного пути | Кл.руководитель |
План работы 4 «А» класса
на октябрь 2013 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Конкурс «Дорога без опасности» | 23-31.10.13 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Выпуск стен.газеты «Край мой Югра» | октябрь | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Участие в конкурсе художественного чтения «Синяя птица». | октябрь | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Конкурс «Бабушкины сказки» Индивидуальная работа с родителями. | 10-16 октября | Кл.руководитель Род.комитет Кл.руководитель |
План работы 4 «А» класса
на ноябрь 2013 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Декада детства «Олимпийские игры в Сочи» | 11-16.11.13 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл час «Что я знаю об Олимпиаде?» | 21.11.13 | Кл руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Мы любим спорт» | 12-15.11.13 | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Кл.час «Имя, отчество, фамилия» | 28.11.13 | Кл.руководитель |
План работы 4 «А» класса
на декабрь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Все ли желания выполнимы». | 5.12.13 | Кл руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Всероссийский урок Конституции Р.Ф «Царство закон, царство беззаконие». | 12.12.13 | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Новогодний праздник. Посещение выставки «Культура коренных народов» | 27.12.13 10-15.12.13 | Род.комитет Кл.руководитель Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Род.собрание «Кто учит наших детей плохому?» «Новогодний класс». | 13.11.13 10-30.12.13 | Кл.руководитель Род.комитет |
План работы 4 «А» класса
на январь года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Принимаю решение» | январь | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Деловая игра «Главные вопросы» | 23.01.14 | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»» | 20-30.01.14 | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Экскурсия на хлебозавод | 15-31.01.14 | Род.комитет Кл.руководитель |
План работы 4«А» класса
на февраль 2014 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Мальчишки и девчонки» | 6.02.14 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Состязание «Морское рандеву» | 21.02.14 | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Защитники» | 15-23.01.14 | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Спортивный праздник | февраль | Учитель ФЗК, Кл.руководитель |
План работы 4 «А» класса
на март 2014 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Воспитай себя»Всемирный день борьбы с туберкулёзом | 22.03.14 | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл.час «Все работы хороши-выбирай на вкус» | 20.03.14 | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Неделя детской кнги. Фестиваль творчества «Звёздный дождь» | Март Март-апрель | Кл.руководитель Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Посещение МВЦ | Март-апрель | Род.комитет Кл.руководитель |
План работы 4 «А» класса
на апрель 2014 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Я выбираю движение» | апрель | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я - гражданин» | Кл.час «В гостях у минуток» | апрель | Кл.руководитель | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс детского литературного творчества «Волшебная книга» | апрель | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я - дружная семья» | Беседа для родителей «Надо ли ругать за плохую успеваемость?» | апрель | Кл.руководитель Род.комитет |
План работы 4 «А» класса
на май 2014 года.
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат |
Спортивно-оздоровительное направление Блок «В здоровом теле – здоровый дух» | Урок здоровья «Ответственное поведение» | май | Кл.руководитель | |
Ценностно – ориентировочное Направление Блок «Я – гражданин» | Декада «Эхо войны» Возложение цветов к памятнику Наказ матери | 1-9.05.14 | Кл.руководитель Род.комитет | |
Творческое направление Блок «Золотой звездопад» | Конкурс рисунков «Спасти и сохранить» | май | Кл.руководитель | |
Работа с родителями Блок «Мама, папа, я – дружная семья» | Прощай начальная школа | май | Род.комитет Кл.руководитель |
Приложение 6.
Родительский комитет.
на 2009 - 2010 учебный год:
на 2010 - 2011 учебный год:
1.
2.
3.
на 2011 - 2012 учебный год:
1.
2.
3.
на 2012 - 2013 учебный год:
1.
2.
3.
Приложение 2.
Диагностическая карта определения уровня воспитанности Н.П.Капустиной.
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Приложение 8.
Диагностическая программа изучения развития классного коллектива.
Всю свою диагностическую работу по формированию коллектива я разделила на три этапа:
- I этап – диагностика исследования личности учащихся (1 класс);
- II этап – диагностика развития коллектива (2 – 3 классы);
- III этап – диагностика сформированности коллектива (4 класс).
Для того, чтобы составить более полное и точное представление о ребятах, которые ежедневно приходят к нам в класс, об их интересах, ценностных ориентациях, возможностях и желаниях, существуют различные диагностические методики. В своей практике я использую методики, разработанные в НИИ и подробно описанные в книге “Воспитательный процесс: изучение эффективности” [под редакцией Е.Н.Степанова], методики, изложенные кандидатом педагогических наук Г.Ф.Гаврилычевой в журналах “Начальная школа”, а также составленные мною в процессе педагогической деятельности. Их целью является выявление уровня воспитанности, взаимных симпатий, творческого развития личности, направленности интересов и т.д.
На первом этапе применяю методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе.
Диагностическая методика “Если бы ты был волшебником”.
Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме:
Ф.И. | Желания | |||
для себя | для близких людей | для других людей | ||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Диагностическая методика “Космическое путешествие”.
Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.
Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”.
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.
В классе мне С друзьями мне Дома мне |
Диагностическая методика “День рождения”.
Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса ко дню их рождения. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так:
Света – книга,
Ира – кукла и т.д.
Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков.
Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с огромным удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроке.
Диагностическая методика “Загадай желания”.
Ребёнку рассказывают, что есть такое поверие: если увидишь, как падает звезда и успеешь загадать желание, оно обязательно исполнится. “ Представь, что ты видишь падающую звезду. Какое желание ты бы загадал?”
Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу:
- материальные (вещи, игрушки и т.п.);
- нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.);
- познавательные ( научиться чему-то, стать кем-то);
- разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
Диагностическая методика “Золотая рыбка”.
Дети выступают в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не от них самих зависит, исполнить или нет желание. “Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: “Чего тебе надобно?”
Для создания особого настроя можно ввести игровые элементы-символы: волшебную палочку, разыгрывание сценки с появлением золотой рыбки.
Методика незаконченных предложений.
Варианты:
1. Ребятам предлагается дописать два предложения:
Больше всего я радуюсь, когда … .
Больше всего я огорчаюсь, когда … .
2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Дети в соответствующей части листа рисуют (записывают) свои радости и огорчения.
3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой – огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.
4. Предлагается ответить на вопрос: “Что радует, а что огорчает твою маму, родителей, учителя?”
При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью; с жизнью коллектива.
Графический тест “Я – позиция”.
На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку – своё “я” относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.
Тест “Пьедестал”.
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”
Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий.
На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов младших школьников, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно-нравственной атмосферы в классном коллективе.
Методика “Цветик-семицветик”
(составлена И.М.Витковской)
Цель: выявление направленности интересов младших школьников.
Ход проведения. На уроке труда каждым учеником изготавливается цветок со съёмными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребёнок сформулирует семь желаний.
Обработка результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу:
Ф. И.
| Желание | |||
для себя | для родных и близких | для класса и школы | для всех людей | |
1. Корниенко И. | 4 | 1, 3, 5 | 2, 7 | 6 |
Игра “Магазин”
(подготовлена О.В.Соловьёвым)
Цель: изучение уровня нравственного развития личности учащихся и духовно-нравственной атмосферы в классном сообществе.
Ход проведения. Эту игру целесообразно проводить с учащимися младшего и среднего возраста.
Первый этап игры проходит в начале учебного года в виде “купли-продажи”. Школьникам предлагается сформировать несколько небольших групп (по5 -6 человек). Все учащиеся играют роль покупателей нравственных ценностей. “Купля-продажа” осуществляется как своеобразная бартерная сделка. Положительные качества ( вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность, жадность и т.д.) или же на свои положительные, которые у них имеются в избытке.
После проведённой “купли-продажи” классный руководитель вместе с учащимися подводит итоги осуществлённой сделки. Они обсуждают, что нужно сделать для того, чтобы “приобретённые”, “купленные” положительные качества закрепить в деятельности классного коллектива.
Результаты первого этапа фиксируются в таблице:
№п/п | Ф.И. | “Приобретённые” Положительные качества | “Проданные” отрицательные качества |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Затем в течение всего учебного года классный руководитель ведёт наблюдение за детьми, организует совместную деятельность по улучшению духовно-нравственной атмосферы в классе, стимулирует работу учащихся по формированию положительных качеств.
В конце учебного года проходит второй этап игры. Детям предлагается “приобрести” те нравственные качества, которые, по их мнению, удалось сформировать в своём характере в течение этого учебного года, а на аукцион выставить “ненужные вещи”, т.е. те отрицательные качества, которые ещё у них сохранились.
При завершении игры классный руководитель подводит итоги торгов, помогает детям проанализировать результаты работы коллектива класса за прошедший учебный год.
Педагог заполняет следующую таблицу:
№п/п | Ф.И. | Закреплённые положительные качества | Оставшиеся отрицательные качества |
1. |
|
|
|
Педагогический анализ результатов игры.
На основе результатов первого этапа классный руководитель может зафиксировать исходный уровень этического развития личности учащихся и определить духовно-нравственные ценности классного сообщества, проблемы в воспитании детей.
После второго этапа можно сделать выводы об уровне духовного уровня учащихся и изменениях в нравственно-психологическом климате классного коллектива. Для удобства фиксации результатов “купли-продажи” можно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, и чистые листочки бумаги для заметок, где учащиеся запишут свои отрицательные свойства.
Методика “Приглашение в гости”.
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе, выявить симпатии детей.
Ход проведения. Детям предлагается ситуация: “Вы решили пригласить к себе в гости своих одноклассников. Кого вы хотели бы видеть среди своих гостей?”
Предложить детям записать фамилии 5 человек.
Методика “Психологическая атмосфера в коллективе”
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки:
Дружелюбие
Согласие
Удовлетворённость
Увлечённость
Теплота взаимоотношений
Взаимная поддержка
Занимательность
Скука
Успешность
Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.
На третьем этапе целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворённости своим коллективом.
Методика “Какой у нас коллектив”.
Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
- Наш класс очень дружный и сплочённый.
- Наш класс дружный.
- В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
- В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
- Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
- Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.
Диагностическая методика “Анкетирование”
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошёл бы в школу
4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9. У тебя много друзей в твоём классе?
- мало
- много
- нет друзей
10. Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится
Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:
Вопросы | Оценка за 1ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Анализ анкетирования:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.
20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.
10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Диагностические исследования детского коллектива позволяет мне составить более полную картину при характеристике уровня сформированности коллектива в конце четвёртого класса. Материал представляю в таблицах, чтобы наиболее ясно была видна динамика сформированности детского коллектива, роли каждого ученика в классном сообществе.
I. Уровень сформированности навыков в различных видах деятельности
№ п/п | Ф.И. | Умение планировать работу | Умение выделять главное | Умение делать обобщения, выводы | Осуществлять самоконтроль | Уровень настойчивости в деятельности | Собранность, организованность |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Нравственное состояние коллектива
№ п/п | Ф.И. | Коллективизм
| Товарищество | Дисциплинированность | Забота об Одноклассниках | Степень развитости чувства долга | Честность | Порядочность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Культурный кругозор
№ п/п | Ф.И. | Интересы и склонности | Начитанность | Умение видеть и понимать прекрасное | Художественные способности | Реализация Способностей в коллективе |
IV. Общественная, трудовая, спортивная активность учащихся
№ п/п | Ф.И. | Инициативность | Добровольное включение в трудовую деят.-ть | Участие в трудовых десантах, сан. часах | Дежурство по классу | Состояние здоровья | Отношение к физкультуре и спорту | Участие в спортивных соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К концу четвёртого класса ученики отличаются особым психологическим настроем, у них появляется своё положительное отношение к действительности, к коллективной жизни, осознание своего “Я”. Ребята живут по правилу “Один за всех и все за одного”. Считаю, что при определённых условиях диагностика может помочь учащимся правильно поступить в той или иной ситуации, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, способствует формированию представления о достойном поведении и нравственных качествах человека.
Приложение 9.
Методика незаконченного предложения для выявления степени агрессивности у детей.
Методика "Эгоцентрические ассоциации"
Цель : определение уровня эгоцентрической направленности личности подростков.
Стимулъный материал : тест из 40 незаконченных предложений.
Порядок проведения : Инструкция: «Напиши окончания к незаконченным предложениям. Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание предложения. Старайся работать быстро».
1. В такой ситуации...
2. Легче всего...
3. Несмотря на то, что...
4. Чем дальше...
5. По сравнению с...
6. Каждый...
7. Жаль, что...
8. В результате...
9. Если...
10. Несколько лет тому назад...
11. Самое важное то, что...
12. На самом деле...
13. Только...
14. Настоящая проблема в том, что...
15. Неправда, что...
16. Придет такой день, когда...
17. Самое большое...
18. Никогда...
19. В то, что...
20. Вряд ли возможно, что...
21. Главное в том, что...
22. Иногда...
23. Лет так через двенадцать...
24. В прошлом...
25. Дело в том, что...
26. В настоящее время...
27. Самое лучшее...
28. Принимая во внимание...
29. Если бы не...
30. Всегда...
31. Возможность...
32. В случае...
33. Обычно...
34. Если бы даже...
35. До сих пор...
36. Условие для...
37. Более всего...
38. Насчет...
39. С недавнего...
40. Только с тех пор...
Обработка результатов. Цель обработки и анализа — получение индекса эгоцентризма, по которому можно судить об эгоцентрической или неэгоцентрической направленности личности испытуемого. Обрабатывать результаты имеет смысл тогда, когда испытуемый полностью справился с заданием. Поэтому в процессе тестирования важно добиваться того, чтобы были закончены все предложения. В случае, когда более десяти предложений не закончены, обрабатывать бланк тестирования нецелесообразно. Индекс эгоцентризма определяют по количеству предложений, в которых имеются местоимение первого лица единственного числа, притяжательные и собственные местоимения, образованные от него («я», «мне», «мой», «моих», «мною» и т. п.). Учитываются также продолженные, но не законченные испытуемым предложения, содержащие местоимения, и предложения, в которых имеется глагол первого лица единственного числа. За каждое такое предложение проставляется 1 балл и подсчитывается их сумма.
Интерпретация. При сумме 0—13 баллов у испытуемого низкий уровень эгоцентризма, при сумме 27—40 баллов — высокий уровень эгоцентризма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития ученического коллектива
Программа развития ученического коллектива...
Программа воспитательной работы с ученическим коллективом «Верная дорога к сердцу ребенка»
Кто затронет струны милосердия в душах детей? Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному? Кто научит воспринимать мир не в черно-белом измерении, а во всем половодье красок? Кто ...
Программа воспитательной работы в ученическом коллективе
Программа воспитательной работы в ученическом коллективе...
Программа воспитания и развития классного коллектива "Росток"
В данной программе представлена организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной сту...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ "Сплочение классно-родительского коллектива"
Программа воспитания "Сплочение классно-родительского коллектива"для учащихся 1-4 кл.(срок реализации 4 года)...
Программа воспитания и развития классного коллектива.
Программа воспитания и развития классного коллектива МБОУ СОШУИП №3 (срок реализации 4 года)....
Программа воспитания и социализации классного коллектива
Подробное описание воспитания и социализации классного коллектива...